Бизнес Холода подогрели интернет-торговлю

Холода подогрели интернет-торговлю

Интерес россиян к покупке продуктов через интернет-магазины в последнем месяце уходящего года вырос неожиданно резко. Аналитики отмечают, что на популярности этого канала приобретения товаров отразилась не только близость Нового года...

Интерес россиян к покупке продуктов через интернет-магазины в последнем месяце уходящего года вырос неожиданно резко. Аналитики отмечают, что на популярности этого канала приобретения товаров отразилась не только близость Нового года, но и другое обстоятельство – воцарившаяся во многих регионах аномально холодная погода, из-за которой наши соотечественники отказываются от традиционного шопинга и обращаются к интернет-ресурсам, чтобы совершать покупки.

Как сообщает MoneyTimes со ссылкой на данные аналитического отчета WebCreds, в течение предновогоднего сезона российские покупатели готовы оставить в интернет-магазинах порядка тридцати миллионов рублей. Аналитики отмечают рост заходов на сайты крупнейших онлайн-магазинов и сопутствующий рост количества покупок. В целом оборот российской онлайн-торговли, согласно прогнозу, может достигнуть 190 миллиардов рублей (более шести миллиардов долларов). Правда, от американцев мы по этому показателю отстаем в разы: в рождественский сезон они уже успели потратить в Сети свыше 20 миллиардов долларов.

По мнению авторов исследования, рост интереса к интернет-покупкам обусловлен не только тем, что сетевые технологии охватывают все более широкие слои населения, в частности крупных городов, но и аномальные холода, которые установились на большей части территории России. При этом наиболее прибыльным днем для онлайн-магазинов стало 15 декабря (вторник), а также 30 ноября, 1, 10, 14 и 16 декабря.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что существенный вклад в успех интернет-магазинов холода внесли вряд ли. «На наш взгляд, гипотеза о том, что неблагоприятные погодные условия могли серьезно повлиять на динамику дистанционных продаж, в том числе на рост оборотов сектора интернет-торговли, – это, мягко говоря, явное преувеличение, – считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. – Вообще рынок онлайн-шопинга крайне непрозрачен, поэтому говорить о какой-то официальной статистике за короткие периоды не приходится. Однако, скорее всего, рост продаж здесь наблюдается благодаря традиционному сезонному увеличению спроса».

При этом в отчете сообщается, что пик продаж у российских интернет-магазинов, судя по всему, еще впереди, и придется он на последнюю предновогоднюю неделю. Ожидается, что в эти дни спрос будет на 46% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается наиболее часто покупаемых в Сети товаров, то в их число традиционно входят книги, CD- и DVD-диски, цифровая и фототехника, сотовые телефоны, компьютеры и периферия, бытовая техника, а также товары для дома.

Следующий же год, по прогнозам, станет для отечественных онлайн-магазинов более успешным, чем какой-либо до него. Аналитики ожидают, что продажи товаров и услуг через онлайн-ресурсы вырастут в следующем году почти на треть. При этом хорошие темпы развития этот сегмент имеет еще и потому, что кризис отразился на нем не так, как на «реальном» шопинге, поскольку во многих случаях интернет-торговля позволяет значительно экономить на таких статьях расхода, как аренда помещений, что, в свою очередь, влияет на цены. «Текущее снижение реальных располагаемых доходов населения и, соответственно, снижение платежеспособного спроса может способствовать росту интереса потребителей к сегменту интернет-торговли, так как при аналогичном качестве цены на значительную часть ассортимента, предлагаемые подобными проектами, обычно несколько ниже, чем в традиционных торговых форматах», – отмечает представитель УК «Финам-Менеджмент».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления