RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

734мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Социальную рекламу оставят без спонсоров

Социальную рекламу оставят без спонсоров

Размещающих социальную рекламу избавят от уплаты НДС (при условии, что носители предоставлены бесплатно), а спонсорская информация в «социалке» не будет превышать 5% от общей площади. Такие поправки подготовлены для внесения в закон «О рекламе». Первое но

Размещающих социальную рекламу избавят от уплаты НДС (при условии, что носители предоставлены бесплатно), а спонсорская информация в «социалке» не будет превышать 5% от общей площади. Такие поправки подготовлены для внесения в закон «О рекламе». Первое нововведение должно, по мнению инициаторов, стать стимулом для операторов наружной рекламы увеличить объемы «социалки». Второе, считают авторы проекта, позволит избежать злоупотреблений. Участники рынка скептически отнеслись к возможным нововведениям. Во-первых, такое ограничение для спонсорской информации, по их мнению, приведет к тому, что компании откажутся участвовать в социальных проектах – оговариваемая рекламная площадь слишком мала. Во-вторых, отмена НДС ничего не даст: с одной стороны, большинство «наружников» работают по ЕНВД, а значит, в принципе свободны от НДС, а с другой – экономия при этом окажется мизерной.

Министерство экономического развития РФ, Федеральная антимонопольная служба и Министерство финансов РФ подготовили ряд поправок в закон «О рекламе», касающихся социальной информации. Предлагается, чтобы упоминание спонсоров в телевизионной рекламе длилось не более трех секунд, а площадь такой информации не превышала бы 7% площади кадра. В иных видах рекламы, в том числе и наружной, упоминание спонсоров не должно превышать 5% площади (пространства). Отметим, что на сегодняшний день такая информация в социальной рекламе не запрещена, однако она никак не регулируется. Авторы поправок считают, что эти нововведения позволят избежать возможных злоупотреблений.

Кроме того, Минфин и ФАС предлагают отменить взимание НДС за размещение социальной рекламы, но при условии, что она бесплатна. Ранее участники рынка признавались, что при всем понимании необходимости и пользы этого вида рекламы они не заинтересованы платить налог из своего кармана – прибыли нет, а отчисления делать нужно. По мнению же инициаторов возможного нововведения, отмена НДС повысит лояльность рекламщиков к социальной информации и будет стимулировать к увеличению ее объемов на тех или иных носителях.

Отметим, что согласно законодательству операторы наружной рекламы должны ежегодно предоставлять 5% своих площадей для социальной рекламы. По словам начальника управления по наружной рекламе и информации Дианы Яруллиной, челябинские компании всегда идут навстречу в вопросах размещения социальной информации, не имея при этом никакого льготного налогообложения. «В нашем городе достаточно социальной рекламы, – говорит г-жа Яруллина, – а отмена НДС улучшила бы ситуацию».

Иначе оценивают поправки в закон сами участники рынка наружной рекламы. Так, генеральный директор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин отмечает, что в случае с социальной рекламой уже неплохим результатом для «наружников» считается, если окупятся расходы на ее изготовление и размещение. При этом частично эти расходы могут окупиться за счет средств компаний-спонсоров и других участников того или иного проекта. «Отмена НДС ничего не изменит, – говорит собеседник сайта, – потому что социальная реклама не играет существенной роли в экономике "наружников"».

Ограничения в размещении спонсорской информации, по словам эксперта, также не принесет никаких изменений, так как в социальной рекламе спонсоры упоминаются редко.

Иного мнения придерживается директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов, считая, что 5% от общей площади рекламного щита – это крайне мало, по сути такое ограничение является запретом на упоминание спонсоров в социальной рекламе. По его мнению, упоминание компании в рекламе частично компенсирует ей затраты на участие в том или ином социальном проекте, а из-за предложенного ограничения потенциальные спонсоры откажутся от этой статьи расходов.

При этом г-н Смирнов отмечает, что размещение «социалки» никогда не было экономически выгодным, однако при высокой загруженности она не была в тягость. «Сейчас все сложнее, – продолжает эксперт. – И отмена НДС кардинально ничего не изменит, потому что большинство «наружников» применяет ЕНВД, то есть свободны от НДС». Таким образом, по его мнению, возможные послабления будут носить чисто символический характер.

Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин солидарен с коллегами, отмечая при этом, что в законодательстве нет четкого понятия социальной рекламы. «Сегодня операторы должны предоставить 5% своих площадей под «социалку», но что это такое? – задается вопросом собеседник сайта. – Реклама приезда Патриарха Кирилла? Чемпионат мира по керлингу среди ветеранов? Чемпионат Европы по дзюдо? День города?» Кроме того, участники рынка наружной рекламы не ограничиваются только предоставлением площадей, а занимаются изготовлением и размещением социальной рекламы, что отражается на их экономике. «В итоге у нас почти нет социальной рекламы», – замечает г-н Юдин.

Ограничение площади для рекламы спонсоров, по словам председателя ЧОАНРИ, является критическим. Так, при ширине щита в три метра 5% – это всего 15 сантиметров. «Это практически ничего», – уверен эксперт. Похожая арифметика и в случае с НДС. При наличии у оператора ста щитов он предоставляет для социальной рекламы пять из них. Выходит, отмена НДС коснется только этих пяти носителей, что на доходах никак не отразится.

Есть и еще один нюанс, отмечаемый Александром Юдиным, – предоставление тех площадей, которые плохо продаются. И объясняется это, по мнению специалиста, невыгодностью работы с этим видом рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления