RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

736мм 67%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Три НПФ ждет расплата за мошенничество агентов

Три НПФ ждет расплата за мошенничество агентов

Пенсионный фонд расторг трансферагентские соглашения с НПФ «Норильский никель», «Благосостояние» и «Ренессанс жизнь и пенсии». Именно на эти три негосударственных пенсионных фонда поступило наибольшее количество жалоб граждан, связанных с незаконным...

Пенсионный фонд расторг трансферагентские соглашения с НПФ «Норильский никель», «Благосостояние» и «Ренессанс жизнь и пенсии». Именно на эти три негосударственных пенсионных фонда поступило наибольшее количество жалоб граждан, связанных с незаконным переводом средств их пенсионных накоплений. По прогнозам экспертов, лишение НПФ права удостоверения подписи граждан катастрофически отразится на динамике прироста портфеля по обязятельному пенсионному страхованию.

На днях Пенсионный фонд России вынес знаковое решение о расторжении трансферагентских соглашений с негосударственными пенсионными фондами «Норильский никель», «Благосостояние» и «Ренессанс жизнь и пенсии», в адрес которых по результатам прошлогодней кампании поступило наибольшее количество жалоб граждан, связанных с незаконным переводом их пенсионных накоплений.

Напомним, что после рассылки «писем счастья», в которых содержится информация об инвестировании пенсионных накоплений, в ПФР начали обращаться возмущенные граждане с жалобами на незаконный перевод накопительной части трудовой пенсии в негосударственные пенсионные фонды. Так, с начала года поступило уже более шести тысяч устных и 1678 письменных обращений от граждан, которые утверждают, что заявления о переходе в НПФ они не подписывали, договоров не заключали и требуют возврата средств пенсионных накоплений в государственную управляющую компанию. На три фонда – «Норильский никель», «Благосостояние» и «Ренессанс жизнь и пенсии» приходится 81,5% письменных жалоб граждан, в связи с чем и было принято решение о расторжении трансферагентского соглашения. Стоит отметить, что НПФ обязаны в месячный срок предоставить отчет по каждой письменной жалобе.

Как отмечает руководитель группы по взаимодействию со СМИ отделения Пенсионного фонда России по Челябинской области Татьяна Городецкая, интерес южноуральцев к инвестированию средств пенсионных накоплений с каждым годом только возрастает, и с начала года принято уже 31 302 заявления о выборе способа инвестирования, что на 41% превышает количество поступивших заявлений за первые пять месяцев прошлого года. Как и прежде, большинство южноуральцев (87%), написавших заявления о переводе пенсионных накоплений, отдали предпочтения негосударственным пенсионным фондам, еще 12% приняли решение о смене НПФ, а вот число заявлений о выборе управляющей компании или возвращении пенсионных накоплений в государственную управляющую компанию составляет около 1%.

По словам Татьяны Городецкой, специалистам отделения Пенсионного фонда России также приходилось разбираться с жалобами граждан о незаконном переводе средств пенсионных накоплений в тот или иной фонд, однако это были лишь единичные обращения. Причем, как отметила Татьяна Городецкая, нередко выясняется, что обратившийся просто забыл о том, что собственноручно подписал заявление о переводе пенсионных накоплений. Самое большое число жалоб – свыше 25 обращений – поступило в отношении фонда «Ренессанс жизнь и пенсии», который не имеет ни филиала, ни представительства на территории области.

Пенсионный фонд рассмотрит возможность перезаключения с НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние» трансферагентских соглашений в случае урегулирования ими всех письменных жалоб. При этом за фондами сохраняется право по привлечению новых клиентов в части доверительного управления пенсионными накоплениями в системе обязательного пенсионного страхования. Однако реализовать эту возможность, по оценкам экспертов, будет крайне сложно. Как отмечает исполнительный директор НПФ «Образование» Алексей Филиппов, одно из неоспоримых преимуществ негосударственных пенсионных фондов по сравнению с управляющими компаниями состоит в том, что агенты фонда встречаются лично с каждым клиентом, и заключить договор о переводе пенсионных накоплений можно прямо на рабочем месте. «Если указанным фондам не удастся найти способ дублирования функций трансферагентских центров, то результат их усилий по привлечению новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию будет минимален», – уверен Алексей Филиппов.

Стоит отметить, что все региональные отделения пенсионного фонда получили распоряжение провести внеплановые проверки выполнения НПФ трансферагентских соглашений в части достоверности передаваемой информации – в первую очередь подписей застрахованных лиц в договорах о переводе средств пенсионных накоплений. Не исключено, что по результатам проверок, а также анализа продолжающих поступать жалоб граждан, количество НПФ, с которыми будут расторгнуты трансферагентские соглашения, возрастет.

«Принятием беспрецедентного решения о расторжении трансферагентских соглашений пенсионный фонд высказал свою позицию по отношению к методам наполнения клиентской

базы, используемым отдельными пенсионными фондами, – говорит Алексей Филиппов. – Надо сказать, что хотя нарушения зафиксированы в отдельном регионе и в некоторых случаях, как заявляется, стали делом рук одного конкретного недобросовестного агента, эта проблема носит системный характер, и в связи с этим ПФР в ближайшие месяцы может разорвать трансферагентские соглашения еще с рядом НПФ».

НПФ «Норильский никель» в мае уже принес извинения гражданам, пострадавшим в результате действий недобросовестных агентов, дав обещание досконально изучить все без исключения поступившие претензии. Фонд ведет ежедневный мониторинг сложившейся ситуации, проводится комплексная работа по оптимизации деятельности продающих и проверяющих подразделений фонда, внедрено новое программное обеспечение, расширен штат службы безопасности. Колл-центр фонда переведен на круглосуточный режим работы, увеличена численность операторов, в отделениях фонда открыты консультационные пункты. После завершения внутреннего расследования уволен руководитель региональной сети фонда Дмитрий Хорт и руководитель дирекции по Центральному федеральному округу Татьяна Максимовская, допустившие грубые нарушения в части контроля над деятельностью агентской сети, а в отношении агентов, подозреваемых в мошенничестве, заведены уголовные дела.

Как сообщила директор Челябинского регионального отдела НПФ «Норильский никель» Динара Абдулфаизова, по итогам работы подразделения фонда на Южном Урале за прошлый год не поступило ни одной жалобы застрахованных лиц.

«Решение Пенсионного фонда является неконструктивным, носит неадекватный проблеме характер и подрывает доверие граждан к пенсионной системе, – считают в НПФ «Норильский никель». – Сегодня более 11 миллионов россиян доверили пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам, в том числе около 950 тысяч – НПФ «Норильский никель». На данный момент ПФР зафиксировано 262 письменных жалобы застрахованных лиц на НПФ «Норильский никель», что составляет менее 0,03% от общего количества договоров по ОПС. Эти цифры говорят о том, что система негосударственного пенсионного обеспечения хорошо отрегулирована и прозрачна, а искусственно раздуваемый ажиотаж преследует иные цели и дестабилизирует общественное мнение».

Как сообщили корреспонденту сайта ChelFin.ru, расторжение трансферагентского соглашения не касается существующих клиентов фонда и не затрагивает корпоративные пенсионные программы. В фонде произошли кадровые изменения с целью укрепления команды, привлечены профессионалы из пенсионной индустрии и смежных областей, внедряется новая модель системы продаж, ориентированная, в первую очередь, на ее качество и прозрачность, что исключает возможность злоупотреблений в дальнейшем.

Виновные в незаконном переводе пенсий будут привлечены к уголовной ответственности, заявили и в НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии». Фонд подал в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовных дел в отношении восьми недобросовестных агентов, незаконно использовавших персональные данные граждан и предоставлявших в фонд поддельные договоры о переводе накопительной части пенсии. За нарушения служебных регламентов уволен ответственный за работу агентской сети в Ставропольском крае территориальный директор Д. В. Куликов и 11 штатных сотрудников. Специально для пострадавших в Ставрополе открыт консультационный центр, сотрудники которого помогают оформить все необходимые документы. Также в крае ведется работа по урегулированию всех, даже устных, претензий, и работают специалисты, выезжающие к клиентам в удобное для них место и время. Фонд принимает меры по ужесточению внутреннего контроля за деятельностью агентов и достоверностью предоставляемых ими документов во избежание повторения ситуации в будущем.

«Безусловно, скандалы, связанные с незаконным переводом пенсионных накоплений, и последующие действия ПФР нанесли серьезный удар по имиджу не только указанных НПФ, но и всей отрасли, – говорит Алексей Филиппов. – И клиенты, которые долго «раскачивались», чтобы заключить договоры о переводе средств пенсионных накоплений, сейчас находятся в легкой панике. Так что всем негосударственным пенсионным фондам придется усилить информационную работу, чтобы разъяснить суть произошедшего и убедить, что на самом деле сохранности пенсионных накоплений ничего не угрожает».

Пенсионный фонд также направил в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам письмо с просьбой усилить меры контроля за деятельностью НПФ и провести проверки 30 пенсионных фондов, с жалобами на которые обратились граждане. В отношении НПФ, нарушивших права граждан, по закону могут быть приняты меры административного воздействия вплоть до аннулирования лицензии. Кроме того, пенсионный фонд считает целесообразным ужесточить действующие нормы законов в отношении деятельности НПФ по привлечению новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию. ПФР уже разработал предложения по изменению законодательства, направленные на усиление защиты прав застрахованных лиц, и представил их в Министерство здравоохранения и социального развития.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления