RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Лицензия на пену

Лицензия на пену

Пиво приравняют к крепким напиткам. На этот раз с такой инициативой выступила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Уже написаны поправки в соответствующий федеральный закон. По инициативе ведомства производителям и дистрибьюторам пива п

Пиво приравняют к крепким напиткам. На этот раз с такой инициативой выступила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Уже написаны поправки в соответствующий федеральный закон. По инициативе ведомства производителям и дистрибьюторам пива придется получать лицензию от Росалкоголя. Кроме того, пивом запретят торговать в ларьках и киосках. Наконец, последнее нововведение службы заключается в том, что алкогольной продукцией крепостью, не превышающей семь процентов, можно будет продавать только в таре объемом 0,33 литра. Эксперты Chel.ru в целом оценили инициативы положительно. С другой стороны, по мнению специалистов, предложенный Росалкоголем объем не только не популярен у населения, но и дорог для самих производителей.

Антиалкогольная компания в России началась еще летом прошлого года. 12 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев провел совещание на тему: «О мерах по снижению потребления алкоголя в России». Тогда глава государство высказал мнение, что алкоголизм в стране приобрел характер национального бедствия, а меры, принимаемые властью, результата не дают. Он предложил бороться с пьянством системно – ужесточить контроль над продажей алкоголя молодежи, ввести новые меры регулирования производства и оборота пива и слабоалкогольных напитков.

Как ранее писал Chel.ru, в сентябре 2009 года депутаты Госдумы рассматривали законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных напитков – пива и коктейлей – в ларьках, киосках, контейнерах и палатках. В следующем месяце парламентарии от «Справедливой России» предложили признать утратившим силу так называемый пивной закон и переставить хмельной напиток в перечень продукции, попадающей под действие ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Предлагалось выдавать лицензии на производство и продажу пива, а торговать напитками крепостью более девяти процентов только при наличии акцизных марок, повысить акцизные ставки и запретить рекламу пива на телевидении и радио.

Сейчас этим же вопросом озаботилась Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Росалкоголь подготовил поправки к ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», основная суть которых как раз и сводится к тому, чтобы приравнять пиво к обычному алкоголю. В частности говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. В конце марта поправки были направлены в правительство, а сейчас их рассматривают профильные министерства и ведомства.

Если законодательные изменения будут приняты, пивоварам и дистрибьюторам необходимо будет получать лицензию Росалкоголя. Есть в законопроекте и норма, которую предлагали ранее депутаты. Она касается запрета продажи пива в «нестационарных торговых точках», если его крепость превышает 5%. Кроме того, предлагается ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При алкоголе крепостью менее 7% должна продаваться в таре объемом не более 0,33 литра.

Несмотря на то, что в случае принятия законопроекта всех участников рынка – производителей, дистрибьюторов и ретейлеров – ждут различные изменения, эксперты Chel.ru положительно оценивают инициативу Росалкоголя. Так, директор дистрибьюторской компании «Арена» Евгений Наумов считает, что законопроект избавит рынок от мелких игроков, «которые не имеют полного представления о дистрибьюторском рынке и часто портят общую картину». По его словам, частные предприниматели не смогут себе позволить лицензию, а значит, на рынке останутся средние и крупные игроки. «Нас это затронет в меньшей степени, так как у нас большое покрытие, – объясняет собеседник сайта, – мы работаем не только с киосками, которые могут потерять возможность торговать пивом, но и с магазинами, сетями».

Заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов считает, что утверждение законопроекта приведет к значительному сокращению в магазинах крепкого пива и увеличение стоимости всего ассортимента пенного напитка. «Увеличатся затраты производителей и дистрибьюторов, а значит, повысятся цены и в рознице, – говорит эксперт, – в конечном счете произойдет перераспределение потребления в сторону пива ниже пяти градусов». При этом, как отмечает г-н Новокрещенов, отразится это и на доходах продуктового ретейла – сегодня прибыль от продаж пива составляет около 5% всего объема.

Независимый эксперт Дмитрий Соколов согласен с предыдущими мнениями, считая, что возможные затраты на приобретение лицензий производителями и поставщиками приведет к удорожанию пива. Сегодня, как отмечает собеседник сайта, торговля этим напитком не лицензируется, если же законопроект будет одобрен, то сократится число торговых точек, где он будет продаваться. «0,33 литра – это бомба замедленного действия, – комментирует еще одно предложение Росалкоголя г-н Соколов, – ведь у нас культура потребления пива не измеряется этой емкостью». По словам эксперта, объем 0,33 литра не только не популярен у населения, но и достаточно дорог для самих производителей.

Тем не менее предложенные нововведения Дмитрий Соколов оценивает положительно, но с условием, что они будут грамотно и постепенно реализовываться.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления