RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

730мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Госбанки сдают карты

Госбанки сдают карты

Кредитные карты в 2010 году обещают стать одним из самых быстрорастущих сегментов банковской розницы. Однако, по мнению экспертов сайта ChelFin.ru, говорить о том, что карточные кредиты скоро вытеснят другие виды потребительского кредитования...

Кредитные карты в 2010 году обещают стать одним из самых быстрорастущих сегментов банковской розницы. Однако, по мнению экспертов сайта ChelFin.ru, говорить о том, что карточные кредиты скоро вытеснят другие виды потребительского кредитования, пока рано.

В 2009 году в соперничество за рынок кредитных карт включились два крупнейших госбанка – ВТБ 24 и Сбербанк. По данным РБК, ВТБ 24 увеличил портфель в 1,5 раза и стал вторым игроком на рынке кредитных карт. Сбербанк за этот же период увеличил портфель почти в пять раз и поднялся на седьмое место в рейтинге.

«Агрессивное конкурентное поведение ВТБ 24 и Сбербанка нарушит сложившееся статус-кво и может привести к изменению правил и стандартов, сформировавшихся на рынке за последние несколько лет. Единственной возможностью конкурировать с госбанками является улучшение качества предоставляемых услуг, а также жесткий маркетинг», – цитирует РБК мнение управляющего партнера компании Frank Research Groop Юрия Грибанова.

В 2009 году на территории России циркулировало почти 126 млн платежных карт, из которых 80% приходилось на дебетовые и только 20% – на кредитные. Такие данные приводит агентство Symbol-Marketing, которое является подразделением Symbol Communication Group.

Относительно невелика на сегодня доля карточных кредитов и среди всех видов потребительского кредитования.

«Доля кредитных карт в розничном портфеле составляет 4,8%, – сообщил в интервью сайту ChelFin.ru начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. – В целом портфель кредитных карт ВТБ 24 увеличился за первый квартал 2010 года на 7,8% (1,6 млрд рублей в абсолютном значении) до 22,25 млрд рулей. Кредитные карты показали наибольший рост среди других кредитных продуктов».

Сегодня кредитные карты зачастую оказываются альтернативой небольшим кредитам наличными. Приемлемые тарифы, грейс-период и отсутствие необходимости обращаться в банк каждый раз для оформления кредита делают кредитные карты удобным инструментом регулярного использования заёмных средств. Кроме того, приобретая карту с кредитным лимитом, клиент банка может в дальнейшем использовать её как альтернативу POS-кредитам в торговых точках.

«Доля карточных кредитов постепенно увеличивается, – утверждает начальник отдела кредитов населению Банка24.ру Геннадий Козлов. – Это пока нельзя назвать бумом, но мы ежедневно видим приток новых заемщиков, рост числа заявок на наши карточные продукты».

С начала 2010 года продажи кредитных карт показывают положительную динамику в ВТБ 24 и Сбербанке. Но говорить о том, что кредитки вытесняют традиционные виды потребительского кредитования, эксперты не торопятся.

«Вытеснения иных видов потребительского кредитования мы не наблюдаем, так как кредитная карта – самостоятельный кредитный продукт, предназначенный для многократного совершения неожиданных и срочных покупок или получения наличных денежных средств в течение всего срока действия карты», – утверждает начальник отдела банковских карт Челябинского отделения Сбербанка России Евгений Вековшинин.

«Внутренней конкуренции продуктов в продуктовой линейке ВТБ 24 нет, – соглашается управляющий филиалом №6602 ВТБ24 в Екатеринбурге Сергей Кульпин. – Карточные продукты адресованы клиентам, желающим иметь удобный финансовый инструмент для постоянного использования».

Чтобы заинтересовать клиента своим продуктом, банки используют разные приемы, продавая карты, которые действуют в метро, кобренды с авиакомпаниями, с заправочными станциями и так далее. Все это, безусловно, способствует популяризации кредитных карт, однако условия по ним с начала мирового финансового кризиса ужесточились. Снижать процентные ставки банки пока не спешат.

По мнению начальника отдела кредитов населения Банка24.ру Геннадия Козлова, в борьбе за клиента банки будут модернизировать льготный период, распространяя его на все операции, «привязывать» к кредитке интернет-банк и SMS-банкинг.

Г-н Козлов полагает, что размер процентной ставки по карточным кредитам на сегодня не играет решающей роли для клиента банка. «Дальнейшее снижение ставок по кредиткам вряд ли целесообразно, – утверждает он. – Я сам пользуюсь овердрафтом и сохраняю льготный период, поэтому мне по сути все равно, какой будет ставка. Но если заемщик не всегда уверен в том, что уложится в льготный период, то ставка важна. Я думаю, что банки будут стараться снижать ставки, как только у них появится такая возможность».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления