Бизнес Тефтелев оставил выбор «Макдоналдсу»

Тефтелев оставил выбор «Макдоналдсу»

Международная сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» выберет место в Магнитогорске. Городские власти выделили две площадки для строительства заведения под известным брендом. В течение полугода рестораторы должны предоставить предварительный проект

Международная сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» выберет место в Магнитогорске. Городские власти выделили две площадки для строительства заведения под известным брендом. В течение полугода рестораторы должны предоставить предварительный проект и получить согласование со всеми техническими службами. Мнение экспертов по вопросу прихода в город металлургов этого оператора разделились. Одни считают, что игрок «встряхнет» рынок, заставит развиваться местных рестораторов, чтобы сохранить клиентов. Другие полагают, что привычная тактика «Макдоналдса» при выходе на рынок приводит к коррупции и нездоровой конкуренции.

Напомним, появление «Макдоналдса» в Челябинской области было сопряжено с определенными сложностями. Как ранее писал Сhel.ru, несколько лет сеть не могла попасть на южноуральский рынок. Первая точка была открыта в мае 2007 года в кинотеатре «Киномакс-Урал». В июле 2008-го появилось второе заведение под этим брендом на северо-западе Челябинска – в кинотеатре «Киномакс-Победа». Выход международной сети «Макдоналдс» на рынок Магнитогорска и в этом городе вызвал противоречия. Дело в том, что выбор для строительства площадки на улице Калинина не устроил преподавательский состав находящегося в непосредственной близости Магнитогорского государственного технического университета.

В январе 2010 года на одном из аппаратных совещаний тогда еще и.о глава Магнитогорска Евгений Тефтелев подтвердил, что ресторан сети в городе будет открыт. «Без сомнения, город заинтересован в приходе «Макдоналдса», – отметил он. – Это не только мировой бренд, который служит индикатором инвестиционной привлекательности территории. Это еще и около ста рабочих мест в каждом ресторане, несколько миллионов долларов инвестиций в стройиндустрию. В конце концов, это ощутимые вливания в городской бюджет в рамках инвестиционного договора».

Господин Тефтелев согласился с решением земельной комиссии в том, что месторасположение ресторана необходимо согласовать с «заинтересованными сторонами». «В том случае, который сегодня обсуждается, – размещение ресторана в сквере по Калинина, – с техническим университетом», – пояснил он. Кроме того, он поручил подчиненный найти и другие площадки на выбор.

Недавно представителям «Макдоналдса» был выдан акт выбора площадок для строительства. Одна из них в сквере на улице Завенягина, другая – в северной части парка Победы. «В течение полугода они должны выбрать площадку и предоставить предварительный проект строительства, – рассказала корреспонденту Chel.ru начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Магнитогорска Ирина Колесник. – Кроме того, необходимо пройти согласование с жильцами близлежащих домов и техническими службами. Затем последует утверждение границ выбранного участка».

Мнения экспертов по поводу появления на рынке Магнитогорска «Макдоналдса» разделились. Так, управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков считает, что приход на рынок такого игрока «встряхнет» местных операторов. «Макдоналдс» – широко распиаренный бренд, где хорошо налажена система управления качеством, – поясняет господин Носков. – Помогает и мощная рекламная позиция, которая оседает в головах молодежи. Я не знаю города мира, где бы он не получил ожидаемого объема продаж. К тому же рестораны в этой сети не открывают просто так. Подход всегда очень взвешенный, и даже система логистики хорошо отлажена».

Собеседник сайта перечисляет преимущества «Макдоналдса», который позволяют ресторанам добиваться успеха. Это удачно выбранная ценовая политика, которая переходит с низкого в средний ценовой сегмент. Кроме того, отсутствие алкоголя и запрет на курение вызывает лояльность родителей, которые водят детей в рестораны всегда как на праздник. «Макдоналдс» везде одинаков на вкус, вид, сервис, персонал с одинаковой улыбкой и фразой «свободная касса», – продолжает Алексей Носков. С другой стороны, у эксперта не вызывает позитивных эмоций массовое продвижение культуры фастфуда. «Дело в том, что доступность бросового продукта убивает у людей чувство вкуса с малых лет, – отмечает он. – Поэтому появление новых заведений быстрого питания не повысит культуру потребления в городе».

Однако к положительному моменту специалист относит то, что появление «Макдоналдса» скажется на местных игроках. Многие них потеряют своих клиентов. «Например, «Фридей» в Челябинске при появлении «Макдоналдса» почувствовал серьезный отток людей, – продолжает господин Носков. – Но рынок должен быть живым. Если в городе нет качественного предложения, системы общепита низводят до уровня простого потребления. Может быть, приход такого оператора заставит владельцев местного бизнеса, менеджеров как-то перепрофилироваться, найти новые решения. Ресторанный рынок надо развивать».

«Рынок общепита в Магнитогорске в принципе не освоен, – считает руководитель направления Subway в рамках ГК «Тэнк» Кирилл Петров. – Есть несколько сетевых концепций, но преимущественно это локальные игроки». Выяснилось, что челябинские представители Subway также рассматривали в 2008 году выход в этот город. Планировалось разместиться в ТРК «Гостиный двор» – самом крупном комплексе в центре города. Но после массовых сокращений на ММК в начале кризиса идея была отложена. В результате франшизу Subway купили представители местного общепита и ресторан еще одной международной сети работает в «Гостином дворе» уже больше полугода. «Правда, на операторов фуд-кортов появление «Макдоналдса» никак не скажется, – считает господин Петров. – Посетители торговых комплексов, прежде всего, приходят за покупками, общепит в них – это вторичное предложение».

В любом случае, по словам Кирилла Петрова, выход в Магнитогорск «Макдоналдса» – значительное событие в рамках общепита. «Город небольшой, покупательская способность высокая, – продолжает он. – В каком бы районе они не встали, все равно окажутся в получасовой доступности для автомобилистов, ведь, скорее всего, будет и «МакАвто». Безусловно, «Макдоналдс» заберет определенную долю рынка у местных игроков. Особенно это повлияет на участников, которые будут находиться в непосредственной близости от «Мака». Однако появление в Магнитке крупного сетевого фастфуда – показатель инвестиционной привлекательности города и, как следствие, стабилизации экономической ситуации».

Иного мнения придерживается владелец компании RB-group Павел Рабин. «Во-первых, я сильно сомневаюсь, что «Макдоналдс» вообще откроется в Магнитогорске, – говорит он. – Это может оказаться политической игрой чиновников. Но даже если оператор придет, это не принесет городу ничего хорошо. Главный минус – это нездоровая еда». По его словам, развитие иноземной системы фастфуда будет и дальше превращать Магнитогорск в одномерный город. Господин Рабин считает, что развивать нужно проекты с традиционными, национальными продуктами и технологиями.

«Кроме того, появление «Макдоналдса» негативно отразится на сырьевом бизнесе, – продолжает господин Рабин. – Ведь придут они со своими поставщиками». Бизнесмен также добавил, что «Макдоналдс» никогда не соглашается на стандартные рыночные условия, требуя всевозможных льгот. По мнению нашего собеседника, такие действия порождают коррупцию и нездоровую конкуренцию.

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления