Бизнес «М.Видео» рассталась с «Хоум кредитом»

«М.Видео» рассталась с «Хоум кредитом»

Лидер рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банк на днях потерял контракт с одним из крупнейших ретейлеров – сетью «М.Видео». Аналитики полагают, что теперь ХКФ-банк вряд ли сможет сохранить лидерские позиции на рынке экспресс-кредитования...

Лидер рынка экспресс-кредитования в торговых сетях ХКФ-банк на днях потерял контракт с одним из крупнейших ретейлеров – сетью «М.Видео». Аналитики полагают, что теперь ХКФ-банк вряд ли сможет сохранить лидерские позиции на рынке экспресс-кредитования.

На прошлой неделе «М.Видео» огласила итоги тендера на право предоставления кредитов на покупку товаров в этой розничной сети. «Главными критериями отбора банков-партнеров являлись лидерство по продажам, качество предоставляемых услуг, а также покрытие городов присутствия сети «М.Видео». Именно эти четыре банка – «Русский стандарт», Альфа-банк, «Ренессанс Кредит» и «БНП Париба» – больше всего соответствовали заявленным требованиям», – говорит пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.

Этот год стал первым, когда действующий лидер кредитования не вошел в число победителей тендера, несмотря на то, что фактически ХКФ-банк всем выше указанным критериям соответствует, его в списке партнеров не оказалось.

Напомним, по данным на начало текущего года отделения и точки кредитования ХКФ-банка представлены более чем в 1200 городах России. «В 2009 году ХКФ-банк был абсолютным лидером по выдаче POS-кредитов, сейчас он располагает серьезными ресурсами для кредитования», – уверяет руководитель дирекции продаж розничного бизнеса банка «Российский капитал» Станислав Волошин, подчеркивая, что вряд ли в отказе «М.Видео» от сотрудничества с банком были экономические предпосылки.

Не исключено, что формальной причиной прекращения сотрудничества с сетью могло стать и завышенное требование «М.Видео» по комиссии, выплачиваемой банком сети с объема выданных кредитов, которую согласились платить другие участники тендера. «Относительно небольшой чешский ХКФ-банк являлся в 2008-2009 годах одним из ведущих операторов рынка потребительского кредитования, уступая по объемам выданных беззалоговых кредитов только ВТБ-24. Несмотря на эффективную ставку, доходившую до 60% годовых, в офисах банка стояли очереди. По итогам 2009 года ХКФ оказался одним из наиболее эффективных банков, – рассуждает начальник фондового департамента ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – По некоторым данным, в кредит «М. Видео» отгружало значительно больше, чем 20% от объемов выручки. Выручка же «М. Видео» составит по итогам 2009 года, думаю, около 83 млрд рублей». По его мнению, нарастить такой объем кредитования в других сетях ХКФ-банк так просто не сможет.

Одной из причин отказа банку называют аффилированность PPF Group, в которую входит ХКФ-банк с сетью «Эльдорадо». Об этом, в частности, говорит Виталий Шурупов. «Действительно, сотрудничать с ФПГ, акционером конкурента не слишком логично», – уверен он.

Так, общий акционер банка и торговой сети «Эльдорадо» – чешская PPF Group – осенью прошлого года начала активно участвовать в развитии сети. При этом сотрудничество ХКФ-банка с двумя сетями одновременно, по мнению экспертов, могло привести к разглашению важной для сетей информации – о готовящихся акциях, наиболее продаваемых в кредит товарным группам, личных данных покупателей сети. Подобный «слив» информации, естественно, не нужен «М.Видео», что в конечно счете и могло привести к отказу от сотрудничества.

Председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек уже признал, что связь ХКФ-банка с сетью «Эльдорадо» отчасти повлияла на исход тендера.

В ХКФ-банке признают, что в результате прекращения кредитования в «М.Видео» банк может потерять часть объема выдачи кредитов, однако насколько, пока не уточняется. Между тем потеря стратегического партнера может обойтись ХКФ-банку довольно дорого – потерей лидирующих позиций на рынке экспресс-кредитования.

Скорее всего, в ближайшее время его место захотят занять и другие игроки банковского рынка. В частности, о готовности вести переговоры уже объявил ОТП-Банк.

По словам Виталия Шурупова, общее снижение объемов потребительского кредитования, связанное с одной стороны с неопределенностью в отношении дальнейшего финансового положения у заемщиков, с другой – с ростом невозвратных долгов у банкиров, снизит эффективность ХКФ-банка в 2010 году. «Скорее всего, ХКФ вскоре уступит второе место в секторе потребительского кредитования Альфа-банку. В остальных секторах же успехи банка и раньше были более скромными», – отмечает Виталий Шурупов.

Банк планирует заместить потери кредитованием в локальных региональных сетях, а также кредитами на покупку таких товаров, как одежда и мебель. Хотя это будет не так-то просто, ведь ссуды на покупку бытовой техники считаются более доходными, да и спрос на покупку мебели и одежды в кредит значительно ниже.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления