RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Александр Шкодских, директор магазина «Мир звука»: «Качественный звук – это наша стихия»

Александр Шкодских, директор магазина «Мир звука»: «Качественный звук – это наша стихия»

" src=

– Александр Викторович, ваш магазин называется «Мир звука», можете рассказать, почему было выбрано именно это название?

– Это название магазин носит с 1998 года, именно тогда мы переехали в то место, где сейчас находимся. Выбирая название для нового магазина, для себя я четко определил, что в названии должно быть слово звук. Ведь именно звук является главным в нашем магазине. А слово «мир» символизирует представленный у нас ассортимент аппаратуры. Ведь мы не останавливаемся на каком-то конкретном бренде. Например, если я нахожу аппарат неизвестного производителя, но который звучит и дает качественный звук, я заказываю его для своего магазина. Поэтому слово «мир» обозначает присутствие у нас техники со всего мира, пусть даже неизвестной марки, но с хорошим и качественным звучанием. Отсюда и родилось наше название – «Мир звука».

– Вот вы говорите, что название «Мир звука» магазин получил в 1998 году. А насколько я знаю, в этом году вашему бизнесу исполнилось 10 лет. Получается, до 1998 года у магазина было иное название?

– Совершенно верно. Впервые мы открыли свои двери в 1996 году. Тогда магазин назывался «Панорама» и располагался на улице Сони Кривой.

– Расскажите, как вы начинали свой бизнес?

– В то время, когда у нас только появлялось кооперативное движение, я начинал работать в одном из кооперативов. Позже я ушел оттуда и занялся поставками различной техники. В то уже далекое время аппаратуру можно было приобрести либо в комиссионном магазине, либо в сети валютных магазинов «Березка». Но для покупки в последних требовалась валюта, которую в то время тоже было не достать, а цены на технику в комиссионке были просто заоблачные. Например, первые видео магнитофоны по стоимости были сравнимы с автомобилем «Жигули». Семья, имеющая такую технику, считалась очень состоятельной. Вот именно с этих видеомагнитофонов я и начинал.

Конечно, были не только видики, продавали и другую технику. Например магнитофоны, различные проигрыватели, акустику. Причем все это продавалось с машины прямо на улице или через знакомых. К тому времени у меня уже скопилось так много различной техники, что её всю уже было невозможно реализовать по старой схеме. Вот тогда впервые возникла идея открыть собственный магазин. И вот, я и два моих финансовых компаньона открыли свой первый магазин «Панорама». И я до сих пор помню нашего первого покупателя. Он приобрел у нас ресивер Marantz и мы вручили ему шампанское.

– Вы сказали, что вас было три компаньона, сейчас что-то изменилось?

– Да. Сегодня я работаю один. Нет, не совсем один, конечно. У нас коллектив состоит из четырех человек. Из них трое работают с самого начала существования нашего магазина. А вот из трех компаньонов я действительно остался один в этом бизнесе. Мои партнеры в разное время решили уйти в другой бизнес. И, хочу подчеркнуть, процесс расставания у нас прошел абсолютно мирно и без всяких эксцессов, как это часто бывает сегодня. Более того, мы находимся в теплых дружеских отношениях. Например, совсем недавно я гостил у одного из своих бывших компаньонов, который сейчас живет в Праге.

– Александр Викторович, я слышал что ваш магазин находится в исторически сложившемся центре музыкальной аппаратуры Челябинска. Можете рассказать об этом немного подробнее?

" src=

– Дело в том, что в доме, в котором мы находимся, испокон веков был знаменитейший комиссионный магазин. И он был Меккой для меломанов. Ведь только в нем можно было купить импортную аудиоаппаратуру, например знаменитые катушечные магнитофоны Akai. И я еще подростком ходил в него и смотрел на всю эту технику, открыв рот. А теперь, много лет спустя, практически в этом же месте находится мой магазин!

– Скажите, вы занимаетесь только аудиоаппаратурой?

– Основное наше направление – это качественный звук. Хотя кроме аудиотехники мы сегодня продаем DVD-рекордеры, плазменные телевизоры, HDDVD-проигрыватели. Также продаем комплекты для подключения к спутниковому телевидению НТВ+. Но в отличие от других магазинов мы не торгуем еще и холодильниками, стиральными машинами, пылесосами и прочей бытовой техникой. Мы строго ограничиваемся сферой качественной аудиотехники Hi-Fi и High-End класса. Хотя за десять лет у нас были попытки ухода в сторону. Пробовали возить концертную аппаратуру, музыкальные клавишные инструменты. Но поняли, что следует четко придерживаться линии Hi-Fi и High-End. Любое отступление оказывает отрицательное влияние на бизнес. И я понял: чтобы быть королем в отрасли, надо точно определить свою линию и идти четко по ней, не сворачивая.

– Вот вы говорите, что основное направление вашей работы – это качественный звук. Не могли бы вы рассказать, от чего он зависит и как его добиться?

– Вообще хороший звук – это правильно построенный тракт. Есть такое хорошее выражение у меломанов. Для получения хорошего, качественного звука важны все детали, начиная от подключения аппаратуры к сети напряжения, и до качества компакт-диска или пластинки.

– Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

– Хороший звук начинается уже с кабеля, которым подключается аппаратура к розетке. Причем подключать технику следует только через сетевой фильтр. Ведь напряжение в розетке не всегда 220 вольт. Оно бывает и ниже, и выше. Тоже самое и с током. А для качественного звука очень важно чистое, без помех, питание. И вот как раз сетевой фильтр сглаживает все эти колебания. Так что без сетевого фильтра о хорошем звуке можно сразу забыть. Уже к сетевому фильтру подключается усилитель. Причем кабель, возможно, придется менять до момента полного согласования с вашим усилителем. Усилитель может быть ламповый или транзисторный. Все зависит от той музыки, которую вы любите слушать. Если предпочитаете джаз, инструментальную или классическую музыку, то лучше брать ламповый. Если любите слушать рок и энергичную музыку, тогда лучше остановить внимание на транзисторном усилителе.

– Александр Викторович, а какие усилители для вас являются хорошими?

" src=

– Говоря «хороший усилитель», я подразумеваю то, что он должен иметь присущее именно этому бренду свое неповторимое звучание. Есть одноблочные, двухблочные, трехблочные усилители, ламповые, транзисторные. Кстати, в позапрошлом году, будучи в Праге, я посетил известный завод по производству ламп и ламповых усилителей, выпускающихся под маркой KR Audio Electronics. Где я непосредственно мог наблюдать производство знаменитых ламп 300 В. И сам процесс производства ламп очень напомнил мне работу стеклодувов. Кроме этого меня поразила коллекция старинных радиоприемников и граммофонов в музее этого завода. Предприятие находится рядом с известным в мире аудиоаппаратуры заводом Tesla. Но вернемся к усилителям. Для меня хороший усилитель это не обязательно тот, который собран в Японии, Англии или США. Как ни странно, в число стран-производителей вошел уже и Китай.

– ???

– Мы сначала и сами не верили, что китайские усилители могут быть настолько качественными. Но оказалось, что они делают отличные ламповые усилители. Продаем мы их уже второй год и на практике убедились, что это действительно качественные вещи. И клиенты, купившие у нас китайские усилители, ради любопытства разобрав их, обнаружили, что внутри он состоит из деталей именитых мировых брендов. Собрано все очень качественно и добротно. Ну, а стоит он примерно в четыре раза меньше аналогов из Англии или США.

– Давайте вернемся к звуку. Кроме усилителя, насколько я знаю, нужен еще проигрыватель и колонки. К ним тоже предъявляются особые требования?

– Конечно. К усилителю подключается уже сам источник звука. Другими словами, проигрыватель компакт-дисков или виниловых пластинок. Кстати, хотя виниловые проигрыватели и считаются раритетными, но покупают их не хуже CD-проигрывателей. Да, хочу подчеркнуть, что мы говорим обо всем настоящем. Соответственно, никакие дешевые или пиратские диски не подразумеваются. Диск должен быть только фирменным. А теперь наиважнейший момент! От проигрывателя нужно подать сигнал на усилитель. И вот именно провода, соединяющие усилитель и проигрыватель, являются наиболее важным компонентом для качественного звучания. Далее к усилителю подключаются колонки. И провода, их соединяющие с усилителем, тоже оказывают огромнейшее влияние на качество звука. Кстати, колонки нельзя ставить на пол. Их надо обязательно «развязать» с полом, и для этого существуют специальные подставки, шипы, конусы или натуральный камень.

– Интересно. Получается, что качество звука во многом зависит и от выбора соединительных проводов?

– Ну конечно! Соединительные провода являются наиважнейшим элементом звучания. И они могут быть разной ценовой категории и разных изготовителей. Но скажу одно: минимальная стоимость пары хороших проводов составляет 3000 рублей. А провода, дающие реально почувствовать, что пошел качественно другой звук, стоят уже 10-15 тысяч за пару. Многие меломаны имеют разные провода, и меняют их для получения наилучшего согласования с усилителем и колонками. И все это тоже оказывает влияние на звук. Например, я прочитал в журнале очень любопытную вещь. Один меломан взял проводок из старинной радиолы Telefunken 1936 года выпуска и поставил его в свою современную аппаратуру. После этого, по его словам, звук его техники стал ощутимо лучше.

– Я знаю, что вы лично общались с одним из самых именитых производителей проводов. Можете рассказать об этом?

" src=

– Да, действительно. На выставке Hi-Fi Show 2003 в Москве я познакомился с человеком, который изобретает одни из лучших проводов и звукоснимателей. Мистер Ван Ден Хул (Van Den Hul). И есть фотография, где мы вместе. Да, и на этой же выставке я купил у него звукосниматель для своего винилового проигрывателя. На следующей выставке мы снова встретились, уже как хорошие друзья. И он поинтересовался у меня как у специалиста и своего партнера, что нужно сделать, дабы еще улучшить качество его продукции. На это я посоветовал расширить ассортимент кабелей для аналоговых источников, в частности для виниловых проигрывателей.

– Расскажите, пожалуйста, какими должны быть хорошие колонки?

– Сегодня в моде колонки узкие и высокие. Однако я являюсь сторонником широких колонок с большим низкочастотным динамиком. Желательно, чтобы он был бумажным. Среднечастотный динамик – в виде рупора. Но от динамика зависит только половина успеха, а на остальные 50 % влияет то, как рассчитана колонка. Здесь тоже множество влияющих на звук нюансов. В колонках, как правило, три динамика, хотя это не обязательное условие.

– Например?

– Многое зависит от правильно рассчитанного объема колонки, от правильно подобранного материала, от правильно подобранных динамиков, от фильтров и фазоинвертора. Ведь колонка – это не просто динамики. Тут еще стоит множество конденсаторов, катушек. Целая схема. И вот ошибка многих в том, что они считают, что должна звучать именно схема. Но я считаю, что звучать должна не схема, а элементы, из которых она собрана. Да, схема может быть просто великолепной, но звучать она не будет, так как собрана из дешевых элементов. И наоборот, самая простенькая схема может отлично звучать, если в ней все составляющие качественные и хорошо подобранные. Также не менее важно, из какого материала сделан сам динамик. Он должен быть из бумаги, мы говорим про большой низкочастотный динамик. Хотя сейчас их очень часто делают из различных заменителей, например из пластика. Но все-таки именно бумажный динамик дает самый лучший звук. А что касается высокочастотных динамиков, то они должны быть шелковыми. Акустику желательно подбирать с учетом того жанра музыки, которому вы отдаете предпочтение.

– Александр Викторович, сейчас мы говорим о стереозвуке. А вы ведь еще занимаетесь домашними кинотеатрами, что можете сказать про эти системы?

– Да, действительно, это все мы говорили именно о стерео. Ведь смотрите, довольно средняя стереосистема может дать звук такого качества, которое может обеспечить только дорогой домашний кинотеатр. Если говорить о том звуке, какой дает дорогая аппаратура, то здесь ни один, даже самый дорогой, домашний кинотеатр с ней не сравнится. И вообще, следует сказать, что домашний кинотеатр и стереосистема предназначены для разных целей. Главное, что дает домашний кинотеатр, это эффект присутствия при просмотре фильмов. Например, тут хлопок был слева, здесь раздался выстрел справа, а шорох слышен сзади. У стереосистемы совсем иное предназначение. И именно с ее помощью и надо слушать качественную музыку.

– Хорошо. А скажите, вы сами какую технику предпочитаете?

" src=

– Лично я предпочитаю старую технику. Стараюсь покупать самые интересные экземпляры. У меня уже сложилась определенная коллекция ретро аппаратуры. Кстати, и в моем кабинете, и на даче стоит аппаратура, которой почти сорок лет. И при этом она прекрасно работает, дает отличный звук, и еще ни разу за это время не ремонтировалась. Ведь в то время все было настоящее, и ни на чем не экономили. Например, те же радиолампы тогда делались из редкоземельных металлов, причем не разбавленных. Если взять в руки любой старый магнитофон и сравнить его вес с современниками, то он окажется гораздо тяжелее. Например, DVD-проигрыватель весит всего два килограмма, а тот же магнитофон возрастом чуть старше тридцати лет – все пятнадцать. Разница в весе налицо. За счет чего она достигается – за счет замены натуральных и надежных металлических деталей на более дешевые и менее долговечные пластмассовые. Что еще мне нравится в старой аппаратуре, так это то, что она живая.

– Живая? Объясните, пожалуйста.

– Объясню. Смотрите, вот чем раньше ценилась аппаратура, кроме звучания? А ценилась она тем, что звук можно было не только слышать, но и видеть. Ведь на старой технике прекрасно видно, как крутится кассета или пластинка. Шевелятся различные индикаторы. Одним словом, все живое! И ты ощущаешь звук не только ушами, но и глазами. Ты участвуешь в этом процессе.

– А кроме старинной аппаратуры, вы что-то еще собираете?

– Еще я коллекционирую старые виниловые пластинки. Сейчас их в моей коллекции уже около 300 штук. За некоторыми из них я специально ездил в Англию и Францию. Но интересно то, что сначала я начал собирать компакт-диски, а потом уже пришел к винилу. Хотя обычно бывает наоборот. Однако отъявленные меломаны никогда не бросали винил. Ведь виниловый звук считается лучше и естественнее. Но сказать, что только на виниле бывает хороший звук, тоже нельзя. И на виниле запись бывает не качественная, а иной раз слушаешь компакт-диск и понимаешь, что вот тут он звучит лучше винила. Но почувствовать это звучание и понять разницу можно только на качественной аппаратуре высокого класса и при воспроизведении с фирменного носителя.

– Скажите, а когда у вас началось увлечение музыкой и музыкальной техникой?

– Любовь к музыке и аппаратуре у меня с детства. Еще когда мы жили с родителями в маленькой квартирке на ЧМЗ, на подоконнике у нас стояла старая радиола. У родителей было много пластинок к ней. И вот когда они уходили на работу, я включал эти пластинки и с наслаждением слушал. Но однажды порвалась резинка, соединяющая моторчик и диск, на который ставилась пластинка. И несмотря на то, что в то время я ходил только в первый класс, я не растерялся. Из детской соски я вырезал резиночку нужного размера и починил проигрыватель. И с того времени я начал сам делать подобный мелкий ремонт. А еще однажды в детстве я был с родителями на концерте, и там, в перерыве, я подошел к музыкантам и увидел вблизи их инструменты. Тут меня охватило волнение и дрожь. Я не мог поверить, что вот это те инструменты, которые я слушаю откуда-то из приемника, вот они стоят тут, совсем рядом. Уже позже, будучи подростком, я начал ходить на музыкальные танцевальные вечера. Но тогда танцы были совсем не похожи на сегодняшние дискотеки.

" src=

В то время на музыкальных вечерах играла только живая музыка. И вот именно этой живой музыке, которая там играла, я обязан своей любовью к качественному звуку. Еще хочу сказать, что сегодня я не пропускаю ни одного концерта в Челябинске известных джазовых исполнителей, бываю на концертных площадках за рубежом. И вот на всех этих концертах я с профессиональной точки зрения оцениваю звучание аппаратуры. В частности, я был на концерте известнейшего джазового исполнителя Оскара Петерсона (Oscar Peterson) в Royal Albert Hall в Лондоне, где смог по достоинству оценить качество исполнения и звучания.

– Кстати, о музыкантах. Правда ли, что у вас есть уникальный альбом основателя группы «Ариэль» Льва Фидельмана?

– Да, такая пластинка есть. Лев – мой давний друг, и эту самую пластинку записал я сам. Причем записал с помощью имеющейся у меня не сложной аппаратуры, даже не предназначенной для этого.

– Расскажите, пожалуйста, как это было?

– Лев долгое время жил в США. И вот когда он вернулся, возникла идея вновь собрать вместе старый состав «Ариэля» и дать концерт их старых песен. Однако ребята все никак не могли решиться на этот шаг. И тогда я предложил Льву самостоятельно записать его альбом при помощи имеющейся у меня аппаратуры. Он согласился. И я привез к нему домой микрофон, микшер, рекордер, и три дня мы записывали. В итоге из этих черновиков я записал диск. Причем этот диск существует только в трех экземплярах. Один у меня, второй – у моего хорошего друга, а третий я подарил Льву Фидельману.

– Вот мы говорим о качественной аппаратуре, а она, как я понимаю, подразумевает немалую цену. Как быть в такой ситуации тем людям, кто любит и ценит качественный звук, но у которых нет достаточного количества денег?

– Действительно, основную массу предлагаемой нами техники дешевой назвать никак нельзя. Но мы же возим не ширпотреб. У нас дорогая и качественная аппаратура признанных мировых аудиобрендов. К тому же ко всем покупателям подходим индивидуально. Ведь у нас есть на это время, так как наш товар не подразумевает очереди. Да, мы делаем упор именно на дорогую и качественную аппаратуру. А качественная аппаратура, поверьте мне, она дорогая во всем мире, не только в магазине «Мир звука». Но я утверждаю, что мы сможем подобрать технику для любого бюджета. Причем подобрать еще и не один вариант.

– Хорошо. Предположим, у человека средний доход 15 тысяч рублей в месяц. Что за эти деньги реально у вас приобрести?

– При таком бюджете вполне реально взять комплект неплохой аппаратуры. Смотрите, пара колонок Audiopro стоит порядка 4000 рублей, усилитель Pioner 209 обойдется около 6 тысяч. Еще проигрыватель компакт-дисков тоже за 6000. Практически уложились. Но это я все навскидку сказал. Если хорошо поискать у нас в магазине, то можно подобрать комплект, четко укладывающийся в бюджет. Причем даже не один комплект. Еще раз скажу, что мы на любые деньги сможем предложить аппаратуру. Например, у нас есть DVD-проигрыватели от 2 тысяч рублей, есть ресиверы от 6 тысяч, есть наборы акустики от 8 тысяч, а туда входят и колонки, и сабвуфер. И подчеркиваю, что эта техника очень качественная. Ну, а если человек берет комплект, то он получает скидку. Есть еще один способ сэкономить. Когда некоторые изделия стоят у нас длительное время, я начинаю снижать на них цены. И вот тогда можно купить технику за половину прежней стоимости. Да, конечно, в таком случае мы торгуем в минус, но ничего не поделаешь. Бизнес не бывает без потерь.

– Александр Викторович, скажите, кроме того, что ваш магазин сосредоточен только на теле-, видео- и аудиотехнике, чем он еще уникален?

– Ну, прежде всего не просто теле-, видео- и аудиотехнике – мы сосредоточены именно на качественной и фирменной аппаратуре. Кроме этого я не боюсь привозить эксклюзивную и очень дорогую аппаратуру. Она, конечно, может стоять и год, но все равно находит своего покупателя. Кроме этого мы всегда привозим новинки. Если что-то новое и интересное появляется на нашем рынке, то в Челябинске эта вещь первой появится именно в магазине «Мир звука». Также работаем индивидуально под заказ. Причем у нас самые короткие сроки доставки. Всего 5-7 дней после внесения предоплаты. Мы гарантируем, что после покупки в течение нескольких часов аппаратура будет уже у вас дома. При этом будет подключена и готова к работе.

– Вот вы сказали, что первым привозите новинки в Челябинск. Скажите, как вы о них узнаете и откуда привозите?

– Ну, во-первых, это все самые последние журналы по Hi-Fi и High-End технике, во-вторых – Интернет. Именно последний является главным моим помощником в поиске новинок. Третий источник – это сами клиенты. Например, есть у нас один постоянный клиент, Феликс Матвеевич. Кстати, он самый старейший меломан в городе, которого я знаю. Но он настолько продвинут и образован в технике, что именно от него я узнаю много нового. Причем я ему полностью доверяю, и если он что-то рекомендует привести и попробовать, то я обязательно прислушиваюсь к его мнению. Кроме этого о новинках узнаю с проводящихся регулярно в Москве и Санкт-Петербурге выставок и Hi-Fi Show. И заказываем всю технику официально через Москву или Санкт-Петербург.

– На что вы посоветуете прежде всего обратить внимание, и как правильно выбрать аппаратуру?

– Я еще раз повторюсь, но скажу, что самый главный принцип хорошего звука – вся аппаратура и диски должны быть настоящими и качественными. Никаких подделок и дешевой техники. Ну и, конечно, аудиоаппаратуру надо выбирать ушами. Её нужно слушать. Причем нужно слушать только самому, а не доверять этот ответственный процесс знакомым.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления