Бизнес Вези меня, инвестор!

Вези меня, инвестор!

Челябавтотранс будет реорганизован. Такое решение приняли в администрации города. Чиновники уже разослали предложения возможным инвесторам – производителям автобусов. Однако на какой основе будет проходить сотрудничество, пока неизвестно. Рассматриваются

Челябавтотранс будет реорганизован. Такое решение приняли в администрации города. Чиновники уже разослали предложения возможным инвесторам – производителям автобусов. Однако на какой основе будет проходить сотрудничество, пока неизвестно. Рассматриваются также различные варианты правовой формы муниципального предприятия. По словам представителей администрации, скорее всего, это будет ЗАО или ОАО со стопроцентным уставным капиталом. Однако аналитики считают, что инвесторов завлечь на предприятие будет очень сложно, так как никакому заводу не хочется получить ярмо в виде организации, постоянно нуждающейся в оборотных средствах.

Вопрос о проблемах муниципального унитарного предприятия «Челябавтотранс» был поднят 21 июня на аппаратном совещании в городской мэрии. В настоящее время организация состоит из трех филиалов. Деятельность Челябавтотранса – организация городских и пригородных маршрутов. Практически все муниципальные автобусы находятся в ведении этой структуры, кроме автобусного парка в Металлургическом районе, который относится к другому МУПу – «Челябгортрансу».

Выяснилось, что управление экономического развития администрации областного центра уже ведет подготовительную работу по реорганизации МУПа. «На сегодняшний день там сложилась тяжелая ситуация в трудовых коллективах, – рассказал вице-мэр по экономическому развитию Петр Конарев. – Сейчас там, наверное, самый низкий уровень заработной платы. Водитель должен ездить 180 часов. Переработал на 100 часов, а заработная плата составит всего 15 тысяч. Надо будет вести аккуратные переговоры». По словам г-на Конарева, в структуре МУПа могут произойти и кадровые перестановки.

Какую правовую форму примет предприятие, пока неизвестно. В администрации полагают, что на месте МУПа, скорее всего, появится ЗАО либо ОАО со стопроцентным уставным капиталом. «Сейчас очень трудно завлечь инвесторов, рынок рискованный, – отметил Петр Конарев. – Предприятие, я думаю, останется муниципальным, но для того, чтобы была возможность привлечения каких-либо инвестиций, чтобы соблюсти антимонопольное законодательство, нужно тщательно проработать схему». Вице-мэр добавил, что за три года неконтролируемой деятельности маршрутных такси был нанесен серьезный урон и муниципалитету, и всем филиалам Челябавтотранса.

Из мэрии уже разосланы предложения потенциальным инвесторам – производителям автобусов, так как работать через посредников, по слова г-на Конарева, очень тяжело. «Необходимо, чтобы производители сами приняли участие в поставке автобусов, так как лизинговые схемы дорогие, – отметил он. – На самом деле реорганизация такого предприятия – это комплексный вопрос. После первого июля, когда будет оплачиваться проезд всех льготников – областных и федеральных, на предприятии сложится более устойчивое финансовое состояние, тогда можно будет представить четкую концепцию работы. Сейчас мы ищем новые возможности, исследуем рынок. Так, можно отметить новую модель автобусов ПАЗ стандарта евро-3. Он дорогой и в нашем городе пока не ездит».

Громоздкие автобусы, по мнению чиновника, надо убирать с городских дорог, но замены им пока нет. «Только большие концерны, которым на сегодняшний день правительство оказывает помощь, могут участвовать в долгосрочной программе поставок, обновления пассажирского транспорта, – поясняет он . – Денег на решение таких задач в городском или областном бюджете практически нет».

По мнению независимых экспертов, прежде чем обращаться к инвесторам, мэрия должна озаботиться улучшением финансового положения на предприятии. «Любой завод, производитель заинтересован прежде всего в получении живых денег, – комментирует бизнес-аналитик Григорий Вахитов. – Поэтому возникает вопрос, что именно предлагают потенциальным инвесторам. Если это убыточная компания, то приобретение доли не имеет смысла, так как не покроет затрат. Это дополнительное ярмо в виде постоянно нуждающегося в оборотных средствах предприятия». По его мнению, пока в городском транспорте предпочитают ездить льготники, а другие категории пассажиров выбирают маршрутные такси, частному бизнесу участвовать в подобной инициативе нет смысла.

«Будем надеяться, что положение Челябавтотранса изменится, но произойдет это не в ближайшее время, – высказывает мнение владелец сети маршрутных такси Юрий Русин. – К сожалению, на предприятии все слишком запущено. Необходим приход настоящего хозяина, который заинтересован в получении прибыли и знает, как закрепиться на рынке городских пассажирских перевозок». По мнению эксперта, даже вливания из бюджета, дотации не смогут решить этот вопрос.

«Неясно, почему напрямую к производителям автобусов решили обратиться только сейчас, – рассуждает начальник фондового департамента компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – Понятно, что уровень безопасности у частников, даже с учетом износа муниципального автопарка, ниже. Но даже если его поднять, добавив вложений, то частные маршруты все равно останутся рентабельными для их владельцев». Господин Шурупов отмечает, что, несмотря на трудности в привлечении инвесторов, количество частных маршрутов в городе не уменьшается. К примеру, в район северо-востока попасть можно в основном только на маршрутном такси.

По мнению собеседника сайта, к производителям автобусов обратиться, конечно, можно. «Вот только они потребуют предоплату или гарантии, – отмечает он. – Инвесторам также понадобятся какие-то не то чтобы гарантии, но варианты окупаемости. Предлагать им создать на базе МУПа венчурный фонд, вроде бы, не слишком умно. Думаю, что соблюдение антимонопольного законодательства – не самая серьезная проблема при привлечении инвестиций в Челябавтотранс. Возможно, в данных условиях задача привлечения сторонних инвесторов вообще не имеет решения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления