RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Александр Портнягин, глава группы компаний «ПортВижн» : «От мобильного контента к информационному обществу»

Александр Портнягин, глава группы компаний «ПортВижн» : «От мобильного контента к информационному обществу»

Бурный рост рынка контент-провайдинга (например, через SMS) показал новые направления развития для всех сфер бизнеса. Появляются новые каналы общения и способы получения прибыли. Желающие выжить и развиваться современные предприятия уже сейчас...

Бурный рост рынка контент-провайдинга (например, через SMS) показал новые направления развития для всех сфер бизнеса. Появляются новые каналы общения и способы получения прибыли. Желающие выжить и развиваться современные предприятия уже сейчас предлагают не просто товар, но и услуги в комплекте. Развитие IT предоставляет для бизнеса новые возможности, которыми надо начинать пользоваться уже сейчас. О том, как именно изменяется рынок, мы беседуем с главой группы компаний «ПортВижн» Александром Портнягиным.

– Действительно ли в Челябинске существует компания, специализирующаяся на мобильном контенте?

– Да, одна из компаний нашей группы сосредоточена на предоставлении SMS-услуг. Начнем, наверное, с самого простого варианта. У вас есть некий контент (информация), который вы хотите предложить клиентам. Это может быть что угодно, хотя и довольно ограниченное по объему. Допустим, компания заинтересована в передаче клиентам своих новостей. Или ей нужно провести игру. Или газета интересуется, понравился или нет читателям материал. Сейчас проще всего провести это именно через SMS. Но идти к каждому сотовому оператору, договариваться, сводить все к единому виду – это уже делаем мы. У нас есть опыт работы в этой сфере, специальное оборудование и программное обеспечение, прямые контакты со всеми операторами.

Вообще же услуги можно подразделить на четыре категории: развлечения, интерактив, информация и сложные медиа-проекты. Мы можем работать с каждой из этих категорий.

– Вы в этой схеме называетесь умным словом «агрегатор»?

– Да, то есть это агент (компания), которая собирает данные в едином хранилище, обрабатывает их, реализует логику даже самых сложных SMS-услуг.

" hspace=

– Какое применяется оборудование и программное обеспечение?

– Мы используем самое надежное оборудование – серверы SUN и системы хранения Hitachi Data Systems. Программный пакет, применяемый нами – MediaSL 2.1. Кстати, «ПортВижн» является и официальным поставщиком систем хранения HDS.

– Какими возможностями обладает программное обеспечение?

– Если проводится конкурс или идет голосование, автоматически считаются все абсолютные и относительные величины. Если производится рассылка информации от поставщика абоненту (естественно, с согласия абонента или по подписке), контролируется длина сообщения. Программируется требуемое время отправления контента – те же поздравления с Новым годом получить летом вряд ли кому интересно. Организуется логика сообщений по заказу клиента в режиме push/pull. И так далее – в общем, программный продукт как раз ориентирован на работу с SMS.

Игорь Байтингер, директор по маркетингу ЗАО «Ва-Банкъ»: «Современный медийный рынок диктует новые подходы к бизнесу. Информационное воздействие охватывает не только традиционные источники (телевидение, радио, пресса). Общество движется к универсальной информационной среде. Не за горами момент, когда к традиционным информационным носителям добавится Интернет, а новым станет что-то еще. Мы вне всякого сомненья готовы к освоению инновационных продуктов и, в частности, информационной среды СМС сетей сотовой связи. Мы предлагаем жителям Челябинска и области универсальную информационную платформу. Сегодня мы сознательно отказываемся продвигать теряющие популярность логотипы, картинки, мелодии – мы сосредоточены на доставке полезной и интересной информации. С технической точки зрения проект поддерживает компания МедиаСпринз, имеющая платформу MediaSL 2.1 которая предоставляет удобные средства управления информацией. И, что очень хорошо для газеты – скорость реагирования на актуальные запросы аудитории очень высока, новая услуга рождается и воплощается в течение нескольких дней».

– Как происходит сотрудничество?

– Компания, желающая выйти на рынок с собственным SMS-контентом, может обратиться к нам. Мы поможем максимально быстро заключить прямой договор с операторами сотовой связи, либо предоставим короткий номер из числа существующих. Мы разместим информацию на нашей системе хранения, реализуем логику услуги и предоставим защищенный WEB – интерфейс для самостоятельного управления контентом и получения отчетов компанией-заказчиком.

– Есть ли какие-то изменения на рынке SMS-услуг? Судя по рекламе, они ограничиваются закачкой мелодий-логотипов-картинок.

– Не все так просто. Логотипы и картинки пользуются уже меньшей популярностью. Я не говорю о том, что рингтон при небольших усилиях можно закачать на телефон абсолютно бесплатно. Мы стараемся идти дальше: одна из наших последних проверенных технологий – предоставление скидок путем пересылки на телефон… штрих-кода. После этого телефон работает фактически дисконтной картой. Но если она может легко потеряться, то «трубка» почти всегда на виду.

– Что происходит на рынке информационных технологий сейчас? Какие открываются новые направления?

– Как сейчас работает рынок? Производитель занимается своим делом. Продукт плохо или хорошо продается. И вдруг появляется конкурент с аналогичным товаром и добавляет новую услугу – доставку, обслуживание и так далее. Проходит время и этого уже недостаточно – пришло время для предоставления так называемых «умных услуг».

«Умные услуги» строятся на постоянном информировании потребителя о том, что может случиться в будущем. Возьмем те же системы Hitachi Data Systems, которые сообщают о своем состоянии напрямую производителю через Интернет. И если вдруг в системе случается какой-то сбой, который еще пока не влияет на работу в целом, производитель уже о нем знает и готов заменить даже слегка неисправный модуль. Этот принцип применим и в иных случаях. Потребитель не должен задумываться о том, что он хочет. Он должен стоять в ситуации выбора: «купить – не купить», «пойти – не пойти», «прочитать – не прочитать».

Но продолжим об умных системах. Узнав настроение потребителей, можно заранее изменить продукт и предложить его именно тогда, когда в нем появится потребность.

– Применяется ли удаленный мониторинг уже сегодня?

– Конечно. Это было, кстати, и раньше. Например, за работой агрегатов следили приставленные к ним сотрудники – как ни странно, даже такой вид мониторинга был выгоден. Сейчас же этот, прямо скажем, допотопный метод уступает дорогу более технологичному. Например, компания Gardner Denver устанавливает систему мониторинга на компрессоры, используемые в производстве. Система контролирует износ поршневых штоков, гильз цилиндров компрессоров, состояние воздушных фильтров и т.п. Затем данные по общим сетям направляются в центр обработки и прогнозирования поставщика. Клиенты получают конечные данные о производительности их оборудования и прогнозы о времени будущего обслуживания. Уйдет ли такой клиент от поставщика к конкуренту? Думаю, нет. Это пример формирование единого информационного поля между производителями и потребителями продукции.

" hspace=

– Сейчас это больше похоже на фантастику.

– Да, но мы готовимся к созданию этого единого информационного поля уже сейчас. Хотя и понятно, что на данном этапе предложения не столь масштабны. Например, в одной из стоматологических клиник Челябинска принята очень удачная практика: всех клиентов, занесенных в базу данных, поздравляют с праздниками открытками. Вот уже и налажен более тесный контакт фирмы и клиента. Давайте посмотрим дальше – если сотовый оператор или крупная розничная сеть имеют клиентскую базу данных, они могут не только отправлять поздравления, но и делать превентивные предложения. Например, если клиент розничной сети часто покупает пиво, ему может последовать специальное предложение на воблу. Я хочу сказать, что, имея информацию о том, как работает услуга или изделие у вашего клиента, вы можете завязать с ним более тесные контакты и дать ему новую ценность. Он не уйдет к конкуренту.

– Не боитесь ли вы, что всеобъемлющее проникновение в жизнь человека информационных технологий несет угрозу обществу?

– Я бы не стал драматизировать будущее человечества. Например, мои дети дома играют с роботом-собакой Aibo от Sony (кстати, они дали ему кличку Санни, посмотрев пару раз фильм «Я робот»). Они его искренне любят, а он отвечает взаимностью. Что мы возьмем с собой в будущее – любовь или страх – зависит только от нас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления