Бизнес Вагончик тронется – «УП» останется

Вагончик тронется – «УП» останется

Ресторанный холдинг челябинского предпринимателя Дмитрия Еремина «Уральские пельмени» будет развивать сеть общественного питания на железнодорожных вокзалах. Первым на очереди стал челябинский вокзал, где холдинг намерен арендовать более тысячи квадратных

Ресторанный холдинг челябинского предпринимателя Дмитрия Еремина «Уральские пельмени» будет развивать сеть общественного питания на железнодорожных вокзалах. Первым на очереди стал челябинский вокзал, где холдинг намерен арендовать более тысячи квадратных метров. В настоящее время с дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД согласованы практически все документы. В течение недели рестораторы надеются заключить договор с железнодорожниками. Планы в сети масштабные: только на освоение челябинского вокзала потребуются вложения в сумме не менее одного миллиона долларов. А в дальнейшем холдинг намерен войти в фирменные поезда и развивать собственную сеть на вокзалах других городов России – от Владивостока до Калининграда. Игроки рынка скептически отнеслись к озвученным планам. По мнению некоторых, на железнодорожных вокзалах будет востребован только эконом-формат заведений со средним чеком в 200-300 рублей.

Напомним, ресторанный холдинг «Уральские пельмени» уже давно заинтересовался развитием общественного питания в сфере перевозок. В 2005 году компания освоила бортовой кейтеринг, связанный с поставкой еды в самолеты. В дальнейшем в самом аэропорту «Челябинск» появилось несколько точек обслуживания «Уральских пельменей». В этом году холдинг заявил о намерении открыть собственные заведения в челябинском железнодорожном вокзале. Как выяснилось, в холдинге эти планы вынашиваются уже много лет.

«Мы пытаемся решить этот вопрос на протяжении пяти лет, – рассказал корреспонденту Chel.ru генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – За это время компания участвовала в различных конкурсах по организации питания в таких учреждениях, но дело сдвинулось только сейчас». Господин Воробьев добавил, что все необходимые документы согласованы с дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД на 95 процентов. В настоящее время договор о сотрудничестве отправлен на подписание в Москву, в холдинге надеются на получение окончательного решения в течение недели.

В частности речь идет об аренде 1,1 тысячи квадратных метров площадей на центральном железнодорожном вокзале Челябинска. Точки обслуживания «Уральских пельменей» появятся на первом и втором этажах вокзала, на конкорсе и на двух перронах. На втором этаже разместится большой ресторан «Уральские пельмени» площадью в 700 квадратных метров. На балконе над зимним садом появится суши-бар. На первом этаже, в левой части второго этажа и на конкорсе откроются кафе и фаст-фуды. На перронах планируется установить киоски быстрого питания. Инвестиции в развитие сети на челябинском вокзале составят не менее одного миллиона долларов.

Начальник челябинского вокзала Владимир Черных подтвердил, что «Уральские пельмени» рассматриваются дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД в качестве оператора общепита. «На вокзале отдано большое количество площадей под точки общественного питания, – отметил он. – В настоящее время их арендуют индивидуальные предприниматели».

По мнению Виталия Воробьева, новое направление является для холдинга перспективным, так как планы компании простираются далеко за пределы южноуральской столицы. В будущем «Уральские пельмени» будут стремиться организовать систему питания в фирменных поездах. «А для этого необходимо укрепиться на нашем вокзале, чтобы показать высокий уровень сервиса и качество продукции», – поясняет собеседник сайта. Когда эти задачи будут решены, в холдинге намерены осваивать вокзалы других городов России – от Владивостока до Калининграда.

Для участников рынка планы известного холдинга стали новостью. По мнению некоторых из них, на железнодорожном вокзале Челябинска такая сеть до сих пор была невостребованна. «У нас сложная практика в организации структуры питания как в аэропорту, так и на вокзале, – комментирует совладелец ресторанов «Пражский пивовар», «Сытый самурай» Владимир Сивухин. – В аэропорту нет трафика, так как рейсов из Челябинска мало. На вокзале можно рассчитывать только на клиентов эконом-класса. Конечно, само здание вокзала большое и красивое, и там должен быть общепит, но все же у нас не такая проходимость, как, например, в московских вокзалах». По его словам, средний чек в заведениях на нашем вокзале должен составлять не более 200-300 рублей. «Остальное будет зависеть от условий аренды», – отмечает он.

По мнению президента ГК «Рестостар» Олега Иванова, сложности в реализации такого проекта могут заключаться недостатке квалифицированных специалистов, кадровом голоде. «В настоящее время сложно найти сотрудников как на управляющие должности, так и в обслуживающий персонал, – говорит он. – Правда, «Уральские пельмени» имеют опыт работы в этом направлении, занимаясь общепитом в аэропорту, но обслуживание на железнодорожном вокзале и, тем более, в поездах имеет свою специфику. В первом случае это комплексное питание, заранее оплаченное пассажиром. Во втором – такой же ресторан, как и любой другой, только на колесах». В целом господин Иванов считает это направление «интересным», но инвестиции будут «долгоиграющими». Он соглашается с коллегой в том, что развитие данного бизнеса будет сильно зависеть от условий договора с РЖД.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления