Бизнес Челябинцы не платят за коммуналку из принципа

Челябинцы не платят за коммуналку из принципа

Граждане, организации и предприятия задолжали коммунальщикам более 300 млрд рублей. Доля просроченной задолженности за жилищно-коммунальные платежи на сегодняшний день составляет порядка 5%, полагают в коллекторском агентстве «Секвойя кредит консолидейшн». При этом чаще всего потребители игнорируют оплату отопления и горячей воды.

Совокупный долг граждан за жилищно-коммунальные услуги ежегодно увеличивается на 50-55 млрд. рублей. По сведениям Минрегиона России, за первое полугодие 2012 года текущая задолженность населения по коммунальным услугам оценивается в сумму более 170 млрд рублей. Согласно данным Федеральной службы судебных приставов, задолженность по коммунальным услугам за этот же период составила 41,6 млрд рублей (2,6 млн исполнительных производств). При этом взыскано всего 6,4 млрд рублей (15% от общего количества дел) по 498 тыс. исполнительных производств.

Объем находящихся в работе судебных приставов долгов растет с каждым годом, при этом их качество ухудшается. Так, за весь 2010 год на исполнении в ФССП общая сумма задолженности была той же, что и в первом полугодии этого года – 41,6 млрд рублей. Пока взыскано только 27%, или 11,3 млрд рублей. В прошлом году на исполнении в ФССП находилось 51,3 млрд рублей задолженности за коммунальные услуги, а было взыскано 24%, или 12,4 млрд рублей. Очевидно, что высокая загруженность судебных приставов только способствует росту объема невзысканных платежей и до конца года эта тенденция будет сохраняться.

По словам ведущего специалиста-эксперта группы по взаимодействию со СМИ УФССП по Челябинской области Ирины Кузнецовой, сегодня на исполнении у региональных приставов находится более 83 тысяч дел на общую сумму более 817 миллионов рублей. «Минимальная сумма, которая поступала на исполнение – два рубля, – рассказывает Ирина Кузнецова. – Максимальная, которая до сих пор находится на исполнении, – 2,8 миллиона рублей. Эти деньги за коммунальные услуги задолжал житель Ленинского района».

Пытаясь собрать просроченные коммунальные платежи, поставщики услуг все чаще обращаются в коллекторские агентства. По словам заместителя генерального директора компании «Секвойя кредит консолидейшн» Ирины Поддубной, в этом году пилотные проекты сотрудничества с коллекторами открыли не только управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы, но и более крупные игроки сферы ЖКХ регионального и федерального уровней. Доля проблемной задолженности, поступившей по агентской схеме, оценивается в пределах 10-15%.

«В общей сумме задолженности повышается доля долгов малообеспеченных категорий граждан, – говорит Ирина Поддубная. – Вероятно, состоявшееся в июле повышение тарифов, и еще одно, ожидаемое в сентябре, лишь поддержит этот тренд». По статистике, россияне должны поставщикам услуг порядка 30-40 тыс. рублей за 10-12 месяцев. Типичный неплательщик коммуналки выглядит обычно так: это женатый мужчина либо разведенная женщина в возрасте 40-45 лет, со средним либо средне-специальным образованием. Представители долгового рынка отмечают, что именно такие задолженности управляющие компании и ТСЖ предпочитают передавать коллекторским агентствам.

«Очень часто потребители просто не понимают, за что с них требуют деньги, и отказываются платить принципиально, – говорит начальник юридического отдела управляющей компании «Содружество» Андрей Воробьев. – В этом году весна была очень теплая, поэтому отопление отключили раньше обычного срока, уже в апреле. Нам пришлось долго объяснять жителям домов, почему в платежках счет выставлен и за май». Андрей Воробьев пояснил, что из-за отсутствия приборов общедомового учета все жильцы должны платить по нормативам. Получается, что общую сумму за весь год коммунальщики делят пропорционально на каждый месяц. Как и в случае с водоснабжением, когда нет соответствующих приборов учета, потребители должны оплатить воду по нормативу, а не по факту.

«Иногда челябинцы отказываются платить за отопление, потому что им кажется, что в квартире холодно, – говорит Андрей Воробьев. – Опять же есть температурные нормативы, которые управляющие компании должны соблюдать. А понятия «холодно» или «жарко» очень субъективны и не являются определяющими».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления