Бизнес Дешевые трубки оживили сотовый ретейл

Дешевые трубки оживили сотовый ретейл

Интерес россиян к покупке новых сотовых телефонов, угасший в период кризиса, постепенно восстанавливается. Объемы продаж трубок в первом квартале выросли на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по мнению аналитиков, говори

Интерес россиян к покупке новых сотовых телефонов, угасший в период кризиса, постепенно восстанавливается. Объемы продаж трубок в первом квартале выросли на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по мнению аналитиков, говорить о том, что рынок окончательно восстановился после кризиса, пока рано – показатели двухлетней давности еще не достигнуты.

По данным исследования рынка, проведенного специалистами компании «Евросеть», по итогам первых трех месяцев 2010 года будет зафиксирован рост продаж сотовых телефонов на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. В общей сложности ретейлеры продадут около семи миллионов аппаратов. При этом в январе было реализовано 2,2 миллиона устройств, еще столько же россияне купили в феврале. Мартовский показатель, согласно прогнозам экспертов, будет выше – 2,6 млн.

«Несмотря на позитивные данные прироста относительно первого квартала 2009 года, очевидно, что рынок еще не восстановился после кризиса, – комментируют в «Евросети». – Наши специалисты продолжают наблюдать отставание в количестве продаж от показателей 2008 года». Хотя в марте, по данным компании, объемы продаж были ниже, чем два года назад, всего на два процента, превысив при этом прошлогодние на 41%.

Что касается позиций вендоров, то лидером российского рынка по-прежнему остается Nokia. Этим производителем было выпущено 40% проданных в первом квартале аппаратов. Главный конкурент финского гиганта – корейская Samsung – потеряла несколько процентов в феврале, а в марте смогла восстановить свою долю и вернуться к январскому уровню. В целом в первом квартале на ее долю пришлось 35% проданных аппаратов.

«Наблюдаемая ситуация в долях двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время «гендерных» праздников, – отмечают в «Евросети». – Nokia, имеющая в линейке новых моделей в основном телефоны, выполненные в форм-факторе моноблоков, была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин, тогда как Samsung выпустил на рынок большое количество моделей, ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений как корпуса, так и дисплея».

Третье место на рынке по-прежнему сохраняет LG, увеличившая свою долю продаж в штучном выражении до 13%. А Sony Ericsson, напротив, продолжила терять позиции: в марте ее доля снизилась до 3%. Эксперты связывают это с «отсутствием в линейке производителя наиболее востребованного функционала и моделей бюджетной категории».

Объем рынка в денежном выражении составил 31,6 миллиарда рублей, продемонстрировав незначительный рост (на 2,1%). Стоимость среднего проданного в первом квартале телефона составляет 4522 рубля – это на 18% меньше показателя первых трех месяцев 2009 года. Такая статистика говорит о резком увеличении спроса на бюджетные модели.

«Доля телефонов стоимостью менее пяти тысяч рублей по итогам января-февраля 2010 года в нашей розничной сети составила около 70% в штучном выражении, – подтверждают в пресс-службе МТС. – Доля телефонов стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей составила около 24%. Дорогие модели, стоимостью более 10 тысяч рублей, заняли чуть более 6%».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления