RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

744мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес 10 лет на шампанское?

10 лет на шампанское?

В 2011 году алкогольный рынок России претерпел множество изменений, последствия которых могут отразиться на производителях спиртного. К примеру, некоторые из них пообещали с Нового года приостановить производство слабоалкогольных напитков. Дело в том, что

В 2011 году алкогольный рынок России претерпел множество изменений, последствия которых могут отразиться на производителях спиртного. К примеру, некоторые из них пообещали с Нового года приостановить производство слабоалкогольных напитков. Дело в том, что нормативы по акцизным маркам, которые должны клеиться на слабоалкогольную продукцию с 2012 года, еще не утверждены. Правда, представители розничной торговли не ожидают дефицита таких напитков на полках магазинов. Кроме того, в конце 2011 года вновь был поднят вопрос об отказе производителей игристых вин от слова «шампанское». Однако произойдет это не ранее чем через 10 лет.

Согласно внесенным летом этого года поправкам в закон «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции», с 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее девяти градусов без нанесения акцизных марок. Между тем, как рассказали газете «Коммерсант» некоторые российские производители слабоалкогольных напитков (приведены комментарии представителей ТМ Jaguar, Hooper's Hooch, Gin&Tonic и других), правительство РФ еще не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. По их словам, если правительство все-таки успеет до конца года подписать постановление, остановки производства не избежать, так как на рассмотрение заявок от производителей отведено 29 рабочих дней.

В свою очередь, в Росалкогольрегулировании отметили, что постараются рассмотреть заявки от производителей в максимально сжатые сроки. Добавим, что в похожей ситуации с производителями слабоалкогольных напитков оказались импортеры отдельных категорий вин, крепость которых меньше девяти градусов. К ним можно отнести Martini Asti, Liebfraumilch, вина Lambrusco.

Между тем представители розничной торговли Челябинска не ожидают, что сложившаяся ситуация вызовет дефицит слабоалкогольной продукции на полках магазинов. «У нас пока нет информации о том, что кто-то из российских производителей останавливает производство слабоалкогольных напитков», – рассказал заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов. «В нашем обороте слабоалкогольная продукция занимает такую ничтожную долю, что даже если возникнет проблема, мы ее не слишком заметим, – отмечает генеральный директор розничной сети «Мавт» Александр Ширеков. – Возможно, ближе к лету этот вопрос появится, так как в это время года потребление слабоалкогольных напитков растет, а сейчас, в зимний сезон, проблема неактуальна».

По мнению независимого эксперта Дмитрия Соколова, заявления производителей слабоалкогольных напитков пока вызваны эмоциями, стремлением перед Новым годом как-то надавить на правительство. «Между тем многие производители в декабре сделали товарный запас на январь, чтобы подстраховаться, – продолжает он. – К тому же перед Новым годом и торговые точки делают товарный запас. Если ситуация будет развиваться, то мы увидим какое-то вымывание ассортимента с полок магазинов не раньше середины февраля».

Еще одна новость, касающаяся алкогольного рынка, вызвала в конце уходящего года резонанс. Отечественные производители игристых вин все-таки могут добровольно отказаться от слов «шампанское» и «шампанский метод» на этикетках. Правда, произойдет это не раньше чем через 10 лет. Пока речь идет о предварительных договоренностях между российскими производителями игристых вин и Межпрофессиональным комитетом вин Шампани (CIVС). Как сообщают федеральные СМИ, ассоциация производителей игристых вин России согласилась на разработку протокола, согласно которому российские винопроизводители добровольно откажутся от использования наименования «шампанское» при выпуске своей продукции. Точной даты отказа пока нет. Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович говорил, что в ходе обсуждения назывались разные сроки – 2023, 2025 год, а также 10 лет с момента вступления России в ВТО.

Как отмечает Александр Ширеков, отказ от слов «шампанское» на этикетках российских игристых вин – это естественное взросление и развитие рынка. «Безусловно, свою роль в этом играет вступление в ВТО, так как все правила ужесточаются, – добавляет он. – Мы это поддерживаем, так как в результате будем просто меньше вводить покупателя в заблуждение. Шампанское – это то, что из Шампани. Данные правила соблюдаются во всей Европе. Не думаю, что отказ от слова «шампанское» вызовет какие-то проблемы, переходный процесс идет уже давно, многое сделано в этом направлении».

Этот вопрос, по словам Дмитрия Соколова, зависит во многом как раз от вступления России в ВТО. «Это большая политика, поэтому решение вопроса с шампанским откладывает на поздние сроки, – считает он. – Поэтому загадывать не стоит. Возможно, через 10 лет изменится менталитет покупателей, их уровень доходов, и каждый человек России сможет позволить себе купить бутылку настоящего шампанского производства Франции. Значит, не будет потребности в российском напитке». Собеседник сайта уверен, что за 10 лет существенно изменится и отечественный рынок алкоголя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления