Бизнес «Пятерочка» привязалась к местности

«Пятерочка» привязалась к местности

Челябинская «Пятерочка» решила повернуться лицом к местным производителям продуктов питания. Для этого руководство X5 Retail Group, развивающей эту сеть дискаунтеров, намерено подписать рамочное соглашение о сотрудничестве с министерством сельского хозяйс

Челябинская «Пятерочка» решила повернуться лицом к местным производителям продуктов питания. Для этого руководство X5 Retail Group, развивающей эту сеть дискаунтеров, намерено подписать рамочное соглашение о сотрудничестве с министерством сельского хозяйства Челябинской области. Региональный минсельхоз будет координировать реализацию этого договора. Таким образом, рассчитывают в ведомстве, будет оказана дополнительная поддержка местным производителям. В свою очередь, в X5 Retail Group уверены, что существование и развитие сети невозможно именно без региональных брендов. Участники рынка считают, что для дискаунтера наличие широкого ассортимента местной продукции особенно важно, так как она дешевле федеральной. В Челябинской области подобное соглашение будет подписано впервые, однако эксперты утверждают, что продвижение местных производителей при участии властей не является новшеством. Отметим, что Челябинское УФАС России заинтересовалось соглашением между органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом и намерено удостовериться в его правомочности.

Напомним, 23 июля в Челябинске было объявлено о подписании рамочного соглашения между федеральным ретейлером X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток») и региональным министерством сельского хозяйства. Как уточнил начальник отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и продуктовых рынков областного минсельхоза Анатолий Малишевский, на прошлой неделе руководство федеральной компании обратилось к ним с инициативой подписания соглашения, суть которого – помощь в расширении ассортимента продукции местных производителей на прилавках «Пятерочки» и «Перекрестка».

«Мы хотим работать с местными производителями, – объяснил свою инициативу региональный директор X5 Retail Group Дмитрий Фридовский. – Так как без достаточного ассортимента местной продукции магазинам тяжело конкурировать». Кроме того, по его словам, работа с региональными производителями продуктов питания менее затратна, например, с точки зрения логистики, транспортных расходов и так далее.

Несмотря на то, что это будет юридически оформленное сотрудничество, задача областного минсельхоза относительно небольшая – координировать взаимодействие южноуральских производителей и ретейлера. «По сути от нас требуется только предоставить контакты наших сельхозтоваропроизводителей, - добавил г-н Малишевский. - А то, как скоро будет подписан документ, зависит от самого ретейлера».

По его словам, ранее в Челябинске подобные соглашения не реализовывались. В то же время, как уточнил топ-менеджер X5 Retail Group, компания проводит аналогичную политику во всех регионах страны, обращаясь с такой же инициативой в местные министерства сельского хозяйства.

Отметим, что челябинское управление Федеральной антимонопольной службы России скептически отнеслось к этому партнерству. Заместитель руководителя местного УФАС России Елена Семенова поставила под сомнение соглашение между исполнительным органом и хозяйствующим субъектом, предложив в обязательном порядке согласовать документ с антимонопольной службой. «В результате мы вынесем решение, допустимо или недопустимо подобное соглашение, – добавила г-жа Семенова, – но хочется сразу отметить, что оно должно быть максимально корректным». Дмитрий Фридовский заверил, что рамочное соглашение между X5 Retail Group и челябинским минсельхозом будет обязательно проверено местным УФАС.

Заместитель директора по продажам торговой сети «Союз» Андрей Новокрещенов подтвердил, что наличие продукции местных производителей обязательно для успешного развития того или иного ретейлера. «В любом регионе есть свои известные товарные бренды, – говорит собеседник сайта, – и участники рынка обязаны иметь их в своем ассортименте». Это особенно важно в том случае, если торговая сеть работает в низком ценовом сегменте. «Местные бренды, как правило, продаются по более доступным ценам, поэтому дискаунтеры должны иметь определенную долю региональных производителей», – уточнил эксперт. Так, по словам г-на Новокрещенова, компания «Дикси» уже достаточно давно сотрудничает с южноуральскими овощными хозяйствами.

«При этом нужно понимать, что подобное соглашение дает не только плюсы, например, выгодные условия поставки, – отмечает заместитель директора по продажам ТС «Союз», – но и, вероятно, накладывает определенные обязательства на ретейлера».

В свою очередь, коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов отмечает, что подобная поддержка местных производителей со стороны областного минсельхоза не является новшеством. Другое дело, что раньше в письменном виде подобная работа не оформлялась. «Бывший вице-губернатор Андрей Косилов проводил у себя совместные совещания сельхозпроизводителей и торговли, – рассказывает собеседник сайта, – на которых по сути решались те же задачи».

Таким образом, по словам г-на Грибанова, власть просила обратить внимание на региональных производителей продуктов питания, которые в дальнейшем могли устроить презентацию своей компании и продукции уже на производстве. Кроме того, делались расчеты соотношения местной продукции и федеральной, представленной в той или иной сети.

В то же время Андрей Грибанов сомневается, что после подписания рамочного соглашения ассортимент «Пятерочки» значительно изменится – «продуктовая матрица уже расписана».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления