RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Металлургов накормит «Макбургер»

Металлургов накормит «Макбургер»

В Металлургическом районе Челябинска появится заведение под названием «Макбургер». Новый проект компании «Метар плюс» будет запущен на центральной площади района, рядом с кинотеатром «Россия»...

В Металлургическом районе Челябинска появится заведение под названием «Макбургер». Новый проект компании «Метар плюс» будет запущен на центральной площади района, рядом с кинотеатром «Россия». Благодаря выбранной концепции новый фастфуд будет напоминать заведения под известным брендом «Макдоналдс». Однако представители «Макбургера», перенимая зарубежный опыт коллег, намерены работать только с уральскими поставщиками продуктов питания. В первую очередь, заведение, как отмечают его организаторы, будет предназначено для детского досуга. Поэтому в «Макбургере» решено отказаться от продажи алкогольных напитков. По мнению экспертов, «Метар плюс» принял правильное решение, выбрав востребованный в Металлургическом районе формат. Участники рынка также указывают на удачное месторасположение заведения и отсутствие конкуренции.

Напомним, история «Макбургера», а точнее помещения, где он разместится, начиналась не очень красиво. Как ранее сообщал 74.ru, в июле прошлого года вокруг строящегося здания в сквере кинотеатра «Россия» был собран митинг недовольных жителей района. Они возмущались действиями строителей, которые лишали их мест для отдыха и прогулок. Тогда жителей поддержал депутат Заксобрания Челябинской области Константин Захаров. По его словам, собственник здания планировал разместить в здании торговый павильон. За строителей, компанию «Домостроитель-МК», заступились депутаты городской думы. В частности, депутат и заместитель директора общественного фонда «Соцгород» Ирина Шафикова рассказала, что в здании будет открыто детское кафе. Как известно, заводской район или «город в городе», как его часто называют, не изобилует ресторанами, кафе и пиццериями. Кроме того, у жителей практически нет выбора в вопросе, где провести время с семьей и детьми.

В результате слова участников митинга подтвердились – владельцы здания попытались частично решить вопрос с недостатком мест общепита в районе. Над продуктовым супермаркетом, который расположился на первом этаже трехэтажного здания, в ближайшее время состоится открытие кафе «Макбургер». По словам генерального директора ООО «Метар плюс» (инициатор проекта) Елены Авдеевой, данный шаг, если учесть особенности района, может оказаться рискованным. Но, с другой стороны, отмечают организаторы проекта, социальная направленность имеет первостепенное значение.

Общая площадь «Макбургера» составит около 200 квадратных метров. На втором этаже трехэтажного здания будет размещен основной зал «Макбургера» на 70-80 посадочных мест. На третьем этаже в теплое время года будет работать летняя веранда, вмещающая 40 посетителей. Месторасположение «Макбургера», по мнению его представителей, выбрано удачно. К преимуществам организаторы проекта относят близость крупного развлекательного объекта: кафе займет место в здании, расположенном на площади у кинотеатра «Россия». Кроме того, в этой части района находится достаточное количество учебных заведений.

«Макбургер» будет работать в формате фастфуда, так как в настоящее время, по мнению организаторов проекта, он наиболее востребован жителями района. Упор в новом заведении общепита сделан на проведение молодежного досуга, организации детских праздников, поэтому здесь не будет алкогольных напитков. Таким образом, «Макбургер» благодаря выбранному формату и названию, технологии приготовления и подачи блюд напомнит посетителям более известные мировые бренды, в частности «Макдоналдс». Новое заведение будет предлагать различные виды горячих бутербродов, гамбургеров, сэндвичей, салатов, десертов, мороженого и молочных коктейлей. Кроме того, в приготовлении будет использоваться зарекомендовавшее себя в ресторанах быстрого питания американское оборудование и современные технологии. Однако ингредиенты, уверяют в компании, будут закупаться только у уральских производителей.

Отличаться от федеральных и мировых операторов фастфуда «Макбургер» будет и ценовой политикой. Однако владельцы бизнеса планируют, что стоимость блюд будет ниже. Так, привычный гамбургер в заведении обойдется посетителю в сумму 29 рублей. Таким образом, полноценно поесть можно будет всего на 50 рублей, отмечают в компании.

Точная дата открытия «Макбургера» пока не известна. В настоящее время в здании ведется активная работа, которую, по предварительной информации, планируется завершить до конца текущего года.

Городские чиновники подтверждают, что в Металлургическом районе действительно наблюдается нехватка заведений общепита. Ситуация усугубляется тем, что здесь проживает более 150 тысяч человек. «Раньше в на ЧМЗ сеть общепита была очень хорошо развита, – рассказывает заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. – Управляла ею организация «Челябметаллургстрой». В перестроечные и кризисные времена сеть перестала существовать. Большинство предприятий было перепрофилировано. Поэтому возник такой дисбаланс. Сейчас ресторанный бизнес, конечно, является одним из основополагающих, однако отдача от общепита в Металлургическом районе пока не такая, какую ожидают рестораторы».

Что касается открытия «Макбургера», по мнению г-на Барановского, организаторы проекта выбрали идеальный вариант решения ситуации. Чиновник отметил также, что в этой части находится много общежитий, и, конечно, наблюдается нехватка мест питания в сегментах «средний» и «ниже среднего». Поэтому в условиях отсутствия конкуренции новое заведение обеспечит себе хороший спрос, считает наш собеседник.

Участники рынка тоже позитивно отнеслись к появлению «Макбургера». «В Металлругическом районе катастрофическая ситуация с общепитом, – комментирует управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков. – При этом район большой и густонаселенный, а приличных заведений нет, особенно таких, где можно провести время с семьей и детьми». Г-н Носков отмечает, что месторасположение – в центральной части района – выбрано удачно. «Если выбирать место на ЧМЗ, то либо в центре, либо нигде, так как сам район очень специфичный, – поясняет эксперт. – Тем более практика показывает, несмотря на кризис, именно месторасположение является главным залогом успешности».

При этом, отмечает специалист, учитывается, что открытие ресторана быстрого питания требует меньших вложений как материальных, так и творческих. «Сокращаются затраты на заработную плату, – объясняет г-н Носков, – так как не требуются официанты, а в качестве стюардов могут работать даже школьники. Нет необходимости постоянно обновлять меню, процедура приготовления блюд – стандартная». Многое, по мнению эксперта, зависит и от того, в чьей собственности находится помещение: если оно в руках самого ресторатора, то шансы на успех значительно возрастают.

По мнению г-на Носкова, собственники проекта сделали правильный выбор, когда отказались от продажи спиртных напитков. «Челябинские рестораторы традиционно отводят минимальное количество площадей под детский досуг, – продолжает наш собеседник. – А продажа алкоголя и возможность курить в ресторане, конечно, может не нравиться его целевой аудитории, родителям с детьми. Молодежь, пьющая пиво, также не добавляет уюта заведениям в демократичном формате».

С другой стороны, считает специалист, у владельцев нового челябинского фастфуда могут возникнуть со временем определенные сложности в связи с выбранной концепцией, которую использует «Макдоналдс». «Представители этой сети обычно цепляются за регион, строят завод и постепенно идут из города в города, из района в район, – объясняет наш собеседник. – Рано или поздно можно предположить, что «Макдоналдс» откроется на ЧМЗ. В этом случае местный игрок не выдержит конкуренции в этом формате с брендом, которому более 70 лет». Не поможет в этом случае и использование только местных ингредиентов, так как уральская экология оставляет желать лучшего. «Пока у клиента нет выбора, он не поедет в центр города, чтобы поесть гамбургеры в «Макдоналдсе», – добавляет г-н Носков. – Однако при появлении известного бренда рядом клиент выберет его».

Как бы то ни было, отмечают специалисты, пока нельзя говорить определенно о том, как будет развиваться система общественного питания в Металлургическом районе. Если не появится других игроков на рынке, то места может хватить и «Макбургеру» и «Макдоналдсу».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления