Бизнес Город Охота на пенсии: челябинцы встревожены новым чёсом незнакомцев по квартирам

Охота на пенсии: челябинцы встревожены новым чёсом незнакомцев по квартирам

Разъясняем, почему не стоит показывать СНИЛС чужим людям.

Власти работают над изменением схемы перехода из фонда в фонд

Челябинцы встревожены тем, что к ним всё чаще стали наведываться незнакомцы, которые якобы проводят мониторинг накопительной пенсии среди трудоспособного населения. Почему не стоит показывать СНИЛС и подписывать бумаги – в материале 74.ru.

– Только что пришли, говорят, проводят мониторинг по накопительной пенсии, просят номер СНИЛС, бумажки какие-то дают, – пишет челябинка Анастасия в «мамском» форуме. – Второй день уже день открытых дверей: то попрошайки, то промоутеры. Никому уже не верю.

Тему активно подхватили другие пользователи, кто-то пишет, что это мошенники, которые переведут накопительную пенсию в другой, негосударственный, пенсионный фонд, другие советуют вообще не открывать дверь.

– После таких визитов на дверях появлялись метки карандашом несколько раз. Сразу отправляем их, – пишет Екатерина. – Ходят уже как на работу к нам.

Как ранее писал 74.ru, подобные всплески активности интересующихся накопительной пенсией челябинцев периодически накрывают город последние годы. После того, как на формирование накоплений был наложен мораторий (сейчас все отчисления идут в страховую пенсию, а не копятся на счёте), негосударственным пенсионным фондам только и остаётся бороться за то, что есть. Именно агенты НПФов чаще всего ходят по квартирам, под разными предлогами выманивая данные, необходимые для перевода накоплений из фонда в фонд. Так, в Челябинске зафиксированы случаи, когда они представлялись сотрудниками Пенсионного фонда России. Если такое происходит, то можно смело звонить в полицию.

Напомним, региональный Пенсионный фонд России уже не раз сообщал, что их работники не ходят по квартирам, не уточняют данные и не призывают переходить из фонда в фонд. Работа с населением ведётся непосредственно в отделениях по месту жительства, в письменной форме с помощью извещений или через портал Госуслуги.

Не рекомендуется предоставлять и данные – номер СНИЛС, паспорта и пр. И уж тем более давать их копии или позволять делать фото, расписываться в договорах, если вы не понимаете, что речь идёт о смене фонда. Всё это может привести к неправомерному переводу вашей накопительной пенсии, а это – если происходит чаще раза в пять лет – чревато потерей инвестиционного дохода.

Весной этого года россияне, в том числе жители УрФО, начали массово жаловаться неправомерный перевод их пенсии в фонды. Всплеск объясняется тем, что именно во втором квартале были подведены итоги переходной кампании 2016 года. По данным отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России, с апреля по июнь на неправомерные переходы пожаловались 18 жителей области.

Не так давно 74.ru писал о двух историях челябинок, которые обнаружили, что их накопления незаконно перевели в другой НПФ. Дело одной из них дошло до суда – иск на признание договора недействительным подала прокуратура после проверки по заявлению девушки.

В ПФР нам уже не раз поясняли, что для перевода накопительной пенсии из НПФ в НПФ необходимо подписать договор и заявление. Последнее нужно подать в Пенсионный фонд России при личном визите, через МФЦ, по почте (подпись заверена у нотариуса), через портал Госуслуг или в электронном виде с использованием усиленной электронно-цифровой подписи (ЭЦП) через удостоверяющие центры.

По словам источников 74.ru, именно подача заявления через удостоверяющий центр, как правило, и становится причиной неправомерных переходов. В конце июня после вала жалоб в контролирующие органы и проверки Счётной палаты Пенсионный фонд приостановил приём электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды до того момента, пока их работа не будет проверена.

Между тем на законодательном уровне активно обсуждается изменение механизма переходов – независимо от того, заключает человек договор через агента, в банке-партнере или офисе фонда, он должен будет обратиться к текущему страховщику. Тот, в свою очередь, расскажет о возможной потере инвестдохода при досрочном переходе. Подачу заявления о переходе у текущего страховщика поддерживает Банк России.

Напомним, что потеря инвестиционного дохода возможна при подаче досрочного заявления, когда перевод средств пенсионных накоплений осуществляется на следующий год после подачи заявления. Перевести накопления страховщику, сохранив доход, можно при подаче срочного заявления – тогда деньги перейдут через пять лет.

Если вы обнаружили, что накопительную пенсию перевели незаконно, то:

  • запросите экземпляр договора в НПФ и копию заявления в ПФР;

  • обратитесь в правоохранительные органы, которые проверят подлинность подписей;

  • обратитесь в суд (это могут также сделать правоохранители). Третьим лицом в суд привлекается Пенсионный фонд;

  • по суду договор признаётся недействительным и накопления возвращают.

Кроме того, можно снова заключить договор с выбранным НПФ и обратиться с заявлением о переходе в ПФР – но не чаще раза в год. А также обратиться с жалобой сайт ЦБ РФ.

Узнать состояние вашего пенсионного счёта и то, кто управляет вашими накоплениями, можно через сайт Госуслуги, лично в Пенсионном фонде или через банк.

Фото: Алена Мызгина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления