Руководители 20 челябинских автопредприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, обратились с открытым письмом к полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, главе администрации Челябинска Сергею Давыдову, прокурору области Александру Войтовичу, руководителю управления транспорта Челябинска Камилу Маматказину, еще ряду высокопоставленных чиновников и в СМИ. Суть обращения – конфликтная ситуация, сложившаяся в сфере городских пассажирских перевозок. По словам авторов письма, дело доходит до криминальных столкновений.
«К вам вынуждены обратиться руководители 20 автопредприятий, на долю которых приходится 80% рынка пассажирских перевозок в Челябинске, – говорится в письме. – За нами трудовые коллективы численностью несколько тысяч человек. В Челябинске, где мы работаем более девяти лет, происходит неладное. Дело доходит до криминальных столкновений.
В период с июня по июль 2011 года в отношении водителей ООО «Трейд-Сервис» и ООО «Аль-Транс», обслуживающих маршрут №24, были проведены акты устрашения и хулиганства с применением холодного оружия. Эти акты имели несколько целей:
унижение человеческого достоинства (были угрозы убийства в отношении водителей, в том числе по мотивам национальной принадлежности);
попытка создания массовых беспорядков и умышленное повреждение транспортных средств, соединенное с угрозой уничтожения транспортных средств общеопасным способом;
вымогательство и вытеснение с рынка перевозок предприятий путем физического насилия и угроз;
нарушение работы транспорта в Челябинске.
Неизвестные молодые люди подходили к водителям предприятий ООО «Трейд-Сервис» и ООО «Аль-Транс», под угрозой физической расправы и демонстрируя холодное оружие предлагали покинуть рабочее место. Они прорезали более 30 колес у автобусов. Водитель автобуса «Фиат-Дукато» (госномер Т 036 НС 174) предприятия ООО «Трейд-Сервис», продолживший работу и посадивший пассажиров, чудом избежал столкновения, когда ему в открытое окно бросили стеклянную бутылку в ходе движения. Пассажиры – а это две женщины и ребенок – были страшно напуганы, водитель вынужден был остановиться.
Сразу после этих событий на маршруте №24 стали появляться автобусы, не принадлежащие ООО «Трейд-Сервис» и соответственно не имеющие права там работать. На одной из остановок руководитель предприятия ООО «Трейд-Сервис» Алевтина Даутова с двумя должностными лицами вошла в салон такого автобуса. Внутри него находилась схема маршрута №24, не имевшая согласования с ГИБДД (хотя это является обязательным условием); на схеме стояла подпись и печать другого индивидуального предпринимателя. Также в салоне находилась целая пачка чистых путевых листов без дат и времени выезда, но с подписями механика и медицинского работника этого ИП. Через некоторое время к автобусу подъехал автомобиль «Лада-Приора» с транзитными номерами, из которого вышел мужчина, представился механиком данного ИП. Руководитель ООО «Трейд-Сервис» сразу же обратила внимание, что на похожем автомобиле «Лада-Приора» приезжали нападавшие на ее водителей хулиганы.
Механик объяснил Алевтине Даутовой, что владелец этого ИП только числится руководителем, настоящим руководителем является другой человек, у него весьма влиятельные кураторы и защитники в эшелонах власти, и сопротивляться натиску этого предприятия бесполезно – ООО «Трейд-Сервис» будет выдавлено с рынка перевозок. После этого руководителями ООО «Трейд-Сервис» и ООО «Аль-Транс» были написаны заявления в прокуратуры Калининского и Металлургического районов, главе администрации Челябинска, главе города Челябинска, в управление ФСБ по Челябинской области. Однако до сих пор никаких действий со стороны этих структур и официальных лиц предпринято не было, ответа руководители пострадавших автотранспортных предприятий так и не дождались.
13 августа 2011 года ситуация с нападениями на водителей повторилась в отношении другого перевозчика – ООО «ТСМ», обслуживающего маршрут №60. Только при этом водителей избивали прямо на остановке общественного транспорта, также выводя из строя их автобусы. Уверовав в свою безнаказанность, нападавшие вели себя как настоящие уголовники, явно чувствуя свое превосходство – нецензурно выражались, угрожали поджечь автобусы, били водителей прямо на их рабочем месте, не стесняясь пассажиров, людей, проходящих мимо, и подвергая опасности случайных свидетелей и просто жителей города. С 13 августа по сей день работа маршрута №60 парализована. Водители боятся за свою жизнь, боятся физического воздействия и нападения на автобусы.
20 августа на маршруте №24, принадлежащем все тому же ООО «Трейд-Авто», которое не поддается давлению, а продолжает работать, в «воспитательных» целях избили водителя. Пожилой мужчина, отец семейства получил сотрясение мозга, на его лицо были наложены четыре шва, у него были выбиты передние зубы. Все происходило по той же схеме, что и с ООО «ТСМ»: сначала – угрозы, потом – избиение.
Все эти хулиганские действия с угрозами расправы над работниками, поджога автобусов вносят хаос в работу пассажирских предприятий в Челябинске. Растет волнение у руководителей автопредприятий, ведь дальнейшее бездействие властей и безнаказанность хулиганов могут привести к массовым беспорядкам в городе. Перевозчики хотят работать в нормальной среде, а не находиться под постоянным прессингом криминалитета. Интересно, в какой обстановке будут проводится выборы в Государственную думу в декабре 2011 года, если нападавшие выполнят свои угрозы по массовому избиению водителей, по поджогам, и пострадают люди?
В апреле 2012 года Челябинск будет принимать первенство Европы по дзюдо, это будет освещено федеральными каналами и другими средствами массовой информации. И в каком свете будет показан Челябинск? Как культурная и политическая столица Южного Урала, динамично развивающийся мегаполис, комфортный для жителей, или как город, в котором правят бал криминальные группы, где нарушаются права собственности, попираются основы Конституции и разжигается межнациональная рознь?
Просим вас обратить внимание на все факты, указанные в этом письме, взять под особый контроль ситуацию, не дать дестабилизировать работу общественного пассажирского транспорта в Челябинске. Руководителям администрации города и управления транспорта Челябинска нужно не замалчивать проблему, а навести порядок в сфере пассажирских перевозок. До проведения конкурса, планируемого с начала этого года, необходимо заключить договоры с перевозчиками, обеспечивающими работу пассажирского транспорта в Челябинске более трех лет, и этим хоть как-то защитить автопредприятия. Ведь фактически работа по обслуживанию населения проводится, тысячи автобусов выходят на линию, а правовой защиты легальных перевозчиков нет.
Необходимые документы, которыми располагают пострадавшие и свидетели, будут предоставлены по вашему требованию».
Руководители предприятий:
С. Л. Фомягин (ООО «АвтоДэН»);
В. Н. Соколов (ООО «Уралтехмонтаж»);
О. С. Туркин (ООО «Гранд»);
В. В. Гринюк (ООО «Автомиг»);
И. В. Кушнерук (ООО «Кумир-Автолайн»);
ИП А. А. Прожиров;
ИП Т. В. Темникова;
А. З. Даутова (ООО «Урал-Дом», ООО «Трейд-Авто»);
В. В. Планков (ООО «Автотранс»);
ИП А. В. Голубицкий;
А. В. Глинских (ООО «Автоконт»);
ИП С. А. Деменюк;
Д. Д. Шлегивиц (ООО «Эдельвейс»);
А. Д. Собиров (ООО «Аль-Танс»);
Е. В. Шлотгауэр (ООО «СОАВ»);
А. В. Мацкевич (ООО «Уральская транспортная компания»);
ИП И. В. Карпова;
Е. В. Зимин (ООО «Челябинское такси»);
И. Н. Тюпанов (ООО «ТСМ»).
На правах рекламы