RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

729мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Челябинцы весь год искали «Леруа Мерлен»

Челябинцы весь год искали «Леруа Мерлен»

Челябинцы на протяжении всего нынешнего года активно интересовались открытием новых крупных коммерческих объектов. В частности, они искали информацию об открытии магазина «Леруа Мерлен», гипермаркета «Лента» и торгово-развлекательного центра «Алмаз». Запросы о них попали в топ-10 по популярности в регионе по данным компании «Яндекс».

В рейтинге «Яндекса», составленном на основании интернет-активности челябинцев, запросы, связанные с открытием «Леруа Мерлен», лидируют в разделе «События в регионе». Из бизнес-событий в топ-3 вошло также открытие гипермаркета «Лента», уступив вторую строчку карантину в городе. Запросы об открытии ТРЦ «Алмаз» занимают шестую позицию, пропустив вперед салют в честь Дня Победы и митинги против Томинского ГОКа.

Открытие гипермаркета строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» в Челябинске состоялось 18 сентября. Это международная сеть магазинов, работающая в сегменте DIY (do it youself – «сделай сам») и являющаяся лидером этого сегмента в Европе. Ранее планировалось, что магазин начнет работу летом, однако из-за административных разногласий и затянувшихся строительных работ открытие переносили несколько раз.

Федеральная сеть «Лента» в этом году открыла в Челябинске три гипермаркета. Этому предшествовал отказ группы компаний «О'кей» от намерения начать работу в Челябинске с последующей продажей недостроенных объектов и земельных участков «Ленте». Первый магазин открылся в феврале в Советском районе на улице Блюхера, второй – в октябре на Свердловском тракте (торговый комплекс КС), а третий – в середине ноября в ТРЦ «Алмаз» на Копейском шоссе.

Официальное открытие торгово-развлекательного центра «Алмаз», также попавшего в топ-10 регионального рейтинга запросов «Яндекса», состоялось 14 ноября. Общая площадь ТРЦ составляет 222 тысячи квадратных метров, торговая – 90 тыс. кв. м. Среди арендаторов комплекса вышеупомянутые «Лента» и «Леруа Мерлен», а также «Детский мир», «Спортмастер», «М.Видео», H&M, Zara и многие другие бренды. Девелопером проекта выступила компания «Родник», работающая на рынке коммерческой недвижимости города с 2005 года и управляющая одноименным ТРК.

Еще в ноябре представители эксклюзивного брокера ТРЦ «Алмаз» – компании «Магазин магазинов» сообщали, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране 90% площадей объекта уже сданы в аренду. Между тем многие помещения в «Алмазе» до сих пор пустуют.

Объем базы данных ТК в Челябинске, по данным РК «Служба недвижимости», составляет 74 объекта или 981 626 кв. м. Средняя арендная ставка – около 1400 руб/кв.м. в месяц. Большинство комплексов сосредоточены в Центральном (23%) и Калининском (22%) районах. Остальные объекты распределены: 15% – Курчатовский район, 12% – Тракторозаводской, 12% – Советский, 7% – Ленинский, 5% – Металлургический. Хорошая обеспеченность торговыми комплексами в расчете на 1000 человек наблюдается в Центральном, Калининском и Советском районах.

С чем связан столь высокий интерес интернет-аудитории к открытию новых крупных торговых объектов? Эксперты отмечают, что эти события действительно были ожидаемыми для жителей города.

«Это вполне логично, – считает директор агентства коммерческой недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – И сам ТРЦ «Алмаз», и его основные арендаторы очень широко рекламировали свой выход на рынок Челябинска. Кроме того, сроки открытия «Леруа Мерлен» и «Алмаза» несколько раз переносились, что привлекло к этим объектам внимание СМИ. Получила огласку и история с продажей «Ленте» объектов компании «О'кей».

С ним соглашается и руководитель компании AVR Group Антон Русаков. По его мнению, интерес челябинцев в Интернете к открытиям больших магазинов – вполне естественное явление, учитывая грамотные и масштабные PR-кампании, которые были проведены. Об открытии сообщалось в ведущих интернет-изданиях, активно использовались другие каналы продвижения. При этом информация о приходе крупных федеральных сетей всегда вызывает интерес, поскольку покупатели ищут возможность найти в ассортименте что-то новое и по доступным ценам, отметил он.

Директор риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов добавил, что интерес челябинцев к этим объектам не в последнюю очередь связан с появлением новых рабочих мест. «Тот же «Леруа Мерлен» задолго до своего открытия дал рекламу о том, что гипермаркет набирает сотрудников, – отметил он. – Сейчас многие ищут работу, и неудивительно, что они интересовались открытием магазина, делали запросы в поисковиках. «Алмаз» – это тоже новые магазины и соответственно вакансии».

Денис Стукалов добавил, что открытие таких крупных магазинов и торговых комплексов не может не вызывать интереса у жителей города. Правда, при этом, по его словам, трафик торговых комплексов в среднем снизился на 10-20%, что связано с экономической ситуацией в стране.

Об уменьшении спроса говорит и Сергей Еремеев. По его словам, в том же «Алмазе» ситуация сейчас сложная: заняты далеко не все площади, и это связано с кризисной ситуацией. «Оборот торговли по России упал на 10-12%,. По Челябинску, я полагаю, еще больше, – отметил он. – Предложение торговых комплексов сегодня превышает спрос со стороны арендаторов, именно поэтому новые площади заполняются медленно».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления