Бизнес Третья революция в бизнесе: кто перевернул рынки?

Третья революция в бизнесе: кто перевернул рынки?

23 апреля журнал «Курс дела» в третий раз наградил победителей собственной премии «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки – 2009». Церемония прошла в формате закрытого делового мероприятия в конференц-зале Holiday Inn**** (Челябинск). Среди гостей

23 апреля журнал «Курс дела» в третий раз наградил победителей собственной премии «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки – 2009». Церемония прошла в формате закрытого делового мероприятия в конференц-зале Holiday Inn**** (Челябинск). Среди гостей были представители городских и областных властей, первые лица компаний и челябинские СМИ.

В этом году лауреатами «Бизнес-прорыва-2009» стали сеть гипермаркетов «Старт», компания «ТриГор и К», ОГУП «Областной аптечный склад», сеть магазинов DNS, авиакомпания «Трансаэро», «VIP силинг», ресторанный холдинг «Уральские пельмени». Все они получили дипломы и символы премии – статуэтки «Золотой цент». Это фирменный знак журнала-учредителя, который изготавливается по специальному заказу. За те три года, что проводится премия, журналисты уже успели окрестить «Золотые центы» «бизнес-Оскаром», а участники нередко называют их самой ценной наградой в экономической сфере. Действительно, «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки» – единственная премия, в которой рыночные игроки оцениваются не с точки зрения покупателей или потребителей услуг, не по финансовым показателям или размеру филиальной сети, а с точки зрения влияния решений, принятых менеджментом компании в прошлом году, на региональный рынок.

Участники «Бизнес-прорыва» свободны от всяческих взносов и предвзятости, это независимая премия, которую получают только за действительно значимые достижения. Причем в отличие от всевозможных «клиентских» премий лауреатами «Бизнес-прорыва» чаще всего становятся компании, не являющиеся рекламодателями журнала. «Для «Курса дела» премия «Бизнес-прорыв» – это не способ поблагодарить своих рекламодателей. Лауреатами стали и будут становиться только компании, чьи достижения невозможно оспорить даже завзятым скептикам, – говорит директор коммерческой службы «Курса дела» Екатерина Кузьмина. – Своим рекламодателям мы можем предложить нечто другое: журнал с таким контентом и тиражом, который позволяет единовременно охватить лояльную к нему аудиторию при минимальной стоимости одного контакта и доступен даже компаниям, вынужденным жить в условиях жесткой экономии рекламного бюджета».

2010 год изменил правила проведения самой премии – у нее появился генеральный партнер, компания «ЭР-Телеком». Крупный федеральный холдинг сам в полной мере соответствует определению «компания, перевернувшая рынок». По крайней мере, в 22 городах своего присутствия компания стремительно переформатировала сразу несколько рыночных сегментов: кабельного телевидения, широкополосного интернет-доступа, альтернативной телефонной связи. А в прошлом году челябинский филиал «ЭР-Телекома» сам стал лауреатом «Бизнес-прорыва» как самый крупный оператор кабельного телевидения. Статус этот компания удерживает до сих пор. «Мы ни на секунду не засомневались в том, стоит ли поддерживать это событие, – сказал на церемонии вручения наград исполнительный директор «ЭР-Телекома» в Челябинске Игорь Петрухин. – Поскольку на себе испытали, насколько важны признание и поддержка для тех, кто меняет привычные стандарты бизнеса. И уверены, что особенно актуальная эта награда сейчас, ведь получают ее те компании, которые в непростое время не только удержались на плаву, но и предприняли эффективные шаги, чтобы стать лидерами в своих сегментах бизнеса».

Журнал «Курс дела» учредил премию «Бизнес-прорыв», чтобы привлечь внимание к достижениям компаний, которые совершили революционные изменения в своих нишах, задали новые правила игры остальным участникам рынка, значительно подняли планку качества товаров и услуг. В течение года эксперты и аналитики издания тщательно отслеживают тренды и знаковые изменения на рынках Южного Урала, а их уровень позволяет определить изменения, действительно важные с точки зрения экономики сегментов рынка.

«2009 год, за который мы, собственно, и награждаем, был особенным, – отметил во вступительном слове главный редактор «Курса дела» Андрей Бондарюк. – Как мы писали в итоговом номере нашего журнала, это был «долгий и увлекательный период прохождения кризисного дна». Однако в странной, тяжелой и напряженной атмосфере бизнесмены активно вели и созидательную деятельность. Может, на фоне притихшей основной массы рыночных игроков бизнес-смельчаки смотрелись более контрастно, может, сам кризис провоцировал компании на прорывные решения. Но факт остается фактом: если в предыдущие годы поиск претендентов порою был не легким, то по итогам 2009-го мы выбирали из более чем 10 претендентов».

«Золотой цент» питерский сети гипермаркетов «Старт» «за стремительное развитие в Челябинске» вручал заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. Он отметил, что вот уже несколько лет церемония проходит в этапные для всего российского бизнеса моменты. «В прошлом году мы вручали «Золотые центы» в тот же день, когда в Лондоне собирались лидеры 20 ведущих стран, которые разрабатывали рекомендации по выходу мировой экономики из кризиса. А незадолго до дня проведения этой премии Владимир Путин, представляя в Госдуме правительственный отчет, заявил, что для России кризис закончен. И то, что в этот раз у организаторов премии не было никаких проблем с выбором лауреатов, только подтверждает его слова: южноуральский бизнес в прошлом году лишь «нарастил мускулы» и набрал сил для рывка вперед. Кроме того, символично, что эта премия стала первым мероприятием областного уровня, прошедшим при новом губернаторе».

ОГУП «Областной аптечный склад» стал лауреатом премии за эффективный ребрендинг, повлекший за собой передел регионального аптечного рынка. «На мой взгляд, значение этой компании в деле становления здравоохранения Челябинской области сложно переоценить, – сказал, вручая награду, заместитель начальника управления здравоохранения г. Челябинска Алексей Козлов. – Еще во время дефолта 1998-го, когда в наших больницах была лишь зеленка да бинты, Областной аптечный склад проявил себя надежным партнером. И их сегодняшний успех абсолютно закономерен».

«За агрессивный маркетинг» премию вручили сети магазинов DNS. «Я сам большой любитель всяческих электронных гаджетов и регулярно захожу за ними в специализированные магазины, – заметил вручавший награду директор челябинского филиала ОАО «МТС» Вячеслав Бежин. – С недавних пор все IT-специалисты, с которыми я советуюсь, рекомендуют мне только DNS. Это, на мой взгляд, настоящее признание». Вдобавок к «Золотому центу» сеть DNS получила и специальный приз от генерального партнера премии – компании «ЭР-Телеком». «И сама компания, и методы ее продвижения близки нам, что называется, по духу», – обосновал выбор призера Игорь Петрухин. Компания «Трансаэро» была награждена «Золотым центом» за выход на южноуральский рынок и расширение полетной сетки магнитогорского аэропорта. «Чем скорее этот второй по величине российский перевозчик появится в Баландино, тем лучше для деловой активности в регионе», – заметил вручавший награду первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Борис Токарев.

Компания «Vip-силинг» получила приз за то, что, войдя на челябинский рынок натяжных потолков, взорвала ценовую стабильность этого сегмента и всего за несколько месяцев закрепилась в числе рынкообразующих игроков. А холдингу «Уральские пельмени» «Золотой цент» достался «за эффективное использование кризисных возможностей рынка» – компания не только приобрела культовый челябинский ресторан, но и весь год открывала разнообразные заведения общепита. Фирма «ТриГор и К» стала лауреатом премии за ввод в эксплуатацию самой крупной в регионе шестиэтажной парковки, изменившей представления местных девелоперов о возможных масштабах таких объектов и улучшившей транспортную инфраструктуру Курчатовского района.

Третья церемония вручения независимой премии «Бизнес-прорыв: 7 компаний, перевернувших рынки» подытожила результаты непростого для местного бизнеса 2009 года. А они, судя по всему, оказались достаточно позитивными. По мнению организаторов премии, привлекая внимание к компаниям-лауреатам, которые нередко рискуют, предпринимая революционные шаги, можно показать курс развития и другим рыночным игрокам. Ведь без преодоления трудностей и форс-мажоров, без постоянного впрыска адреналина никакой бизнес-прорыв невозможен. И семеро победителей «Бизнес-прорыва» знают об этом как никто другой.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления