Бизнес Балтийский круиз – семь дней свободы

Балтийский круиз – семь дней свободы

Бывалые туристы советовали: начинать надо с автобусных туров. Промчался «галопом по Европам», а уж потом всматривайся пристальнее в каждую мимоходом впечатлившую страну. Круизы же, по мнению большинства, удел избранных. Спасибо туристической компании DAN.

Бывалые туристы советовали: начинать надо с автобусных туров. Промчался «галопом по Европам», а уж потом всматривайся пристальнее в каждую мимоходом впечатлившую страну. Круизы же, по мнению большинства, удел избранных. Спасибо туристической компании DAN, которая разрушила один из вечно изобретаемых человечеством стереотипов.

Теперь я точно знаю: круизы – это ни с чем не сравнимый отдых для тех, кто кроме работы знает только работу. Это самый лучший отпуск с семьей, даже если твоему младшему ребенку всего несколько месяцев. Это самый комфортный тур для почтенной пары. И это лучший способ открыть мир для людей с ограниченными физическими возможностями.

Я отношусь к первой категории. Все мои мысли о делах и проблемах сами собой упали на дно морское и ни разу за семь дней круиза не показались на гребне балтийской волны. Думаю, в море даже нервные клетки восстанавливаются. Легко понять, почему так тоскуют по океану бывшие моряки.

«В середине мая по Балтике?! Там же холодно еще»! – сопротивлялся внутренний голос уже принятому мною решению. Интернет-прогноз обещал лишь 12-14 «плюса» в Стокгольме, Таллине, Копенгагене и родном Петербурге. Но, глядя на карту корабля-отеля (кстати, 5*), я невольно останавливалась на тринадцатой из семнадцати палуб, где значились два открытых бассейна и аккуратные кружочки четырех джакузи, все это обрамлялось открытыми соляриями. Тринадцатая палуба называлась «Мандолиной». Ниже располагались «Кларнет», «Флейта», «Виолончель», «Арфа»... Хотя, разве может быть иначе, если лайнеру дано имя «Оркестр»? Итальянцы – большие оригиналы.

У пирса прозрачного морского вокзала в Киле (Германия) я увидела эту белую громадину – MSC Orchestra, построенную три года назад во Франции, которая еще вчера была впечатляющей, но все-таки плоской маленькой картой. Теперь цифры стали обретать плоть: 17 палуб, 1275 кают, 5 ресторанов, 10 баров, спортивные площадки, казино, театр, кинотеатр, торговая галерея, библиотека... Да это же целый город на воде! Где тут спрятаться от трех тысяч таких же безумцев и почти тысячи человек команды?! Но лайнер встретил нас бесшумными лифтами, коврами, зеркалами, причудливыми канделябрами и лампами, золотом повсюду и... тишиной.

Мое следующее утро началось в половине пятого. Население лайнера, казалось, досыпало снами всех праведников мира. На беговой дорожке верхней палубы лишь два путешественника разминали мышцы. В тренажерном зале три такие же ранние пташки крутили педали велотренажеров. Надо отдать должное конструкторам лайнера, спортзал в самом носу корабля – это гениальная находка. Он делает тебя капитаном, впередсмотрящим – дополнительная порция бодрости к привычным для тела гимнастическим упражнениям.

С этого утра жизнь потекла по законам лайнера: спортзал, ранний кофе на верхней палубе, неспешный завтрак, а потом ланч с видом на море, солнечные ванны в самом тихом солярии – на корме. Если нет по курсу очередного города для экскурсий, то блуждание по лабиринтам MSC Orchestra и новые открытия: можно посидеть в одном из баров и послушать музыку в записи (стили соответствуют названиям баров), можно пойти на звуки живого рояля и потом приятно удивиться, что Рахманинова играла пианистка с Украины. Можно сесть за бинго с американцами – фанатами этой игры. Выбрать между настольным и большим теннисом. Поучиться игре в гольф. Погрузиться по подбородок в бурлящую горячую воду джакузи или позагорать в одном из открытых соляриев... Немецкая пара солидного возраста рассказала, что врач с некоторого времени запретил им южное солнце и свою страсть к солнечным ваннам они перенесли на Балтику, это уже третий круиз и, как выясняется, здоровью северное светило не вредит.

Ночная жизнь лайнера – особая глава книги круизов. Не хватит нашего формата, чтобы описать вечерние туалеты дам, обилие бриллиантов, роскошь ароматов парфюма и галантность мужчин в вечернем освещении концертных площадок, казино, танцполов и театра с громким названием Covent Garden. Это впечатляет. Сразу вспоминаешь, что дома в шкафу остались два вечерних платья, а ты по инерции решила обойтись лишь маленьким черным, потому что этого требовал дресс-код. На борту лайнера такого уровня обязательным мероприятием является коктейль с капитаном, который приветствует пассажиров на пяти языках. Дамы – в строгих туалетах, мужчины – при бабочках...

А теперь к деловой части нашего разговора. Попробую опровергнуть мнение, что круизы существуют лишь для тех, у кого кошелек заметно оттягивает карман. Путешествие в каюте (22 кв. м.) с балконом (12 палуба «Кларнет»), предложенное турфирмой DAN, обошлось в 840 евро. Сюда входили: перелет от Москвы до Гамбурга и обратно, трансфер от Гамбурга до Киля и обратно, завтрак, ланч, вечерний чай (читай – второй ланч) по системе Free Choice (шведский стол) – для тех, кто любит скорость и самостоятельность, и в ресторане с официантом – для тех, кому некуда спешить; чопорный вечерний ужин в одном из ресторанов (шикарная итальянская кухня). А также вся развлекательная программа на лайнере, пользование всеми спортивными площадками, бассейнами, джакузи. Для нашей группы в эту же сумму укладывалась обзорная экскурсия по Петербургу и поездка в Петергоф с обедом в местном ресторане. Но это не предел экономии. Как рассказали менеджеры компании DAN, стоимость круиза можно варьировать за счет выбора каюты. Самыми дешевыми являются внутренние каюты. Не вздрагивайте, это не трюм корабля. Внутренние каюты расположены на всех палубах, просто из окна такой каюты вы не увидите морского пейзажа. Но ничто не помешает наслаждаться им на палубах или из окон многочисленных баров.

Как выяснилось, нет экономнее отдыха для всей семьи, чем круиз. Большинство кают на MSC Orchestra расчитаны на четыре-пять человек. В той, где мы жили вдвоем, кроме огромной кровати были еше встроенная в стену вместительная полка-кровать и раскладывающийся одноместный диванчик. Места хватит целой семье. Самое приятное, как подчеркивают сотрудники DAN, дети до 18 лет путешествуют на лайнере бесплатно. Оплачиваются лишь их перелеты и переезды по суше, а также портовые сборы.

Кстати, о детской публике на корабле – она вроде бы есть и ее вроде бы нет. Потому что этот беспокойный и шумливый народ занят своей, особой жизнью, и об этом заботится профессиональная команда массовиков-затейников. Для детей созданы специальные игровые и спортивные клубы, есть открытый и закрытый бассейны, программа развлечений также расписана на каждый день. Ваш ребенок за время круиза научится не только петь, танцевать, рисовать, играть в гольф и теннис, плавать, но даже снимать фильмы. Плюс, у него масса возможностей попрактиковать свой английский, немецкий, испанский, итальянский или французский – публика-то разноязычная. На лайнере предусмотрено особое детское меню, детские стульчики в ресторанах и специальные кроватки в каютах для самых маленьких.

Если ваши средства ограничены, то на борту лайнера вы можете не пользоваться платными услугами. К ним относятся, прежде всего, береговые экскурсии – их разнообразие и разбег цен впечатляют. Но перед выходом на берег на ресепшене вам предложат карту города пребывания и объяснят, какими видами транспорта можно добраться до центра (это стоит от 5 до 10 евро). Если вы перед круизом познакомились с историей городов или, еще лучше, купили путеводители на русском языке, смело отправляйтесь в самостоятельную пешеходную прогулку. Мне такая свобода очень понравилась. Главное, не забыть о времени и вернуться на корабль в назначенный час, команда никого ждать не будет.

Дополнительных денег, конечно же, требуют азартные игры (казино, «однорукие бандиты»). Кофе, мороженое, напитки в барах – тоже вопрос вашего кошелька.Дороги для обычных путешественников спа-салон и студия красоты, но вполне приемлемы цены на услуги прачечной и химчистки. Кстати, вино за ужином, равно как вода и сок, также требуют дополнительной платы. Но можно их заказывать не каждый вечер или не заказывать совсем, в меню ужина всегда входит мороженое, арбуз, дыня, ананас – лучшие десерты для утоления жажды.

Правда, есть дополнительные услуги, от которых путешественник отказаться не вправе – это чаевые обслуживающему персоналу. На борту корабля принята безналичная оплата услуг и покупок, а потому вам необходимо положить на круизную карту хотя бы 150-200 евро. Кстати, безналичные чаевые – еще одна удачная находка организаторов круизов. Это не позволяет обслуживающему персоналу делить пассажиров на более и менее состоятельных. Отношение внимательное и уважительное абсолютно ко всем, а уровень обслуживания действительно сооответствует пяти звездам: в каюте убирают два-три раза в день. Вы это заметите только по свежим полотенцам в ванной комнате, потому что стюарды работают в ваше отсутствие. Если вы в каюте, никто не потревожит ваш покой. Из того, что очень порадует людей, чувствительных к микроклимату в помещении: в каютах вы управляете им самостоятельно, потому что здесь находится регулятор для подачи теплого воздуха или, напротив, кондиционирования.

Бесспорно, круиз – это всеобъемлющий комфорт. Но, самое удивительное, в ограниченном морем пространстве с четырьмя тысячами собратьев по разуму на борту я чувствовала себя необычайно независимой. Этого-то мне больше всего и не хватало на берегу.

Сегодня компания DAN предлагает самые экономичные и популярные круизы по Средиземному морю, самые красивые круизы по Северной Европе, а также самые актуальные в зимний период круизы по Персидскому заливу. Кроме того, есть масса интересных спецпредложений по круизам.

Туристическая компания DAN
Челябинск, ул. Тимирязева, 27;
Тел.: (351) 268-26-28, 734-98-34;
E- mail: info@dan-chel.ru, круизы: tatiana@dan-chel.ru
Cайт:
Dan-chel.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления