Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

По примеру Москвы: на месте завода оргстекла в Челябинске создадут творческую индустрию

В городе появится первое креативное объединение.

Челябинцы пытаются дать новую жизнь заводской площадке

Поделиться

Промплощадка бывшего завода оргстекла в Челябинске изменит облик и функционал. В этом году здесь появится кластер творческих индустрий: архитектурных и дизайн-бюро, медиа, IT и креативных бизнесов. Первые мероприятия для горожан намечены на начало июля. Об этом 74.ru сообщили инициаторы нового проекта SVOBODA2.

Сейчас здесь расчищают площадку и ведут подготовительные работы. Всего под первый креативный кластер планируют отдать около 20 тысяч квадратных метров на территории бывшего завода, расположенного на улице Свободы, 2.

На заводе давно перестали выпускать оргстекло

На заводе давно перестали выпускать оргстекло

Поделиться

– Эту идею мы вынашивали с 2013 года, вдохновившись московским проектом дизайн-завода «Флакон», – рассказал 74.ru инициатор проекта и собственник объекта, челябинский предприниматель Алексей Грачёв. – Хотим организовать не только новую площадку для обучения, бизнеса, отдыха, но и изменить облик общественного пространства в центре Челябинска. Аналога такому объекту сейчас в городе нет. Наша задача – превратить случайное наполнение арендаторами в творческий кластер. Уже есть желающие, многие интересуются, как туда попасть.

Инициаторы проекта надеются, что креативный кластер внесёт свой вклад в развитие туристического потенциала региона, станет точкой притяжения для гостей, а также решит проблему поиска культурного пространства для объединения молодёжи. Также в этом месте планируют организовать новую пешеходную зону в Челябинске.

Площади сдают в аренду всем подряд

Площади сдают в аренду всем подряд

Поделиться

– Концепцию проекта разрабатывали совместно с представителями московского дизайн-завода «Флакон». Этот объект уже восемь лет успешно работает, удачно вписавшись в городскую среду, – добавила пресс-секретарь проекта Василиса Кузнецова. – Кстати, основатель и владелец «Флакона», идеолог ревитализации (воссоздания и оживления городских пространств) в России Николай Матушевский, в конце мая приедет на презентацию проекта в Челябинск. Все, кто хочет стать первыми резидентами нового пространства, смогут узнать из первых уст о том, как создавались и как развиваются творческие кластеры в России, почему это эффективно и прибыльно.

Инициаторы нового проекта говорят, что ставят задачу – показать людям, что, помимо митингов и критики всего и вся, можно ещё что-то сделать своими руками.

Помещения требуют ремонта

Помещения требуют ремонта

Поделиться

– Планируем организовать курсы по флористике, занятия по архитектуре и благоустройству, будем общаться с ребятами, которые пытаются у нас в городе создавать что-то новое, обмениваться актуальной информацией, – дополнила Василиса Кузнецова. – Обязательно организуем большую зону отдыха для детей и фестивальную зону, где будут выступать музыкальные коллективы и прочее.

Сюда зазывают творческих людей

Сюда зазывают творческих людей

Поделиться

Впервые для широкого круга челябинцев это место откроют в середине лета. К тому моменту территорию приберут, проведут первоочередные отделочные работы. 1-2 июля организаторы намерены провести первый большой фестиваль, посвященный преобразованию городской среды. Это будет большая зона маркетов, фуд-кортов, лекториев, зона отдыха для детей и фестивальная зона, где будут выступать музыкальные коллективы и прочее.

Для Челябинска идея актуальна и полезна, считают эксперты.

- Город заинтересован в современных общественных пространствах. И важно, чтобы предприниматели, собственники зданий и промышленных объектов, обратили на это внимание, – говорит эксперт по стратегии развития территорий, входящий в рабочую группу по разработке стратегии развития Челябинска Дмитрий Довбня. – С точки зрения стратегии города важно создать стимулы для того, чтобы таких пространств, творческих кластеров, появлялось больше. Как раз над этим мы сейчас и думаем, разрабатываем, как это сделать, через какие инструменты.

В то же время специалисты указывают на общее отставание концептуальных подходов к преобразованию городской среды.

- Мы все время чуть запаздываем. В 70-80-х годах прошлого века заводы строились отдельно, а спальные районы и магазины отдельно. Потом эволюция привела к появлению ТРК, заводы стали превращаться в индустриальные парки или технопарки. Этот процесс касается и нашего города, но продвигается очень медленно, – отмечает Дмитрий Довбня. – Сейчас мировой тренд заключается в том, чтобы максимально приблизить место работы к месту жительства, развлечений, получения знаний и так далее. Еще в 60-70-е годы у Академгородка, например, получилось «стрельнуть» – создать среду, в которой появлялись молодые ученые с мировым именем, а у того же Сколково такой процесс пока буксует. Секрет Академгородка в том, что университет, студенческий кампус, место жительства профессоров и студентов, производственные лаборатории – все было в одном месте. И это создавало среду. Так что появление творческого объединения – это бесспорно хорошо, но в отдельно взятом районе, к сожалению, он не создаст единое пространство. Нужно приближать все это к студенческой, молодежной среде обитания. И все же надеюсь, что у инициаторов проекта получится реализовать его.

Для челябинцев и гостей города будут устраивать ярмарки и фестивали

Для челябинцев и гостей города будут устраивать ярмарки и фестивали

Поделиться

Как ранее сообщал 74.ru, на сверхсекретном челябинском заводе «К-4» (впоследствии завод «Оргстекло») в годы Великой Отечественной войны выпускали так называемые бронекозырьки для боевых самолетов – штурмовиков Ил-2 и истребителей. «К-4» – это не только название предприятия, но и шифр изделия, которое оно выпускало. Бронированное стекло производили всего на двух заводах СССР – в Челябинске и Дзержинске (Нижегородская область). После войны завод продолжал выпускать оргстекло для авиапромышленности, а потом и товары народного потребления – пуговицы, бусы, пудреницы, шкатулки, чернильницы, вазы и другие изделия. В 80-х годах прошлого века завод оргстекла включили в программу переноса вредных производств из центра города в Металлургический район: вредные выбросы, в частности фенол, разносились на жилые районы и на объекты соцкультбыта. Но из-за нехватки средств перенос производства так и не состоялся. В 1997 году «Оргстекло» продали с молотка.

Креативный кластер – это пространство, которое объединяет представителей творческих профессий (дизайнеров, архитекторов, художников, музыкантов, режиссеров) и предпринимателей из сферы искусства. Такие пространства позволяют работать с единомышленниками, находить нужные контакты и развивать их. Среди самых известных креативных кластеров в России – дизайн-завод «Флакон», культурные центры «Гараж», «Винзавод», «Красный Октябрь» в Москве, проект «Этажи» в Петербурге, галерея «Смена» в Казани.

Фото: Фото Игната Сарапулова и предоставлено проектом SVOBODA2

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter