RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

734мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес «Электрошок» меняет имидж

«Электрошок» меняет имидж

Компьютер облегчает нам жизнь и помогает в решении самых разных вопросов – от выполнения школьных домашних заданий до поиска работы и общения с друзьями. Поэтому сегодня практически каждый из нас становится потенциальным потребителем этой техники...

Компьютер облегчает нам жизнь и помогает в решении самых разных вопросов – от выполнения школьных домашних заданий до поиска работы и общения с друзьями. Поэтому сегодня практически каждый из нас становится потенциальным потребителем этой техники. Три года назад в Челябинске появился современный компьютерный магазин «Электрошок». Работающий в формате магазин-склад, он привлек покупателей широким ассортиментом и доступными ценами. Сейчас «Электрошок» переживает второе рождение. С чем связаны новации? На кого ориентирован новый формат? Какие требования предъявляются к продавцам? Можно ли покупателям рассчитывать на акции и распродажи? Об этом мы беседуем с директором магазина «Электрошок» Иваном Соловьевым.

– Иван Николаевич, какие товары «Электрошок» предлагает сегодня покупателям?

– Основное направление нашей деятельности – продажа компьютерной техники. На площади в 600 кв. м вы найдете 2,5-3 тысячи наименований товаров. Могу смело заверить, что по системным блокам, ноутбукам и мониторам у нас один из самых шикарных ассортиментов в городе. Порой даже не хватает места выставить все, что есть в наличии, на полках магазина. К примеру, одних мониторов у нас 120 моделей. Также предлагаем оргтехнику, периферию, аксессуары, цифровые фотоаппараты, видеокамеры.

– Вы продаете только ПК в сборе или предоставляете покупателю свободу выбора?

– В нашем магазине можно выбрать как готовый компьютер с трехлетней гарантией, так и собрать его самому. Единственный момент, который нужно учитывать: если человек собирает ПК сам, то гарантия распространяется на конкретные детали, а не на весь комплект в сборе. Это вполне объяснимо. Все готовые комплекты тестируются специалистами: проверяется совместимость комплектующих, правильность сборки и так далее. Так что покупателям ПК в сборе головная боль не грозит.

– Магазин довольно успешно развивается. С чем связаны грядущие изменения в его работе?

– Изначально магазин открывался для поддержки существующего бизнеса. Оптово-розничная торговля компьютерной техникой была лишь одним из новых направлений. Сейчас, спустя три года, «Электрошок» вырос в самостоятельную компанию, которая нашла свое место на рынке и хорошо развивается. Открыты филиалы в трех городах – Ростов-на-Дону, Рязань и Челябинск.

– «Электрошок» работает в формате магазин-склад. Чем он удобен для покупателей?

– Изначально магазин был предназначен, в основном, для профессиональных покупателей – тех, кто действительно разбирается в компьютерной технике, стремится развивать свой бизнес в этой сфере. Такие клиенты всегда знали, что им нужно. Поэтому формат магазина самообслуживания был удобен тем, что экономил время и деньги. Человек пришел, посмотрел, выбрал, взял с полки товар и пошел на кассу. Однако круг наших покупателей, а значит и их интересы, стремительно расширялись. Теперь нам интересен абсолютно весь потребитель челябинского рынка: оптовые фирмы, закупающие свой ассортимент у нас, юридические лица, делающие разовые закупки, и частные лица. Поэтому сейчас формат магазина несколько видоизменился. Точнее, более четко оформился.

– Разве можно угодить всем сразу? Каким образом вам удается заинтересовать одновременно и оптовика, и розничного покупателя?

– Главный аспект, которому мы уделяем внимание, – это интересы наших клиентов. У нас одни из самых низких цен в городе. Мы внимательно следим за конкурентами, быстро реагируем на изменения их ценовой политики, всевозможные акции и распродажи. В общем, стараемся все цены держать в рынке. К примеру, у нас очень доступные цены на комплектующие. Кроме того, мы работаем с крупными мировыми производителями – являемся официальными дистрибьюторами бренда NT (производство системных блоков). Это техника особого качества, на нее дается гарантия три года. Благодаря сотрудничеству с производителями NT у нас появился собственный сервисный центр. Он обслуживает технику этой марки.

– Вы упомянули о некоторых изменениях в деятельности магазина. Каких еще моментов они коснутся?

– Сейчас мы работаем над улучшением навигации. Стараемся сделать так, чтобы клиенту было удобно ориентироваться в нашем магазине. Товарные группы, которые зависят друг от друга, ставим рядом друг с другом. Например, мониторы вместе с системными блоками, источники бесперебойного питания и сетевые фильтры также находятся поблизости от системных блоков. Флэшки подходят и к ноутбукам, и к системникам. Поэтому они расположены рядом с этими группами товаров.

– Иван Николаевич, как вы сформулируете основную задачу «Электрошока»?

-– Создать универсальный магазин для клиента. Мы готовы решить проблему любого покупателя: оптовика, системного администратора или мамы, выбирающей компьютер для школьника. Особое внимание сейчас уделяется подготовке продавцов-консультантов, причем как техническим знаниям, так и технологии продаж. Они должны уметь общаться с любым покупателем, на доступном ему языке объясняя нюансы и особенности предлагаемой техники.

– Точно. Я терпеть не могу, когда меня начинают грузить перечислением характеристик того же монитора или системных блоков. Это вызывает, в лучшем случае, раздражение, а в худшем – желание развернуться и уйти.

– Я вас понимаю. Конечно, продавец должен быть немножко психологом и знать, кому и как преподносить информацию. Гораздо лучше рассказать о товаре на основе более доступных образов. К примеру, автолюбителю будет ближе сравнение моделей ноутбука с «Мерседесом» и «Ладой», у спортсмена нужно вызвать ассоциацию со спортивными терминами, а у домохозяйки – с бытовыми приборами и так далее. Мы сталкиваемся с профессией продавца во всех сферах нашей жизни. И кого же видим? Два типа: один готов «втюхать» покупателю любой товар, другой – не просто знает свой продукт, но и умеет донести необходимую информацию до клиента. Мы стремимся сделать из наших продавцов настоящих специалистов. Они будут работать так, чтобы все покупатели – от девятилетнего ребенка или офисного клерка вплоть до бабушки 80 лет остались довольны походом в наш магазин.

– Широкий выбор, оптимальные цены, грамотная консультация – все это очень хорошо. Но большинство покупателей, вне зависимости от статуса и уровня доходов, манят распродажи, акции и подарки. Практикуются ли такие вещи в «Электрошоке»?

– Да, конечно, мы постоянно проводим различные акции для наших покупателей. Например, сейчас при покупке ноутбука определенной марки человек получает подарок. Причем, это не какой-то ненужный прибамбас, а вещь, которая в любом случае пригодится при работе с компьютером – мышь или наушники. Также сейчас продолжается акция: скидка 40% на веб-камеру при покупке системного блока. Причем, выбор очень широкий – у нас представлено более 25 моделей разных типов и брендов. Время от времени проводятся распродажи. В скором времени планируем упорядочить их график – устраивать каждые две недели. Так что следите за рекламой и приезжайте почаще в «Электрошок»!

– Иван Николаевич, как вы поощряете постоянных покупателей?

– Мы хотим, чтобы наши покупатели стали нашими друзьями. При покупке на сумму от 1000 рублей в подарок выдается бонусная карта «Дружная компания». Она является накопительной: при любой следующей покупке на бонусный счет начисляется два процента от потраченной суммы. Возможен переход на следующий уровень: золотой – 2,5% и платиновый – 3,5 % от суммы покупки. Для этого необходимо достичь определённого ежеквартального оборота, а в дальнейшем поддерживать минимальный для этого уровня ежеквартальный оборот. Подробнее о бонусной системе можно узнать на сайте.

Кроме того, клиенту выдаются специальные визитки для друзей. Предъявив ее при покупке в нашем магазине, ваш товарищ бесплатно получит бонусную карту. А вы сможете получать два процента в виде бонусов с каждой покупки своего друга, так же, как и он. Впоследствии накопленные бонусы можно использовать для оплаты новых покупок в магазине «Электрошок». Вот такая «Дружная компания» получается!

– Что нового ждет компанию «Электрошок» в ближайшем будущем?

– Мы активно развиваемся, в скором времени планируется открытие магазина в Москве. Продолжаем работать с известными брендами: Acer, Samsung, XP, Asus, Lenovo и другими. Обязательно обновим наш сайт. Также задумано много интересных проектов и сюрпризов для покупателей, но об этом мы расскажем чуть позже. А пока я рад пригласить в наш магазин челябинцев и гостей города. «Электрошок» работает с 9 до 20 часов ежедневно. Рядом с магазином удобная стоянка для автотранспорта. Надеюсь, что ваш поход в наш магазин станет увлекательным путешествием в мир современной качественной техники и откроет для вас новые возможности.

Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 15в;
телефон: (351) 740-19-00;
ICQ: 402764537;
Сайт: Е

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления