Бизнес Продкорпорация станет законодателем цен

Продкорпорация станет законодателем цен

Новое руководство Продкорпорации объявило о нововведениях в своей деятельности. Это и оценка бизнес-планов сельхозпредприятий, и выборочная помощь тем, кто постоянно увеличивает объемы производства, и работа с закупочными ценами, на которые в дальнейшем б

Новое руководство Продкорпорации объявило о нововведениях в своей деятельности. Это и оценка бизнес-планов сельхозпредприятий, и выборочная помощь тем, кто постоянно увеличивает объемы производства, и работа с закупочными ценами, на которые в дальнейшем будут ориентироваться переработчики, и многое другое. Однако участники рынка считают, что пользы от Продкорпорации немного, так как она выполняет роль посредника, цены которого далеки от рыночных. Селяне уверены, что слова «Продкорпорация» и «помощь» несовместимы. А переработчики молока сомневаются в возможностях этой организации регулировать рынок и ценообразование – слишком заметно влияние компаний из соседних регионов.

Напомним, 27 июля состоялась пресс-конференция нового генерального директора ГУП «Продовольственная корпорация Челябинской области» Владимира Ильиных, в рамках которой были обозначены приоритеты и нововведения в работе этой организации. Г-н Ильиных озвучил сумму задолженности Продкорпорации – около 488 миллионов рублей. Перед региональным правительством сумма долга составляет 115 миллионов рублей, перед поставщиками и госкомпанией «Росагролизинг» – 60 и 313 миллионов рублей соответственно. Сейчас решается вопрос о выплате и реструктуризации задолженностей, кроме того, готовится постановление губернатора о выделении 250-290 миллионов рублей для закрытия долга перед Росагролизингом.

Параллельно с решением долговых проблем руководство ГУПа наметило ряд нововведений, которые коснутся как сельхозтоваропроизводителей, так и переработчиков. Так, совместно со специалистами министерства сельского хозяйства Челябинской области разрабатывается система показателей, которая в дальнейшем будет стимулировать селян к постоянному увеличению производительности. Таким образом, по словам Владимира Ильиных, главным критерием в оценке деятельности сельхозпредприятий станут показатели роста, а не только стабильности. «В первую очередь помощь будем оказывать тем предприятиям, которые регулярно улучшают свои показатели, – уточнил новый руководитель ГУПа, – иначе говоря, никакой уравниловки не будет». Кроме того, Продкорпорация оценит бизнес-планы сельхозпроизводителей, их перспективность и надежность, после чего и будут выделяться финансовые средства. В то же время освоение этих средств будет находиться под пристальным вниманием ГУПа.

Владимир Ильиных

Продкорпорация намерена оказывать помощь в реализации сельхозпродукции и налаживании деловых связей между крестьянами и переработчиками. При этом в летний сезон ГУП будет помогать селянам в реализации излишков молока, в зимний – контролировать цены в период его дефицита, чтобы переработчики не поднимали цены на свою продукцию.

Одним из наиболее интересных нововведений станет изменение схемы закупа сельхозпродукции. «Мы будем задавать тон в ценах на сельхозсырье, – поделился планами Владимир Ильиных, – и переработчики смогут на них ориентироваться. Для этих целей мы намерены использовать как рыночные механизмы, так и административные рычаги». Кроме того, планируется наладить выпуск информационных бюллетеней, которые в первую очередь будут ориентированы на дальние сельхозпредприятия. Цель таких бюллетеней – информировать селян об уровне современных закупочных цен, чтобы переработчики не могли диктовать им более низкие варианты.

«Нам досталось тяжелое наследство от прошлого руководства Продкорпорации, – резюмировал Владимир Ильиных, – в первую очередь – в связи с уголовным делом о хищении 240 миллионов. Наша задача – изменить имидж и поднять сельское хозяйство на более высокий уровень».

Генеральный директор СХПК «Черновской» Владимир Александров с большой долей иронии отзывается о деятельности Продкорпорации, отмечая, что организация по сути выполняет роль посредника, от чего сегодня принято отказываться вообще. «Слова «помощь» и «Продкорпорация» несовместимы, – высказывает мнение собеседник сайта. – Это посредник, приобретающий продукцию по оптовым ценам, добавляющий свою торговую наценку и реализующий ее в социальную сферу – детские сады, школы, лагеря». По словам г-на Александрова, сегодня все стараются уйти от института посредничества, проводя прямые конкурсы и тендеры, поэтому ему неясно, зачем нужно это ГУП.

ГУП «Продовольственная корпорация Челябинской области» создано на основании постановления главы администрации Челябинской области 30 апреля 1997 года. Учредителем является Челябинская область. Предприятие находится в ведомственном подчинении министра сельского хозяйства Челябинской области. Продкорпорация выступает оператором по формированию областного стабилизационного фонда зерна. Среди основных направлений деятельности: снабжение сельскохозяйственной продукцией и продовольствием учреждений социальной сферы области, господдержка местных сельскохозтоваропроизводителей путем гарантированных закупок производимой продукции и авансирование сезонных работ поставками материально-технических ресурсов, формирование областных резервов сельскохозпродукции, сырья и продовольствия, поставка сельскохозтехники по областному и федеральному лизингу, реализация областных инвестпрограмм.

«Например, сегодня между производителями и переработчиками молока выстроены очень тесные отношения, – продолжает эксперт, – Чебаркульский молочный завод рассчитывается с нами дважды в неделю, это реальные деньги без какого-либо посредника. При необходимости мы можем и прокредитоваться у него в счет будущей продукции».

Таким образом, по словам гендиректора СХПК «Черновской», крестьяне не испытывают восторга от деятельности ГУПа. В то же время Владимир Александров вспоминает, что шесть-восемь лет назад ситуация была иной. «Тогда Продкорпорация в межсезонье закупала ГСМ в больших объемах и по оптовым ценам, – рассказывает собеседник сайта, – весной мы приобретали топливо, а рассчитывались продуктами уже осенью. Это была реальная помощь». Таким образом Продкорпорация «подкредитовывала» селян, однако с тех пор ГУП изменился не в лучшую сторону, уверен сельхозтоваропроизводитель.

Председатель совета директоров Челябинского городского молочного комбината (ЧГМК, входит в молочный холдинг бизнесмена Дмитрия Еремина наряду с Чебаркульским и Магнитогорским молзаводами) Владимир Данилов сомневается в том, что Продкорпорации под силу влиять на ценообразование и рынок молокопереработчиков в целом. Во-первых, это связано с тем, что ГУП не является основным потребителем молока, в общем объеме через Продкорпорацию проходит всего 5-8% молока. Во-вторых, на ценообразование влияют компании из соседних регионов, которые активно представлены в челябинской рознице.

«Если говорить с позиции производителя молока (племзавод «Россия» также входит в холдинг Еремина – прим. автора), то зачастую ГУП предлагало селянам продукцию не по рыночным ценам, – продолжает собеседник сайта. – Оно коммерциализировало свою работу, в результате чего нам выгоднее было напрямую закупать удобрения, химикаты и семена, несмотря на то, что Продкорпорация предлагала рассрочку по платежам».

Владимир Данилов согласен с г-ном Александровым – на сегодняшний день ГУП является посредником, от чего, по мнению эксперта, нужно уходить. «Особенно это проявляется в части поставок продуктов питания в социальную сферу, – продолжает топ-менеджер ЧГМК, – они закупают продукцию у селян, добавляют свою торговую наценку и перепродают. А если бы школы и детские сады заключали прямые контракты, например с молочными заводами, то стоимость молока для них была бы значительно ниже».

Таким образом, по мнению г-на Данилова, Продкорпорации следует полностью отказаться от работы с социальной сферой и сосредоточить свое внимание на сельхозпроизводителях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления