RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

3 м/c,

с-з.

732мм 40%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Замороженный турбизнес

Замороженный турбизнес

Новых программ от туроператоров зимой челябинцы могут не ждать. Не будучи уверенными в стабильном спросе, в самый сложный за все время существования этого бизнеса год турфирмы решили не предлагать новых турпродуктов...

Новых программ от туроператоров зимой челябинцы могут не ждать. Не будучи уверенными в стабильном спросе, в самый сложный за все время существования этого бизнеса год турфирмы решили не предлагать новых турпродуктов. Об этом стало известно на проведенном 28 октября круглом столе, который был посвящен подведению итогов года и началу зимнего туристического сезона. Участники рынка, по их признаниям, рассчитывали на то, что экономический кризис даст толчок к активному развитию внутреннего туризма. Однако этого не случилось – помешали капризы уральского лета и традиционное несоответствие цен уровню сервиса. При этом и на рынке внешнего туризма оживления отмечено не было. Редкие туристы, выбиравшие отдых за границей, экономили на отелях и способах прибытия к месту отдыха. Кроме того, турфирмы столкнулись с проблемой отказа клиентов от путевок из-за свиного гриппа. Причем это касалось не только зарубежных поездок, но и местного отдыха.

28 октября в Челябинске состоялся круглый стол, посвященный подведению промежуточных итогов года и началу зимнего туристического сезона. Будущему рынка участники встречи внимания уделили немного – в основном обсуждались те изменения, которые произошли на рынке в связи с разразившимся год назад финансовым кризисом. Спикеры отметили серьезное сокращение объемов продаж по всем туристическим направлениям, что стало особенно очевидно этим летом. Так, директор туристической компании «Холидей тур» Ольга Тряскина сравнила нынешний кризисный год с 1998-м. Сравнение, к сожалению, оказалось в пользу последнего. «В отличие от ощущений того года, сегодня кажется, что мы еще долго будем работать на нулевой отметке, – отметила г-жа Тряскина. – Такого плохого в материальном плане года у нас еще не было».

Наряду с негативными последствиями экономического кризиса многие участники туристического рынка ждали и позитивных изменений, которые коснулись бы внутреннего туризма. Однако эти ожидания не оправдались. Главный специалист Министерства спорта, туризма и физической культуры Лидия Зинкина назвала две традиционные причины, почему этого не случилось: несоответствие цены и уровня сервиса, с одной стороны, и особенности уральского лета – с другой. «Как только турбаза делает ремонт, цены на отдых взлетают до потолка», – добавила г-жа Тряскина.

В то же время, по словам заместителя директора туристической фирмы «Русь-тревел» Дмитрия Киселева, еще весной было отмечено удивившее всех увеличение спроса на санаторный отдых. «Видимо, люди рассудили таким образом: если не отдохнуть сейчас, то неизвестно, когда еще это удастся сделать», – предположил г-н Киселев. Любопытно, что спрос на такой отдых не уменьшился и к сегодняшнему дню. Кроме того, стали популярны путевки выходного дня, отмечает представитель «Русь-тревел», так как этот вид отдыха не требует больших финансовых затрат и необходимости брать отпуск.

Экономические трудности положительно отразились на развитии детского туризма, считает директор компании «Каникулы» Анна Терновская, так как операторы стали предлагать более яркие, расширенные и продуманные экскурсионные программы. Речь идет о праздничных и каникулярных школьных турах, а также о семейных поездках в Великий Устюг, по Золотому кольцу, в Москву и Санкт-Петербург. Отвечая на вопрос о развитии детского туризма в Челябинской области, г-жа Терновская рассказала о появлении «уральского Деда Мороза» в Зюраткуле. «Но здесь есть одна сложность, – добавила Лидия Зинкина, – в зимнее время туда очень сложно проехать».

Еще одну особенность местного туризма отметила Ольга Тряскина – это стоимость праздничных туров, рассчитанных на выходные дни. «Некоторые базы предлагают путевки за 40-50 тысяч рублей – это на двух человек за два дня! – приводит пример директор компании «Холидей тур». – Те же, кто может себе позволить такой отдых, наверняка имеют дачи или выберут заграничную поездку». Г-жа Тряскина отметила еще один нюанс зимнего (новогоднего) отдыха: часть турбаз отказалась от проведения праздничного банкета для своих гостей, оставив «в меню» только проживание и дискотеку.

Что касается внешнего туризма, то челябинцы, по мнению участников встречи, стали ориентироваться на низкобюджетные туры, экономя как на звездности отелей и комфортности номеров, так и на вариантах прибытия до места отдыха, выбирая, к примеру, вылет из Уфы или Магнитогорска, несмотря на сопутствующие этому неудобства. Впрочем, туроператоры и местные базы также стремятся к экономии, не предлагая ничего нового и эксклюзивного, «потому что не знают, какой будет спрос», отметил Дмитрий Киселев.

Туристический бизнес, по словам собеседников, во многом зависит не только от состояния экономики в стране и в регионе, но и от таких факторов, как муссирование темы свиного гриппа и аварийности автобусов и самолетов в СМИ. «Отменяют школьные поездки в Англию, требуют возврата денег, после чего многие турфирмы оказываются на грани банкротства», – сетует Ольга Трсяскина. Замдиректора компании «Русь-тревел» привел еще один схожий пример – отмену поездки школьников на Тургояк. «Где на Тургояке можно подцепить свиной грипп?!» – удивляется г-н Киселев.

Возвращаясь к теме развития туризма на Южном Урале, Лидия Зинкина отметила, что в Челябинской области есть потенциальные места для появления там современных горнолыжных центров. Так, по мнению специалиста, интересным проектом является гора Егоза, однако там требуются серьезные инвестиции. «Продолжается строительство горнолыжного центра в Кусе, – рассказала главный специалист Министерства спорта и туризма, – мы рассчитывали, что он начнет свою работу в этом году, однако, судя по всему, открытие состоится только в 2010-м».

Кроме того, Лидия Зинкина отметила, что далеко не все базы смогут принять челябинцев в зимнее время, так как являются летними и не имеют в наличии теплых отапливаемых домиков. Если этот факт не брать во внимание, то челябинские турбазы способны разместить у себя 31 тысячу отдыхающих, из них 17 тысяч – именно на турбазах. Впрочем, ценовая политика большинства из них не позволит им достичь максимальной заполняемости. Соответствие цены качеству услуг можно найти лишь в горнолыжных центрах и курортах. Остальные предлагают низкую стоимость за соответствующие условия проживания или же завышенную – за средний уровень. Это в целом тормозит развитие отрасли, резюмировали участники круглого стола.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления