RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес TELE2 даст бой SMS-спамерам

TELE2 даст бой SMS-спамерам

Региональные сотовые операторы всерьез обеспокоены участившимися случаями незаконного использования баз операторов сотовой связи для рассылки недобросовестной рекламы и сообщений мошеннического характера. Ассоциация региональных операторов связи...

Региональные сотовые операторы всерьез обеспокоены участившимися случаями незаконного использования баз операторов сотовой связи для рассылки недобросовестной рекламы и сообщений мошеннического характера. Ассоциация региональных операторов связи (АРОС), значительную часть членов которой составляют дочерние структуры компании «TELE2 Россия», в том числе «Челябинская сотовая связь» («TELE2 Челябинск»), предлагает операторам создать единую информационную базу случаев спам-рассылок в сетях, а также инициировать обращения в правоохранительные органы и выработать сводные «антиспамерские» рекомендации для абонентов.

По информации АРОС, ежемесячно в России отмечается несколько десятков случаев массовых рассылок недобросовестной информации. При этом адресатами спам-рассылок становятся как абоненты региональных операторов, так и пользователи сетей «большой тройки», в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

«Проведенный экспертами АРОС анализ спама в сетях операторов мобильной связи показал, что в сети практически каждой из этих компаний периодически происходят либо несанкционированные рассылки информации рекламного характера, либо рассылки откровенно мошеннических сообщений типа выигрыша в несуществующую лотерею или просьб положить деньги на телефон», – комментирует президент ассоциации, председатель правления «TELE2 Россия» Юрий Домбровский.

В АРОС отмечают, что подобные рассылки являются грубым нарушением действующего законодательства и прав абонентов. Между тем дела по факту незаконных SMS-рассылок правоохранительными и антимонопольными органами России возбуждаются крайне редко, а случаев, когда вину нарушителя удалось доказать, отечественный рынок сотовой связи и вовсе помнит считаные единицы. Между тем, как считают в ассоциации, операторы, приложив совместные усилия, могли бы изменить ситуацию к лучшему.

«Серьезным препятствием на пути распространения спама могут стать более активные действия самих мобильных операторов», – отмечают в АРОС. Ассоциация приводит пример, когда компания «TELE2 Ростов», проанализировав многочисленные жалобы абонентов, обратилась в региональное УФАС с жалобой на несанкционированную рассылку рекламы таксомоторного парка «Фаворит Юга». Ведомство установило, что для рекламы своих услуг ростовский таксопарк обратился в столичное рекламное агентство, которое, использовав программное обеспечение одного из GSM-операторов Кемеровской области, разослало ростовчанам более 200 тысяч SMS-сообщений. Когда антимонопольщики установили, что абоненты не давали своего согласия на получение рекламы, директор таксопарка была оштрафована, а рассылка прекратилась.

«На незаконных спам-рассылках пытаются заработать как откровенные мошенники, так и недобросовестные рекламные агентства, – говорит Юрий Домбровский. – Показательно, что предложения таких рассылок можно найти в Интернете совершенно свободно. Однако мобильный спам запрещен и, в отличие от интернет-рассылок, легко трассируется и документируется».

Для того, чтобы противодействовать SMS-спамерам, операторы-члены АРОС намерены предпринять ряд действий. В частности, на основании сообщений, поступающих от операторов и абонентов сотовых сетей, планируется сформировать сводную информационную базу случаев спам-рассылок в сетях операторов сотовой связи «с целью обобщения этой информации и оценки реального ущерба для абонентов и операторов». Кроме того, АРОС предлагает информировать участников рынка сотовой связи в регионах о типовых случаях мобильного мошенничества, а также совместно с операторами инициировать обращения в правоохранительные органы и ФАС по фактам незаконных SMS-рассылок. Вдобавок ко всему операторам предлагается совместно выработать «антиспамерские» рекомендации для абонентов. Первые итоги выполнения этой программы будут подведены весной следующего года.

Актуальность вопроса о засилии SMS-спама в российских мобильных сетях подтверждают и операторы «большой тройки». «К сожалению, мобильная связь остается одной из главных мишеней мошенников, – отмечает начальник отдела по связям с общественностью уральского филиала компании «МегаФон» Людмила Протасова. – Что касается нежелательных рекламных рассылок, то такие сообщения могут поступать к абонентам различными путями. Например, при заполнении анкет в различных фирмах или магазинах мелким шрифтом обозначается согласие на получение рекламных рассылок по Интернету или с помощью средств мобильной связи. Чтобы избежать получения таких сообщений, не оставляйте свой номер мобильного телефона при заполнении анкет. А также на личных страницах интернет-сайтов».

Представитель «МегаФона» отмечает, что оградить своих клиентов от всех случаев мошенничества сотовый оператор не в силах – он может только проинформировать их и призвать быть бдительными, чтобы не стать жертвами мошенников.

«С 2008 года мы проводим информационную кампанию «Мобильная грамотность», – рассказывает пресс-секретарь челябинского филиала компании «ВымпелКом» Евгения Кох. – Это социальная инициатива, целью которой является общественное обсуждение проблемы мошенничества и области мобильной связи и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. В июле мы запустили бесплатный автоинформатор о мобильном мошенничестве, который информирует клиентов о распространенных мошеннических схемах. Любое обращение абонентов, сообщающих о факте мошенничества, внимательно изучается и проверяется. На основании такой жалобы номер злоумышленника после тщательной проверки может быть заблокирован».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления