RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

741мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Бизнес Бензин тяжелеет

Бензин тяжелеет

Практически весь 2010 год характеризовался стабильностью в ценах на нефтепродукты. С января по октябрь они выросли в среднем на 2,9 процента. Но в ноябре мы стали свидетелями существенных колебаний...

Практически весь 2010 год характеризовался стабильностью в ценах на нефтепродукты. С января по октябрь они выросли в среднем на 2,9 процента. Но в ноябре мы стали свидетелями существенных колебаний мировой цены на нефть. Сначала она поднялась с 70 до 80 долларов за баррель. В декабре превысила отметку $90 за баррель и продолжила движение вверх. Уже тогда стало ясно, что очень скоро последствия почувствуют на себе розничные потребители и бензина, и дизельного топлива. Так и случилось. В декабре ценники на АЗС менялись практически каждую неделю. Каждая отдельная коррекция была не столь существенной, как скачки цен на нефть, тем не менее, в целом по году картина предстает в следующем виде (см. таблицу). Не исключен дальнейший рост цен и в 2011 году. В этих условиях ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» продолжает вести экономически обоснованную ценовую политику, планомерно улучшать уровень сервиса и вводить новые условия программы поощрения потребителей.

По мнению экспертов, на цены на топливо повлиял рост уровня инфляции, повышение акцизов на нефтепродукты, тарифов на железнодорожные перевозки и электроэнергию. Как заявляли в правительстве, предполагалось, что новые акцизы придут на смену дорожному налогу, который раньше платили автовладельцы. Плательщиками акцизов же являются нефтеперерабатывающие заводы. Индексация ставок акцизов будет происходить по следующей схеме: в 2011 году +1 рубль за каждый 1 литр к действующим ставкам; в 2012 году еще +1 рубль + 6%; в 2013 году еще +1 рубль + 5,4%. На фоне дорожающей нефти цены на бензин продолжают расти и в 2011 году. За первые две недели января Аи-92 поднялся в цене на один процент, Аи-95 – на 1,3%, стоимость дизельного топлива увеличилась на 6 процентов.

Пока рост цен на нефтепродукты отстает от роста акцизов. Это означает, что доходность топливного бизнеса для операторов розничных продаж сокращается. Поэтому нельзя исключать дальнейшего роста цен. По мнению экспертов, автомобильное топливо будет активно дорожать всю весну. Цена в 28 рублей за литр Аи-95 может оказаться совершенно реальной. Естественно, это сценарий развития событий при существующей тенденции роста мировой цены на нефть.

Что касается ускоренного роста стоимости дизельного топлива, то в конце 2010 года действительно возник его дефицит. Во-первых, в преддверии повышения акцизов с нового года на рынке нефтетрейдерства повысилась цена. Во-вторых, на производство зимнего дизеля (-28/38 град.) идет авиационный керосин (от 20 до 40% объема), на который увеличился спрос. В-третьих, в России растет спрос на качественное дизтопливо. Все эти факторы сложились, в результате биржевая цена достигла 30 тыс. рублей за тонну, что на две-три тысячи больше отпускных цен заводов ЛУКОЙЛа. Разумеется, участники рынка очень быстро подтянулись к бирже.

Рост цен на бензин

Цена в 25 и более рублей за литр топлива – это психологический рубеж для многих автовлодельцев. Высокая цена на нефть создает благоприятный фон в обществе, повышает экспортные возможности, увеличивает приток валюты в страну. С другой стороны, это отражается на розничных покупателях. Конечно, это не может не беспокоить. Но таковы экономические реалии, законы, по которым мы живем сегодня.

«С начала 2011 года ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» производил вынужденное поэтапное увеличение розничных цен по всем регионам своего присутствия, – говорит директор Челябинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Михаил Усов. – Ценовая политика компании экономически обоснованна. Как увеличение, так и снижение цен реализации производится в соответствии с изменениями себестоимости реализуемой продукции. При этом мы планомерно улучшаем уровень сервиса на каждой АЗС, стремимся быть максимально клиентоориентированной компанией. Мы и впредь будем обеспечивать потребителей нефтепродуктами, соответствующими европейским требованиям в области защиты окружающей среды».

По словам Михаила Усова, «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» начал розничную реализацию дизельного топлива стандарта «Евро-5». Оно производится на нефтеперерабатывающих заводах компании в Нижнем Новгороде, в Перми и в Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel». Ранее ЛУКОЙЛ преимущественно экспортировал этот вид топлива. Благодаря высокому цетановому числу дизельное топливо стандарта «Евро-5» оптимизирует процесс сгорания топливной смеси, снижает шум и вибрацию, предотвращает коррозийные процессы, облегчает запуск и снижает удельный расход топлива. Кроме этого, дизельное топливо стандарта «Евро-5» предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов, цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры. Сегодня «Евро-5» – обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Такое топливо отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы, благодаря чему уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу.

По предварительным данным, в 2010 году сумма налоговых платежей и таможенных пошлин в бюджетную систему Российской Федерации от организаций Группы «ЛУКОЙЛ» составит около 766 млрд рублей, что на 256 млрд рублей превышает уровень 2009 года. По уровню платежей ОАО «ЛУКОЙЛ» остается крупнейшим налогоплательщиком Российской Федерации.

Начата также реализация автомобильного бензина стандарта «Евро-4» (продается под маркой «ЭКТО-sport») производства Нижегородского нефтеперерабатывающего завода. Государственный технический регламент РФ предусматривает переход на выпуск в России бензина класса 4 (стандарт «Евро-4») с 2012 года и класса 5 («Евро-5») – с 2015 года. «Как видите, «ЛУКОЙЛ» уже приступил к практической реализации новых технических условий при производстве топлива», – добавил Михаил Усов.

Кроме того, в настоящее время вводятся в действие новые условия программы поощрения потребителей. С 10 февраля 2011 года пользователям карт лояльности будут начисляться баллы за каждую покупку. Размер начисления – один балл за каждые 50 рублей, потраченные на топливо или товары из минимаркетов при АЗС. При этом размер действующей скидки составит один процент. Чем больше заправляетесь, тем больше у вас баллов. Немаловажно и то, что программа поощрения потребителей топлива «ЛУКОЙЛ» действует на территории пяти федеральных округов, что делает ее практически общероссийской.

С 1 апреля 2011 года вы можете обменять накопленные баллы на приобретение любого вида топлива или покупку в мини-маркете при АЗС. Воспользоваться накопленными баллами вы можете только в случае активации карты.

С информацией о накопленных баллах можно ознакомиться в личном кабинете на сайте Сlub-lukoil.ru.

Для входа в личный кабинет вам необходимо ввести код активации:

  • если при получении карты вы указали действующий номер мобильного телефона, то код активации вам будет выслан SMS-сообщением

  • если при получении карты вы указали действующий номер стационарного телефона или не указали свой номер телефона, то для получения кода активации вам необходимо позвонить по телефону горячей линии: 8 800 100 09 11.

В случае если вы осуществляли покупки без активации карты, баллы начисляются, но привилегии не предоставляются.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления