Бизнес Будущее спама за графикой

Будущее спама за графикой

К концу второго квартала 2006 года доля спама в общем объеме почтового трафика возросла до 82,2%. А в целом же за второй квартал уровень рекламных рассылок не опускался ниже 70%. Хотя обычно их количество в это время снижается...

" src=

К концу второго квартала 2006 года доля спама в общем объеме почтового трафика возросла до 82,2%. А в целом же за второй квартал уровень рекламных рассылок не опускался ниже 70%. Хотя обычно их количество в это время снижается. Также в нынешнем году не произошло традиционного падения уровня спама и в период майских праздников. Плюс к этому, продолжился закономерный рост графических рассылок. Об этом рассказали в отчете о спам-активности за второй квартал года эксперты «Лаборатории Касперского».

Директор компании «Символика» Наталья Деманова полагает, что к увеличению летнего объема рекламных рассылок привели все более растущий объем самого спама и набор случайных факторов. «Вряд ли стоить искать за этим что-то большее, – говорит г-жа Деманова. – Тем более, не стоит связывать это с принятием закона о рекламе. Просто так сложились обстоятельства».

Хотя руководитель отдела интернет-технологий и системного администрирования компании ChelWeb Ренат Зайдуллин не совсем согласен с г-жой Демановой. Г-н Зайдуллин считает, что высокий процент почтового спама этим летом отчасти связан с Чемпионатом мира по футболу и тестированием новых технологий рассылки. Не согласен он с Натальей Демановой и по поводу принятия закона о рекламе. «Я полагаю, что новый закон только спровоцировал увеличение спамерской активности, – заявляет Ренат Зайдуллин. – Также его принятие подтолкнуло спамеров к тестированию и разработке новых систем рассылки».

В тоже время, по своему тематическому составу рекламные рассылки изменений не претерпели. Лидируют письма по тематике «Компьютерное мошенничество», далее следует «Образование» и замыкает тройку тема «Медикаменты; товары и услуги для здоровья». Доля лидера от общего количества спама составила чуть более восемнадцати процентов. Темы «Образование» и «Медикаменты» в доле рассылок Рунета занимают 14,7 и 12,1% соответственно. Криминализированные спам-атаки во втором квартале года составляли 13-16% от общего количества рассылок. Но было три вспышки, продолжительностью от одного до трех дней, когда доля подобных атак достигала 25%.

Также в течении второго квартала эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали рост количества высокоскоростных спам-атак. Подобные рассылки доставляются пользователям максимум за пятьдесят минут. Как отмечают эксперты, большинство таких атак направлены на сервера бесплатных почтовых служб. Сама же организация подобной высокоскоростной рассылки является сложной инженерной задачей и требует синхронизации управления сотнями и тысячами зомби-компьютеров. Успешная реализация таких задач говорит о хорошем уровне технической подготовки и административного управления спамерских групп.

Для избегания превращения компьютеров в зомби г-н Зайдуллин настоятельно советует компаниям не экономить средства на защитном программном обеспечении.

«Ведь кроме использования зомби-машины в качестве отправителя спам-писем, существует возможность получения с нее конфиденциальной информации, – заявляет Ренат Зайдуллин. – И, к тому же, компьютером-зомби можно управлять удаленно. А такие действия способны принести тяжелые последствия для компании».

Кроме того, второй квартал 2006 года прошел под знаком все увеличивающегося количества графического спама. Уже в течение последних двух лет уровень подобных рассылок неизменно растет. А за последние полгода графический спам переживает как количественный, так и качественный рывок. Сегодня изображение с текстом, которое видят на экране получатели подобных писем, объединяет несколько графических файлов. Но рядовой пользователь этого не замечает и видит на экране единую картинку. Также подобный спам делает невозможным работу модулей текстового анализа, входящих в состав антиспамерских программ, и затрудняет группировку сообщений. Это усложняет их идентификацию как единой рассылки.

Исходя из результатов отчета, становится ясно, что графические рассылки являются наиболее перспективной технологией для обхода фильтров. И именно это направление спамеры развивают и совершенствуют. Соответственно, в ближайшее время следует ожидать только увеличения количества подобного рода рассылок. Борьба же с графическим почтовым мусором под силу только мощным и современным спам-фильтрам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления