Бизнес Конкуренты «отделают» друг друга

Конкуренты «отделают» друг друга

На челябинский рынок строительных и отделочных материалов вышел новый игрок. Компания из Оренбурга, до недавних пор известная как ГК «Евростиль», откроет в августе центре Челябинска магазин «Стройландия». Он расположится на улице...

" width=

На челябинский рынок строительных и отделочных материалов вышел новый игрок. Компания из Оренбурга, до недавних пор известная как ГК «Евростиль», откроет в августе центре Челябинска магазин «Стройландия». Он расположится на улице Артиллерийская на площади 3700 квадратных метров и предложит челябинцем 25-30 тысяч наименований товаров для строительства и отделки дома. По мнению экспертов Chel.ru, месторасположение магазина такой специфики не вполне удачно. Во-первых, горожане привыкли, считают участники рынка, что подобные гипермаркеты находятся на окраинах города. Во-вторых, отмечают собеседники сайта, не стоит забывать, что на той улице, где откроется «Стройландия», уже расположен магазин «Капитальный», а на Бажова в августе откроется супермаркет DIY-сети «Старт». Последнее, предполагают эксперты, заставит оренбургского игрока всерьез задуматься над ценовой политикой.

Компания «Стройландия» была создана в Оренбурге в 1996 году. Однако до апреля 2009 года игрок был известен как группа компаний «Евростиль», развивающая сеть розничных магазинов товаров для дома и ремонта. Ренейминг, как сообщается на официальном сайте фирмы, связан с тем, что ранее не удалось зарегистрировать авторские права на имя, а также потому, что «название «Евростиль» широко растиражировано другими компаниями». Кроме того, оренбургская сеть DIY (Do it yourself – «сделай это сам» – обозначение магазинов товаров для строительства и ремонта – прим. автора) планирует активный выход в регионы, для чего «необходимо охраноспособное, конкурентное имя».

Сегодня в компанию входит восемь гипермаркетов со средней площадью пять тысяч квадратных метров, расположенных в Оренбурге, Орске и Стерлитамаке. Согласно данным отчета компании «РосБизнесКонсалтинг» «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», вышедшего в апреле 2009 года, оборот «Стройландии» в прошлом году составил около 90 миллионов долларов; размер среднего чека – 1550 рублей. Раскрыть собственные показатели в компании отказались.

Решение об открытии магазина в Челябинске было принято весной этого года. «Мы получили предложение о размещении на хорошей площадке, – объясняет причины выхода на новый рынок корреспонденту Chel.ru директор по развитию компании «Стройландия» Максим Солдатенко, – и приняли решение об его открытии». Кроме того, как отмечает собеседник сайта, многие федеральные операторы рынка DIY сейчас пересматривают планы развития. «Это хорошая возможность для региональных компаний выйти на рынок», – комментирует директор по развитию оренбургской компании.

«Стройландия» появится на улице Артиллерийской, рядом с бывшим «ЮжУралЭкспо». По словам г-на Солдатенко, в августе магазин начнет работу в тестовом режиме, дата официального открытия обсуждается. Арендуемая площадь челябинской «Стройландии» составит 3700 квадратных метров. Магазин будет работать в формате самообслуживания. Концепция – hard DIY (продажа товаров для строительства, капитального ремонта и отделки помещений – прим. автора). Акцент, по словам представителя компании, сделан на расширенный ассортимент строительных и отделочных материалов, всего порядка 25-30 тысяч наименований. «В ассортименте не представлены так называемые товары «после ремонта» и «зеленая зона», – продолжает представитель оренбургской компании. – Поэтому нам не нужна традиционная для гипермаркетов площадь 9-10 тысяч квадратных метров». Объемы вложенных средств в открытие магазина в компании предпочли не разглашать.

Оренбургская DIY-сеть намерена занять в сегменте строительных и отделочных материалов Челябинска долю в 5%. «Мы оценили емкость челябинского рынка в 8,3 миллиарда рублей на 2009 год, – приводит результаты исследования начальник отдела аналитического маркетинга компании Анна Савельева. – Сейчас от 70% до 80% продаж строительных и отделочных материалов в Челябинске приходится на строительные рынки, но в то же время наблюдается и развитие торговли в форматах супер- и гипермаркетов». В качестве подтверждения своих слов г-жа Савельева приводит в пример представленные на рынке сети «СуперСтрой», «Старик Хоттабыч», «Сатурн», местный «Евроград», а также появившаяся в этом году DIY-сеть «Старт», «которая не ограничилась одним магазином».

По мнению генерального директора ТЦ «СтройДвор на Каслинской, 5» Сергея Соловьева, заявленные площадь нового магазина и количество наименований соответствуют уровню супермаркета. «Жители города привыкли, – комментирует специалист, – что все «стройки» находятся на окраинах города. И не нужно забывать, что на той же улице расположен рынок «Капитальный», а на Бажова, что тоже недалеко, в августе откроется магазин DIY-сети «Старт». Все это, по словам собеседника, может вылиться в серьезные сложности для успешной работы новичка. В таких условиях для занятия вышеназванных пяти процентов челябинского рынка строительных и отделочных материалов «Стройландии» необходимо «продумать ценовую линейку», уверен эксперт.

«С другой стороны, – рассуждает Дмитрий Соловьев, – город готов и к большему количеству подобных магазинов, перенасыщения рынка нет». Так, по мнению гендиректора ТЦ, в каждом районе Челябинска не будет лишним один гипермаркет площадью десять тысяч квадратных метров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления