Бизнес Россияне предпочитают экономить за рубежом

Россияне предпочитают экономить за рубежом

Средняя сумма чека российского туриста за рубежом снизилась почти на четверть. Об этом говорят данные недавно опубликованного исследования Ситибанка. Аналитики уверяют: в первой половине этого года заграничные траты...

" width=

Средняя сумма чека российского туриста за рубежом снизилась почти на четверть. Об этом говорят данные недавно опубликованного исследования Ситибанка. Аналитики уверяют: в первой половине этого года заграничные траты россиян по кредитным картам значительно сократились.

Согласно данным исследования, проведенного Ситибанком, в первом полугодии 2009 года россияне сократили свои расходы на покупку ювелирных изделий и товаров для дома, однако увеличили траты на транспорт и проживание.

По словам руководителя управления кредитных карт Ситибанка Михаила Бернера, влияние кризиса проявилось в резком падении покупательной способности выезжающих за границу россиян. Средний размер покупки в 2009 году снизился с 220 до 166 долларов. По оценкам аналитиков Ситибанка, в большей степени наши соотечественники потеряли интерес к покупкам ювелирных изделий и товаров для дома. Однако на гостиницы, авиаперелеты, универмаги, наоборот, в пересчете на рубли российские туристы стали тратить больше.

Кстати, из года в год россияне все большую часть своего заграничного бюджета вынуждены тратить на перелеты. Так, за последние пять лет билеты на самолет «перебрались» с девятого на третье место в структуре расходов россиян, а за последний год эта статья расходов выросла с 7 до 12%. Так, например, для россиян, путешествующих в США, это главная категория расходов.

Кроме того, Европа уже давно стала излюбленным местом шопинга многих наших состоятельных сограждан. А это и неудивительно, ведь цены на одежду мировых брендов в России и за рубежом отличаются в несколько раз.

По статистике Объединенные Арабские Эмираты, долгое время являвшиеся излюбленным местом шопинга туристов, в прошедшем полугодии стали лидерами падения спроса на товары и услуги класса люкс. А Турция в очередной раз подтвердила свое право называться самой популярной страной для покупки ювелирных изделий. По статистике, 23% всех трат в этой стране приходится на украшения. Лидером продаж одежды и обуви является Италия (около 41% всех трат).

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков говорит, что динамика оборота розничной торговли и общепита подтверждает, что россияне стали потреблять меньше. Они экономят прежде всего на предметах роскоши, различных дорогих товарах длительного пользования, переходят на более дешевые продукты. «По сути, тенденции внутри страны подтверждаются потребительским поведением россиян за рубежом, – уверяет эксперт. – При этом граждане России все-таки изменили свои потребительские привычки во время отдыха – средний чек сократился на 25%. В рублях он остался неизменным, но в абсолютном выражении покупать наши туристы стали меньше, так как их траты осуществляются в валюте».

Больше всего денег россияне оставляют в США, Италии, Великобритании и Франции. Америка является абсолютным лидером в этой сфере вот уже пять лет. Вероятно, это связано с тем, что российские туристы предпочитают не экономить на поездках, чтобы посмотреть мир и достопримечательности других стран. А как известно, транспортные расходы на передвижение из одного города в другой – не самое дешевое удовольствие.

Начальник отдела платежных карт Челябинского филиала «Промсвязьбанка» Анна Чувашова говорит, что сегодня банковскими картами пользуется только треть россиян. «Это можно объяснить тем, что в России пластиковый бизнес начал развиваться гораздо позже, чем в западных странах мира, – рассказывает она. – То, что зарплатные карты занимают лидирующую позицию – это российская действительность. Причем это вполне логично, поскольку пластиковый бизнес в нашей стране начал развиваться именно с зарплатных проектов. Доля кредитных карт в общем объеме всех выпущенных очень незначительна, около 9%, на развитом рынке она должна составлять до 40%».

Анна Чувашова считает, что интерес к кредитным картам связан с тем, что ими можно оплачивать товары и услуги в торговых точках, отелях, ресторанах, пунктах проката автомобилей по всему миру. Кроме этого появляется возможность приобретать товары и оплачивать услуги через Интернет. Владельцы не обязаны декларировать денежные средства при пересечении границы, а также имеют круглосуточный доступ к средствам на банковском счете и могут получить наличные деньги в любой момент.

Эксперты уверяют, что даже в кризис россияне не перестали пользоваться кредитками, однако несколько умерили свои желания.

Рейтинг покупок россиян за рубежом по кредитным картам за пять лет

Источник: Ситибанк

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления