Бизнес Пивной «родник» вернется в Верхнеуральск

Пивной «родник» вернется в Верхнеуральск

В Челябинской области появится пивоваренный завод. Производство будет возрождено в Верхнеуральске. Как стало известно Chel.ru, компания «Родники Урала» инвестирует в проект 20 миллионов рублей. Уже с осени 2011 года пивное производство планируется увеличи

В Челябинской области появится пивоваренный завод. Производство будет возрождено в Верхнеуральске. Как стало известно Chel.ru, компания «Родники Урала» инвестирует в проект 20 миллионов рублей. Уже с осени 2011 года пивное производство планируется увеличить в два раза. Пенный напиток будут изготавливать на импортном оборудовании и реализовывать в элитных ресторанах Магнитогорска. Эксперты отмечают, что, начиная бизнес в условиях сокращения российского рынка пива, предприниматели столкнутся с трудностями. При этом специалисты считают, что новая пивоварня все же найдет своего потребителя.

В 2011 году в Верхнеуральске появится новый пивоваренный завод. Инициатором проекта выступила компания «Родники Урала». «Мы планируем запустить целый комплекс, включающий в себя линии по розливу питьевой воды, производству пива и сладких безалкогольных напитков, – рассказал корреспонденту Chel.ru владелец компании «Родники Урала» Алексей Киряков. – Проектная мощность предприятия – 1000 литров пива в сутки и около восьми тонн питьевой воды. Объём инвестиций составит примерно 20 миллионов рублей». По словам руководителя компании «Родники Урала», они неслучайно решили наладить бизнес именно в Верхнеуральске. «Не зря же именно здесь немцы еще в 1895 году построили пивзавод, – напоминает Алексей Киряков. – Вода в городе на редкость хорошего качества, не то что в соседнем Магнитогорске...»

Основой комплекса «Родники Урала» станет словацкая пивоваренная линия марки Blonder Beer. По словам Алексея Кирякова, в России на аналогичном оборудовании уже работает около 120 пивоваренных заводов. В апреле специалисты словацкой фирмы Techimpex начнут монтаж производственной линии в Верхнеуральске. Запуск пивзавода намечен на 1 июня 2011 года, но уже осенью планируется увеличить производство до двух тысяч литров в сутки.

По словам главы администрации Верхнеуральского городского поселения Вячеслава Колонюка, в городе традиционно развивалось пивоваренное производство, но последние собственники развалили пивзавод до основания. «Предприятие перестало функционировать восемь лет назад. За последние четыре года оно развалилось до такой степени, что восстановлению не подлежит, – говорит мэр Верхнеуральска. – Но нашлись люди, заинтересованные в возрождении предприятия. Они уже сделали фундамент и проплатили поставку оборудования из Словакии. После восьмого марта начнется возведение нового каркасного здания».

Значение нового предприятия для Верхнеуральска сложно переоценить. По словам Вячеслава Колонюка, все градообразующие предприятия здесь развалились еще лет 10 назад. «Родники Урала» позволят создать около 50 новых рабочих мест. При этом известно, что на возрожденный пивзавод будут привлекаться сотрудники развалившегося предприятия. Кроме того, значительной статьей дохода в бюджете Верхнеуральского муниципального района могли бы стать акцизные выплаты. Из расчета девять рублей на один литр пива «Родники Урала» могли бы приносить Верхнеуральскому району более шести миллионов рублей акцизных выплат ежегодно. Правда, по словам главы муниципального района Сергея Хабина, пока информация о том, что эти средства пойдут в бюджет района, не подтверждается. Скорее всего, выплаты будут перечисляться в бюджет области.

Продукцию верхнеуральского пивзавода планируется реализовывать на территории муниципального района и в Магнитогорске. Кстати, в Челябинске аналогичная словацкая линия уже работает. Цена пива за литр довольно высока – около 100 рублей. Поэтому напиток в Верхнеуральске разливать в тару не планируют. Его будут доставлять в кегах в рестораны и в собственные фирменные магазины.

«Пиво будет выгодно отличаться от продукции известных массовых брендов: сварим из настоящего солода без добавления всяких этиловых спиртов и порошков, – уверяет Алексей Киряков. – Пока не могу сказать определенно, под какой маркой будет продаваться пиво. Скорее всего, Blonder Beer. Все зависит от того, когда удастся пройти сертификацию. В России эта процедура связана с большим количеством проблем. А Blonder Beer уже имеет сертификацию». Вторая линия предполагает варку пива из отечественного солода, с более привычными для верхнеуральцев сортами – жигулевское, бархатное. Реализовывать такую продукцию будут под маркой «Родники Урала», по цене ниже образцов первой производственной линии завода».

Совладелец пивного ресторана «Пражский пивовар» Владимир Сивухин считает, что продукция нового предприятия без труда найдет сбыт. По его мнению, сейчас на рынке увеличивается доля изготовленного на небольших пивоварнях пенного напитка. «Пивоваренные монстры могут обеспечить чистоту производства, экономичность, масштаб, но не вкусовые качества, – считает собеседник сайта. – То, что традиционно привыкли называть пивом, это как раз продукция маленькой пивоварни. В ресторанах Южного Урала, безусловно, это понимают. Я недавно прилетел из Праги, где встречался с представителями компаний Destila (Techimpex и Destila поставляют аналогичное оборудование – прим. автора). Они констатируют, что прирост их производства в России составляет 15% в год». По мнению Владимира Сивухина, 1000 литров в сутки – небольшой объём, и «Родникам Урала» хватит десяти среднестатистических ресторанов, чтобы распродать свой продукт.

Директор филиала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – «Балтика -Челябинск» Вячеслав Замалутдинов также оптимистично оценивает шансы на успех новой пивоварни. «Мы желаем удачи новому участнику рынка. Любая даже самая большая компания начинается с малого. Стоит отметить, что начинать бизнес в непростых условиях жесткого регулирования и нападок на отрасль и пиво – смелый шаг, – считает руководитель «Балтика – Челябинск». – Российский рынок пива, по нашим оценкам, за девять месяцев 2010 года сократился на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главным образом это произошло за счет влияния трехкратного повышения акциза на пиво с 1 января 2010 года и, как следствие, существенного роста цен». Тем не менее малые пивоварни – это особая ниша в отрасли, и она всегда будет существовать и находить своих потребителей, резюмирует Вячеслав Замалутдинов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления