Бизнес Дороги избавят от растяжек

Дороги избавят от растяжек

Челябинские компании забудут о размещении рекламы на перетяжках и транспарантах. С 1 сентября этого года вступают в силу изменения в ГОСТе, контролирующем наружную рекламу. Самым значительным нововведением, по мнению экспертов Chel.ru...

" width=

Челябинские компании забудут о размещении рекламы на перетяжках и транспарантах. С 1 сентября этого года вступают в силу изменения в ГОСТе, контролирующем наружную рекламу. Самым значительным нововведением, по мнению экспертов Chel.ru, является запрет перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог, однако коснется это только вновь возводимых рекламных конструкций – ранее установленные носители останутся на своих местах. Собеседники сайта считают, что такие новшества станут поводом для обращения в антимонопольную службу, так как будут ущемляться права предпринимателей. Поскольку данный ГОСТ, за исключением положений, затрагивающих здоровье людей и безопасность имущества, носит рекомендательный характер, то очень многое будет зависеть от согласующего органа, в частности ГИБДД, считают специалисты.

Напомним, в марте 2009 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) утвердило изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В рамках действующей редакции ГОСТа запрещено устанавливать рекламные конструкции в туннелях над путепроводами, на аварийноопасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах и так далее. При этом пока не принят обязательный техрегламент в наружной рекламе, этот отраслевой ГОСТ носит рекомендательный (добровольный) характер, кроме тех положений, которые затрагивают здоровье людей, защиту жизни и любого имущества.

1 сентября этого года принятые изменения вступают в силу. Они запретят устанавливать рекламные носители на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Однако самое значительное нововведение, по оценкам экспертов, – это запрет на установку перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах. При этом грядущие запреты будут распространяться только на вновь возводимые рекламоносители, уже имеющиеся конструкции останутся на своих местах, уточняют в Ростехрегулировании.

Челябинские компании уже озадачились тем, как будет в дальнейшем складываться ситуация в сфере наружной рекламы: чего ждать в связи с грядущими изменениями? Так, несмотря на то, что у банка «Монетный дом» в настоящий момент нет рекламных носителей, относящихся к наружной рекламе, нововведения в ГОСТе все же вызывают некоторую озабоченность. «Наружная реклама является достаточно масштабной по охвату населения, – говорит начальник отдела маркетинга и рекламы банка «Монетный дом» Людмила Парневова, – а сейчас в силу грядущих изменений в ГОСТе важно оптимизировать наше медиаразмещение».

Однако все имеющиеся рекламные носители уже прошли согласование в ГИБДД, а значит, отвечают всем необходимым мерам безопасности, и все же введение новых запретов и ограничений у г-жи Парневовой вызывает удивление. «Есть ли вообще смысл в новых носителях? – задается вопросом представитель челябинского банка. – Кризис уже показал горожанам пустые билборды и места под перетяжки».

Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации(ЧОАНРИ)Александр Юдин скептически оценил изменения в отраслевом ГОСТе, отметив, что засилье перетяжек и рекламных транспарантов, безусловно, город не красит, однако подобные меры едва ли скажутся положительно на наружной рекламе в целом. «Порой складывается впечатление, – говорит специалист, – что люди, разрабатывающие техрегламенты и ГОСТы, хотят всю наружную рекламу загнать в леса и дворы и еще получать при этом прибыль». Тот факт, что под запретом окажутся только вновь возводимые рекламные конструкции, а ранее установленные останутся нетронутыми, по мнению председателя ЧОАНРИ, может послужить поводом для обращения в антимонопольную службу. «Почему эти висят, а мне нельзя?! – ставит себя на место наружного оператора и задается вопросом Александр Юдин. – Это ущемление предпринимательских прав, а значит, нужно обращаться в УФАС».

Иного мнения придерживается генеральный директор РГ «Армада Аутдор» Андрей Лубягин. «Новые конструкции и так не появятся, – считает он, – потому что в наружной рекламе, как и во многих других сферах, глубокий спад». По словам эксперта, нововведения в ГОСТе будут актуальны только спустя некоторое время, «тогда и будем их оценивать».

«Мы прорабатываем данный вопрос с федеральным центром», – лаконично прокомментировал изменения в ГОСТе старший госавтоинспектор дорожной инспекции и организации дорожного движения Челябинской области Владимир Чучвага. Александр Юдин и Андрей Лубягин сходятся во мнении о том, что позиция ГИБДД в данной ситуации – то, насколько она будет принципиальна, – имеет большое значение. «ГОСТ носит рекомендательный характер, – добавил гендиректор РГ «Армада Аутдор», – а это означает, что многое будет зависеть от мнения согласующего органа по конкретному рекламоносителю».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления