Бизнес ГЛОНАСС поставят в ВАЗы

ГЛОНАСС поставят в ВАЗы

Похоже, создатели ГЛОНАСС все-таки нашли способ продвинуть свое детище на массовый рынок. Выйти на рядового потребителя разработчикам российской навигационной спутниковой системы поможет...

" width=

Похоже, создатели ГЛОНАСС все-таки нашли способ продвинуть свое детище на массовый рынок. Выйти на рядового потребителя разработчикам российской навигационной спутниковой системы поможет крупнейший представитель отечественного автопрома – АвтоВАЗ. Возможно, уже в этом году тольяттинский завод начнет производить машины семейства «Приора», в штатную комплектацию которых будет входить навигатор ГЛОНАСС. А в следующем году такими устройствами будут оснащаться автомобили «Калина».

Несколько дней назад в Интернет попали фрагменты проектной документации по установке АвтоВАЗом нового поколения мультимедийных электронных платформ в автомобили Priora. Согласно содержащейся в них информации, уже осенью этого года все машины этого семейства будут оснащены такими устройствами, сочетающими в себе возможности ГЛОНАСС-приемника, автомагнитолы и сигнализации.

Согласно появившейся информации, сейчас проект находится на финальной стадии согласования. В первый этап его реализации будет вложено несколько десятков миллионов долларов, и на этой стадии навигационными системами будет оборудовано 10-15 тысяч автомобилей. В этом году оснащение коснется Priora, а в следующем в проект будет включена и «Калина».

«Заинтересованность АвтоВАЗа понятна, – комментирует независимый эксперт по системам навигации Марина Рожкова. – Во-первых, комплексная мультимедийная платформа по себестоимости установки получается все равно дешевле, чем приобретение и установка конечным покупателем автомобиля нескольких разных устройств». Как отмечает г-жа Рожкова, в случае покупки автомобиля с предустановленной ГЛОНАСС-системой автомагнитола, сигнализация, навигатор и спутниковая охранная система обойдутся покупателю в общей сложности в 350 долларов, включая накрутку дилеров. Таким образом, по словам эксперта, на дополнительном оборудовании можно будет сэкономить от 50 до 200%.

По мнению Марины Рожковой, заинтересованность производителей мультимедийной платформы в таком сотрудничестве тоже очевидна, потому что таким образом они открывают для себя очень большой рынок сбыта. Поэтому проект активно лоббируется в различных органах федеральной власти. «Подобная «принудительная» инсталляция ГЛОНАССа мгновенно создаст потребительский рынок для отечественной навигационной системы – задача, которую до сих пор не удается решить никакими другими методами государственного стимулирования, – комментирует она. – К тому же сейчас другого пути активизировать потребительский рынок ГЛОНАСС просто нет – ТТХ существующих приемников не позволяют массово устанавливать систему в современные навигационные потребительские гаджеты (будь то автонавигатор или коммуникатор) – только встроенные автомобильные системы могут обеспечить «массовое развертывание» ГЛОНАСС уже сейчас».

Напомним, что незадолго до появления информации об оснащении отечественных машин российскими же навигационными системами Роскосмос выступил с предложением повысить таможенные пошлины на устройства с поддержкой основного конкурента ГЛОНАСС – GPS. Также активно идут переговоры с АФК «Система», которая планирует начать на своем предприятии в Китае производство смартфонов, работающих как с ГЛОНАСС, так и с GPS. Не исключается возможность встраивания модулей мобильного Интернета «Системы» и в мультимедийные платформы автомобилей ВАЗ. Для компании это может значить увеличение интернет-трафика.

«Основная ценность сотрудничества как раз и заключается в том, что в России появится база для создания полноценного коммерческого рынка навигационных услуг и сервисов, который не мог появиться иначе просто по причине отсутствия хоть какого-то значимого числа конечных потребителей, имеющих в использовании устройства с поддержкой ГЛОНАСС, – отмечает Марина Рожкова. – А без полноценного коммерческого рынка, и это признают многие эксперты и участники рынка, перспективы ГЛОНАСС еще долго будут весьма призрачны».

Официальных заявлений о планах по реализации проекта пока не было ни со стороны Роскосмоса, ни со стороны АвтоВАЗа. Дилеры отечественного производителя тоже пока располагают лишь информацией из СМИ. «На сегодняшний момент официальной информации об этом проекте у нас нет, – рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу автосалона «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Что касается возможных перспектив, то я думаю, что от этого автомобили Priora и «Калина» только выиграют. В любом случае удобнее иметь одно многофункциональное устройство вместо нескольких, даже если оно обойдется чуть дороже. Другое дело, когда все это начнет работать, ведь для этого нужно, чтобы система ГЛОНАСС полноценно заработала. Думаю, что запуск проекта – перспектива ближайших лет, а не месяцев».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления