В Челябинске открылся пивной ресторан под названием «Товарищ». Проект двух компаньонов – Артура Никитина и Александра Бураковского – позиционируется в сегменте экономкласса. Предпочтение в проекте отдано русской кухне с немецким акцентом. Помимо непритязательной кулинарной направленности заведение отличается урбанистическим дизайном и, на первый взгляд, напоминает скорее большой гараж, нежели предприятие общепита. По мнению экспертов Chel.ru, в столице Южного Урала «Товарищ» может занять нишу, освобожденную сетью ЧПЗ. Однако сомнение у наших собеседников вызывает большое количество посадочных мест. Чтобы заполнить такое заведение, придется выдерживать минимальную цену либо не надеяться на большую прибыль, считают специалисты.
27 февраля на первом этаже торгово-развлекательного комплекса «Куба» принимает посетителей по приглашению новый челябинский ресторан – «Товарищ». Официальное же открытие заведения запланировано на первую неделю марта. В ТРК ресторан занимает площади с отдельным входом со стороны улицы Карла Маркса – всего 850 квадратных метров – и рассчитан на 250 посадочных мест. Учредителями заведения являются Артур Никитин и Александр Бураковский. Отметим, это первый проект владельца «Кубы» на рынке общепита – до сих пор г-н Никитин не занимался ресторанным бизнесом.
Как стало известно Chel.ru, «Товарищ» позиционируется в сегменте экономкласса. И низкие цены организаторы проекта считают его основным преимуществом. Предпочтение в ресторане отдано русской кухне, кроме того, акцент будет сделан на немецкое, эльзасское меню. По информации сайта, перед открытием один из менеджеров проекта прошел стажировку в ресторанах Германии.
К отличительным чертам заведения можно отнести простоту интерьера. Прямо на входе в помещение в глаза бросается подчеркнутый урбанизм. Владельцы проекта не стали выдумывать ничего нового и экспериментировать с отделкой. Вместо нее посетителя встречает... кирпичная кладка, причем не имитированная, а вполне реальная. Незатейливо выглядит и потолок, словно наспех обитый фанерой, со свисающими на длинных проводах большими лампами. О том, что ты находишься в заведении общепита, а не в большом гараже, напоминают лишь мягкие массивные диваны красного цвета и деревянные столы.
К сожалению, выяснить у учредителей проекта, на какую посещаемость они надеются, нам не удалось. По мнению экспертов Chel.ru, в настоящее время сложно делать прогнозы, однако количество посадочных мест все-таки обязывает. «Чтобы заполнить такое заведение, средний чек должен быть низким», – считает управляющий рестораном «The Бочка» Александр Доможиров. Между тем собеседник отмечает, что «Товарищ» может занять пустующую нишу после ухода с рынка сети ЧПЗ. «Конкурировать, несмотря на соседство, мы не будем, так как у нас концептуальное заведение, – продолжает наш собеседник. – Можно ожидать, что посетители, которых не вместит «The Бочка», перейдут туда. В ТРК есть и заведения «Уральских пельменей», но и это только всем на пользу. Может сложиться ситуация, похожая на ту, что была с ресторанным двориком на Тополиной аллее. Сегодня там успешно соседствует сразу несколько предприятий».
Директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских считает, что успешное открытие и дальнейшее функционирование бизнес-проекта в настоящее время больше всего зависит от удачно выбранного месторасположения. «Сейчас «Куба» входит в тройку ведущих комплексов города, – поясняет он. – Конечно, плюсы в этом есть. Не надо задумываться над дополнительным привлечением, так как поток посетителей обеспечивает сам комплекс». Однако, по мнению эксперта, есть минус в позиционировании. «Как показал опыт ЧПЗ, несмотря на отличные места, из-за неуправляемого демпинга предприятие не вышло на планируемые сроки окупаемости, – разъясняет наш собеседник. – К тому же «Куба» генерирует большое количество людей в другом сегменте».
По мнению г-на Бараковских, площадка в 850 квадратных метров может быть рассчитана на 350-400 посадочных мест. «Возможно, учредители пока не торопятся использовать всю площадь», – предположил эксперт.
Что касается выбранного направления в кухне, по мнению специалистов, добавленное эльзасское меню может быть достаточно простым. «Если получится воплотить идею на отечественных продуктах, возможно, удастся держать низкую цену», – полагает г-н Доможиров. Таким образом, по его мнению, у рестораторов есть возможность внести что-то новое в традиционное меню с оливье, борщом и солянкой. «Логично предположить, что в «Товарище» будут предлагаться местные сорта пива, – добавил наш собеседник. – Благодаря этому также можно будет сдерживать цену».
Управляющий пиццерией «Пиццамания» Алескей Носков отмечает, что челябинские пивные рестораны значительно отличаются по своему формату от того, что исторически принято считать пивным заведением в Европе. «Востребованность этого формата в Челябинске не исчезнет ровно до того момента, пока кто-нибудь не откроет настоящий пивной паб или ресторан, доступный всем категориям населения, как это происходит за рубежом», – считает собеседник сайта. При этом, по его мнению, прибыльность проекта во многом будет зависеть от того, какое пиво будет предлагаться – собственного производства или же покупное.
Собственное производство позволяет, как минимум, в полтора раза сократить издержки и продавать пиво по цене втрое выше, чем его себестоимость, приводит цифры г-н Носков. «Однако здесь есть и свои минусы, – рассуждает управляющий «Пиццамании». – В частности – вероятное падение лояльности клиентов. Они спустя некоторое время могут оказаться недовольными качеством предлагаемой продукции, утверждая, что поначалу вкус был намного лучше. Пожалуй, ни одно пивное заведение города не избежало этого».