В случае принятия специального технического регламента о безопасности рекламных конструкций в Челябинске может исчезнуть до 70% щитов, тумб, растяжек и других элементов наружной рекламы. Эксперты уверены, что новый регламент поможет навести порядок на челябинском рынке «наружки», но главное – обяжет в будущем всех участников рынка играть по одним и тем же правилам. По мнению отдельных экспертов, часть игроков пользуется административным ресурсом и, как следствие, имеет свободный доступ к новым местам размещения. С другой стороны, такие глобальные изменения, как считают собеседники Chel.ru, в нынешней экономической ситуации могут еще больше разрушить рынок наружной рекламы, который и без того заметно пострадал от разразившегося кризиса.
Напомним, в октябре 2006 года технический комитет по стандартизации №467 (ТК 467) совместно с комитетом рекламы, информации и оформления Москвы разработал проект специального технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». С тех пор, по словам председателя Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александра Юдина, проект регламента не раз публично обсуждался, однако только в мае этого года профильный комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы рекомендовал принять его в первом чтении. По мнению одного из авторов проекта, члена комитета Сергея Железняка, в случае принятия данного регламента в России будет снесена треть рекламных щитов. Что касается Челябинска, то по оценкам местных экспертов, столица Южного Урала может не досчитаться 70-80% имеющихся рекламных щитов.
«В свое время и закон «О рекламе» принимался с трудом, – рассказывает Александр Юдин. – То же происходит и с регламентом, возможно, потому, что у него есть свои противники». По мнению господина Юдина, этот документ крайне необходим: закон в стране один, но в каждом городе действуют свои правила размещения наружной рекламы. Поэтому, если технический регламент будет принят, считает председатель ЧОАНРИ, в стране и, в частности в Челябинске, появится единый механизм регулирования наружной рекламы. «Все говорят о безопасности дорожного движения, – рассуждает собеседник сайта. – При этом ГОСТ отменили, а регламент не приняли».
По словам председателя ЧОАНРИ, начальник областного ГИБДД Сергей Курышев в личной беседе положительно оценил возможность принятия нового технического регламента, который позволит на законных основаниях навести порядок в сфере городской наружной рекламы (установка рекламного щита происходит после согласования в ГИБДД – прим. автора).
Один из экспертов Chel.ru, пожелавший остаться неназванным, отметил, что регламент упорядочит работу тех рекламных агентств, которые по определенным причинам имеют больше возможностей в плане размещения рекламных конструкций. «В 2005 году с приходом новой администрации в городе появились два новых агентства – «ЮжУралРеклама» и «Азбука», руководство которых близко к городским властям, – говорит собеседник сайта. – За это время именно эти агентства понаставили огромное количество щитов, арок и так далее. Возникает вопрос: а сколько конструкций установили те компании, которые работали в городе и раньше?».
Директор рекламного агентства «Азбука» Эдуард Трифонов инициативу чиновников, касающуюся принятия техрегламента, комментировать отказался. Воздержались от комментариев по этому поводу и в компании «ЮжУралРеклама» (директор – Ольга Грачева).
Среди плюсов технического регламента, по мнению Александра Юдина, кроме прочего, то, что этот документ позволит рассчитать рекламную нагрузку на квадратный метр. При этом сократится количество рекламных щитов, а значит, реклама уже не будет так отталкивать жителей города, считает эксперт.
Другого мнения придерживается генеральный директор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин, считающий, что принятие техрегламента ничего принципиально нового в деятельность «наружников» не внесет. «Безусловно, этот регламент справедлив и необходим, – говорит собеседник. – Но все крупные и профессиональные операторы наружной рекламы уже давно работают по правилам, в нем обозначенным».
«Специальный технический регламент сейчас будет не ко времени, – высказывает мнение директор компании «Карус» Ренат Юносов. – Сейчас и без того времена тяжелые, а этот документ только усугубит ситуацию». По мнению господина Юносова, если регламент будет принят в том виде, в каком он сейчас, челябинский рынок наружной рекламы потерпит настоящее бедствие: «полетит» 70-80 процентов имеющихся щитов, рекламные компании пострадают еще больше, чем после разразившегося экономического кризиса.