RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес «Бар 35» ушел по-английски

«Бар 35» ушел по-английски

Некогда популярное в Челябинске заведение – «Бар 35» – прекратило свое существование. По крайней мере под этой вывеской и в прежнем формате. На месте ночного клуба, работавшего только в выходные, появится кафе-бар, готовое принимать посетителей ежедневно.

Некогда популярное в Челябинске заведение – «Бар 35» – прекратило свое существование. По крайней мере под этой вывеской и в прежнем формате. На месте ночного клуба, работавшего только в выходные, появится кафе-бар, готовое принимать посетителей ежедневно. Согласно задумке создателей проекта, это будет «старая английская квартира мистера Честера», название заведения пока не выбрано. В меню будет предлагаться «простая еда», а вход в бар станет бесплатным. При этом руководство намерено сделать ставку на европейских ди-джеев. Представители компании-владельца объяснили решение о смене формата тем, что за два дня работы в неделю невозможно получить достаточную прибыль. Эксперты Chel.ru отмечают, что в Челябинске слабо развита клубная культура, отчего участники рынка проводят смену концепций и форматов, стараясь этим привлечь посетителей. Желание владельца принять на работу европейских диск-жокеев у собеседников сайта вызывает сомнение. Стоимость услуг зарубежного ди-джея начинается от шести тысяч евро, а это, при заявляемом бесплатном входе и среднем по городу чеке в ночных клубах в 500-800 рублей, экономически нерентабельно.

Напомним, заведение, работавшее до недавнего времени под вывеской «Бар 35», было открыто в Челябинске в октябре 2008 года. Наряду с кафе Vintage и пивным рестораном «Веселый кабан» оно входит в холдинг «Центр международной торговли – Челябинск». Как отмечают в компании, каждое из перечисленных заведений рассчитано на свою аудиторию и тем самым закрывает потребности всех клиентов.

Однако заведение, рассчитанное на тридцатипятилетних, не проработало и года. Спустя всего несколько месяцев было принято решение провести его реконцепцию. В конце октября 2009-го работу над ней планируется завершить. Как сообщил корреспонденту Chel.ru руководитель службы питания и напитков ЦМТ-Челябинск Максим Беспалов, «Бар 35» переименуют, правда, как именно будет называться обновленное заведение, он пока не говорит. Это будет вариант «старой английской квартиры, хозяином которой является некий мистер Честер, к которому в гости приходят друзья, и устраиваются вечеринки». Интерьер и дизайн нового бара будут соответствовать общей концепции заведения.

«Концепция ночного клуба, работающего только два дня в неделю, оказалась экономически невыгодной: за два дня невозможно нормально заработать, а поддерживать заведение нужно постоянно», – объясняет смену формата г-н Беспалов. В связи с этим было решено изменить статус «Бара 35» как исключительно ночного клуба на кафе-бар, которое будет работать круглосуточно в течение недели. При этом специальные вечеринки будут также проводиться только два раза в неделю — по «клубным» дням в пятницу и субботу. За пультом будут резиденты бара, но ставка будет сделана на европейских ди-джеев. «В Челябинске засилье московских DJ, мы же будем приглашать зарубежных», – отметил наш собеседник.

По словам Максима Беспалова, будет введен бесплатный вход и жесткий фейс-контроль. «По большому счету, – рассуждает он, – платный вход существует только в Челябинске, и заработать на нем небольшому клубу, в общем-то, невозможно». Ценовая политика в обновленном баре не изменится, а в меню будет предлагаться так называемая simple food – «простая еда». «Как таковой английской кухни не существует, – продолжает руководитель службы питания и напитков ЦМТ-Челябинск, – это своеобразный микс из различных кухонь мира, поэтому мы предложим нашим гостям качественную еду за приемлемую стоимость. Иначе говоря, ценник завышен не будет».

Объем вложений в проект Максим Беспалов не называет, но уточняет, что если в открытие «Бара 35» были вложены значительные денежные средства, то на его реконцепцию затрачена относительно небольшая сумма. Срок окупаемости также не обозначается, но, по мнению представителя ЦМТ-Челябинск, новый формат работы позволит его сократить до минимума.

Независимый эксперт Александр Доможиров отмечает, что попытка репозиционирования «Бара 35» связана с тем вакуумом, который существует в Челябинске в сфере клубной жизни – в городе недостаточно развита клубная культура, а функционирующие заведения идут по проторенной дорожке. «Развивать ночные клубы в нашем городе вообще нелегко, – говорит г-н Доможиров, – в такой ситуации нужен особенный миф, место, которое будет притягивать людей своей атмосферой». Оценивая концепцию обновленного бара собеседник сайта отмечает, что лондонская тема в клубах популярна, и в данном случае все будет зависеть от следующего шага руководства бара – «миф создан, нужна его грамотная реализация». Что касается аудитории бара, то жесткий фейс-контроль, который заявляют его руководители, и меню (стоимость блюд) станут своеобразным фильтром посетителей, считает эксперт.

Арт-директор ночного клуба «Баден» Михаил Кусков тем временем достаточно скептически оценивает преобразование «Бара 35», считая, что смена названия, концепции и интерьеров сама по себе бесполезна, и положительных результатов это не принесет. «Если клуб не может нормально работать, нужно менять не концепцию и интерьер, которым сегодня никого не удивить, нужно менять команду!» – уверен г-н Кусков. Подобные ситуации, по его мнению, складываются оттого, что в Челябинске поверхностно занимаются шоу-бизнесом. Так, у нас принято «вкладывать в сам клуб миллионы рублей, а в персонал – три рубля, а нужно наоборот».

«Европейский ди-джей стоит 6-8 тысяч евро и выше – с экономической точки зрения я не вижу возможностей для реализации задуманного», – комментирует о заявленных планах арт-директор ночного клуба Studio 74 Сергей Капустин. Свое мнение он подтверждает цифрами: средний чек в ночных клубах Челябинска составляет 500-800 рублей (1000 рублей – это большая редкость), при этом заполняемость этих заведений в будние дни – не больше десяти человек в вечернее время, плюс нужно учитывать бесплатный вход и небольшую вместимость заведения (100-150 человек). Кроме того, для успешного старта нового проекта необходима массированная рекламная кампания. «Помнится, когда открывался «Бар 35», ее почти не было – это ошибочная политика при запуске подобных проектов», – резюмировал наш собеседник.

Фото: Фото с сайта Flicker.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления