RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Весна. «Ак Барс» прилетел

Весна. «Ак Барс» прилетел

На челябинский рынок пассажирских авиаперевозок выходит новая компания – «Ак Барс Аэро». Перевозчик из Казани будет осуществлять шесть рейсов в неделю по московскому направлению. Выбор компании остановился на Челябинске в связи с тем, что в аэропорту стол

На челябинский рынок пассажирских авиаперевозок выходит новая компания – «Ак Барс Аэро». Перевозчик из Казани будет осуществлять шесть рейсов в неделю по московскому направлению. Выбор компании остановился на Челябинске в связи с тем, что в аэропорту столицы Южного Урала образовался большой свободный промежуток времени. В ближайшее время казанская АК планирует занять 5-10 процентов местного рынка. В зависимости от загрузки на московском направлении будет рассматриваться вопрос об открытии рейса из Челябинска в Санкт-Петербург. Участники рынка, в свою очередь, считают, что выход новой авиакомпании носит скорее сезонный характер, так как летом ожидается увеличение пассажиропотока.

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» была создана на основе Бугульминского авиапредприятия, образованного в 1953 году. В его состав входит аэропорт и авиакомпания, что дает возможность организации комплексной системы услуг на рынке воздушных перевозок и снижения затрат по эксплуатации воздушных судов. Ключевыми направлениями авиаперевозок являются Москва, ближайшие регионы Поволжья, юг России и районы Западной Сибири.

В 2005 году Бугульминское авиапредприятие вошло в состав ОАО «Холдинговая компания "Ак Барс"», что послужило новым импульсом для развития предприятия. Была проведена комплексная оценка рынка гражданских авиаперевозок, на основании которой была разработана программа развития предприятия и принято решение сконцентрироваться на региональных авиаперевозках, с базовым аэропортом в городе Бугульма.

В 2009 году началась реализация проекта по обновлению парка воздушных судов ОАО «Бугульминское авиапредприятие» и созданию на его базе региональной авиакомпании федерального уровня. В 2010 году компания была переименована в «Ак Барс Аэро».

В мае 2010 года авиакомпания планирует начать полеты из Челябинска по маршруту Москва – Челябинск – Москва. Рейсы будут осуществляться ежедневно, кроме воскресенья, на самолете CRJ-200. «Его низкие эксплуатационные расходы позволяют предлагать комфортный перелет и доступные тарифы», – сообщает пресс-служба аэропорта «Челябинск».

Из Челябинска в Москву самолеты «Ак Барс Аэро» будут вылетать в 17:55. Обратный рейс из Москвы назначен на 12:05, прибытие в Челябинск – в 16:35. Аэропорт назначения – Домодедово. В пресс-службе челябинского аэропорта утверждают, что новая авиакомпания предлагает челябинским пассажирам удобное время перелета. «Надеемся, что деятельность «Ак Барс Аэро» сложится в Челябинске благополучно, – комментирует пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Марина Горбунова. – Раньше в это время из Челябинска летала авиакомпания S7. Позже рейс отменили в связи с другим временем стыковочных рейсов в Москве. Благодаря новой авиакомпании сообщение с Москвой в удобное вечернее время возобновится».

Перевозчик предлагает плавающую сетку тарифов: от 1300 до 9000 рублей в одну сторону без топливных сборов. В коммерческом отделе «Ак Барс Аэро» корреспонденту Chel.ru пояснили, что стоимость билета будет зависеть только от времени его бронирования. Продажи будут открыты за 45 дней до рейса, чем раньше будет куплен билет, тем меньше он будет стоить.

«Главной причиной выбора Челябинска стало то, что во второй половине дня большой временной промежуток с 13:00 до 23:00 был незаполненным, – сообщили Chel.ru в отделе маркетинга ОАО «Холдинговая компания "Ак Барс"». – Во вторых, Челябинск – это промышленный миллионный город с хорошим пассажиропотоком». О прогнозах по завоеванию существенной доли рынка, по мнению представителей компании, на сегодняшний день говорить сложно. В ближайшей перспективе они надеются занять до 5-10 процентов. Кроме того, в зависимости от загрузки рейсов на московском направлении будет рассматриваться вопрос о запуске рейса по маршруту Челябинск – Санкт-Петербург – Челябинск.

Участники рынка считают, что новая авиакомпания не вызовет большого ажиотажа. «Можно сказать, что это сезонное явление, – считает пресс-секретарь авиакомпании «Скай-Экспресс» Виталий Коренюгин. – Благодаря малому объему перевозок они могут рассчитывать на увеличение пассажиропотока в летнее время. Поэтому большого влияния на расклад сил авиакомпания не окажет. Возможно, 50 кресел они смогут заполнить, но и это будет зависеть от тарифов. А с топливными сборами реальная стоимость полета на данном судне, скорее всего, начинается от 3-3,5 тысяч рублей. А учитывая предложения других перевозчиков, авиакомпания может не найти своего пассажира. В результате на их рейсы будут покупать билеты те, кому не достались билеты "Аэрофлота", S7 или "Скай Экспресса"».

Господин Коренюгин объяснил, что пассажиропоток в настоящее время делится на трансферных пассажиров и тех, кто летит из точки в точку без дальнейших пересадок. «Первые выбирают такого перевозчика, у которого есть трансфер и специальные трансферные тарифы, которые предлагают S7 и «Аэрофлот», – продолжает наш собеседник. – Вторые полетят в Москву скорее на «Скай Экспрессе», так как его самолеты приземляются в ближайшем от города аэропорте Внуково. Таким образом, расклад на московском направлении в челябинском аэропорту стабильный». Поэтому осенью и зимой, в низкий сезон, можно ожидать сокращения количества рейсов «Ак Барса» либо прекращения полетов.

В целом с коллегой согласен и директор челябинского представительства авиакомпании «Аэрофлот» Юрий Киргизов. «Конечно, я рад, что в наш аэропорт приходят новые авиакомпании, пусть и на московское направление, – выражает он свое мнение. – Шансы «Ак Барс Аэро» буду зависеть от предложенного сервиса и тарифов. Из Челябинска в Москву уже летали «Вим Авиа», «Кубанские авиалинии». На рынке это существенно не отразилось, по крайне мере «Аэрофлот» пассажиров не потерял. «Ак Барс Аэро», в свою очередь, не очень известная компания по сравнению с остальными игроками, которые работают длительное время на челябинском рынке. К тому же московская ниша здесь уже расписана».

Однако в ближайшее время пассажиропоток, по словам господина Киргизова, все же увеличится. Правда, насколько, эксперт прогнозов пока не дает, так как это первое лето после кризиса и серьезной встряски для авиабизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления