RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Сетевой Челябинск догнал Питер

Сетевой Челябинск догнал Питер

Впервые Челябинск вырвался на второе место в России по уровню проникновения широкополосного доступа в Интернет – 62 процента. Наш город делит «серебро» с Ижевском и Санкт-Петербургом и уступает лишь Москве, где высокоскоростным интернет-доступом пользуетс

Впервые Челябинск вырвался на второе место в России по уровню проникновения широкополосного доступа в Интернет – 62 процента. Наш город делит «серебро» с Ижевском и Санкт-Петербургом и уступает лишь Москве, где высокоскоростным интернет-доступом пользуется 71 процент населения. К такому выводу пришла исследовательская компания iKS-Consulting по итогам 2009 года. Среди причин взрывного роста ШПД в регионах эксперты называют усиление конкуренции, снижение стоимости трафика и разнообразие сервисных предложений.

В 2009 году число домашних пользователей широкополосного доступа в России увеличилось на 3,5 миллиона и достигло 13,2 миллиона человек. Региональный рынок развивался столь стремительно, что уровень проникновения широкополосного доступа в ряде городов приблизился к столичным меркам. Так, в Уфе доля интернет-охвата выросла с 47 до 57 процентов, в Ижевске и Челябинске – с 55 и 45 до 62 процентов.

Насыщение рынка в обеих столицах – Москве и Питере заставляет участников телеком-рынка делать ставку на провинцию. «Быстрый рост проникновения интернет-доступа в регионах объясняется усилением конкуренции и снижением стоимости трафика», – считает управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов.

В то же время рецепт успеха крупных и средних городов заключается в том, что помимо обязательного в этих городах традиционного оператора и сетей районного масштаба, на рынке действует хотя бы один крупный альтернативный оператор. «Это может быть местная компания, например, челябинская «Интерсвязь» или уфимский «Уфанет», либо межрегиональный провайдер», – говорит партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. Кстати, в настоящее время 20 миллионов российских домов могут воспользоваться услугами по крайней мере одного провайдера, а 10-15 миллионов имеют возможность выбирать между двумя и более операторами.

«Быстрые темпы развития ШПД были достигнуты в основном благодаря появлению во многих регионах России жесткой конкуренции среди провайдеров и, как следствие, более активному развитию сетей и предложений для абонентов. Схожая ситуация и в Челябинске – именно 2009-й стал годом особо острой конкуренции на рынке, – уточняет руководитель отдела маркетинга компании «ЭР-Телеком» в Челябинске Станислав Замятин. – Значительное снижение стоимости вкупе с повышением скоростей на интернет-доступ, инициированные, в основном, нашей компанией, и дали такой эффект Именно на долю нашей компании, по исследованиям агентства AC&M, пришлось наибольшее количество подключений новых абонентов. А по итогам 2009 года «ЭР-Телеком» вошел в пятерку крупнейших провайдеров России».

По образному выражению председателя совета директоров компании «Интерсвязь» Леонида Вахрамеева, «регионы проснулись». Произошло это благодаря нескольким факторам – развитию потребностей жителей провинции, многочисленным заявлениям президента России Дмитрия Медведева о развитии Интернета в стране и снижению цен на услуги. «Если рассматривать динамику снижения цен на единицу продукции, то она подешевела в 10 раз! – отмечает Леонид Вахрамеев. – Интересной тенденцией в регионах считаю то, что зачастую абоненты подключают Интернет ради дополнительных услуг, например, кабельного телевидения. Таким образом, расширяя перечень и качество именно дополнительных услуг, мы формируем интернет-аудиторию».

По данным iKS-Consulting, к концу 2010 года в регионах ожидается рост подключений примерно в полтора раза – с 9 до 13,7 миллиона абонентов. С этим прогнозом солидарен Леонид Вахрамеев: «В ближайшие год-два регионы будут развиваться более стремительно, чем столицы нашей Родины. Хотя и в Москве, и в Санкт-Петербурге потенциал роста еще есть – от 71 до европейских 90 процентов».

Другого мнения придерживается Станислав Замятин: «По прогнозам на 2010 год темпы роста абонентских баз провайдеров ШПД будут заметно ниже, чем в прошлом году. Прирост абонентской базы в основном будет возможен только благодаря переключению абонента от конкурента». Представитель челябинского филиала компании «Эр-телеком» считает, что для челябинских абонентов 2010-й станет годом выбора провайдера уже не по техническим характеристикам Интернета, а по сервисным предложениям провайдера».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления