RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес О бесплатной почте придется забыть?

О бесплатной почте придется забыть?

Уже в этом году в Интернете значительно сократится количество бесплатных сервисов, таких как электронная почта, блоги или интернет-пейджеры. Такой прогноз делают эксперты аналитической компании Deloitte. По их мнению, затраты на содержание таких сервисов

" src=

Уже в этом году в Интернете значительно сократится количество бесплатных сервисов, таких как электронная почта, блоги или интернет-пейджеры. Такой прогноз делают эксперты аналитической компании Deloitte. По их мнению, затраты на содержание таких сервисов начнут расти быстрее, чем доходы от рекламы. Хотя российские эксперты не соглашаются с аналитиками Deloitte и предрекают вполне мирное сосуществование как платных, так и бесплатных служб.

Свои мрачные прогнозы эксперты Deloitte связывают прежде всего с тем, что бесплатные интернет-сервисы создают множество проблем пользователям. По их словам, 95 % всей электронной почты в 2006 году составлял спам. А это порядка 60 миллиардов сообщений в сутки. Кроме того, бесплатные сервисы стимулируют злоумышленников к распространению по почте различных вредоносных программ. Соответственно, последующие ремонт или замена комплектующих подвергнувшегося вирусной атаке компьютера ежегодно обходятся пользователям в 7,8 миллиарда долларов.

С проблемой спама сегодня сталкиваются и пользователи интернет-пейджеров. По данным Deloitte, ежедневно пользователи ICQ, Miranda, &RQ и других получают в среднем по пять спам-сообщений. При этом эксперты считают, что через год этот показатель возрастет до 27 сообщений в сутки. Таким образом, представители Deloitte предполагают, что к концу 2007 года многие пользователи будут готовы платить за услуги лишь бы избавиться от различных проблем, в том числе и спама. Кроме того, ряд бесплатных сервисов, таких как хранилище видеороликов, довольно дорого обходятся провайдерам.

Между прочим, крах бесплатных услуг однажды уже предрекался. Было это в 2002-2003 годах. Тогда несколько крупных почтовых служб, например USA.net, отказались от предоставления бесплатных ящиков. Но открытие в 2004 году бесплатной почтовой службы Gmail.com от Google, которая позволяла хранить до одного гигабайта информации, положило начало расцвету бесплатных услуг. Следом за Google начали наращивать объемы бесплатных ящиков и другие почтовые сервисы.

«Всегда есть место таким пессимистичным прогнозам относительно той же бесплатной почты, – говорит директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин. – Одни верят, что все будет плохо, другие – хорошо. При этом обычно получается нечто среднее. Если говорить о нашей компании, то сегодня у нас зарегистрировано порядка 32 тысяч бесплатных почтовых ящиков. Отказываться от этой услуги мы не собираемся, а наоборот, всячески её развиваем. В частности, недавно был проведен редизайн почтовой системы, поставлены новые антиспам-фильтры, добавлены новые функции».

Очень сомневается в скором крахе бесплатных сервисов и технический директор дизайн-студии «Отражение» Алексей Дмитриев. «Бесплатные службы были и будут, – заявляет г-н Дмитриев. – Объем инвестиций в онлайн-рекламу растет с каждым годом. А значит, будет расти и доход от размещения рекламы в тех же бесплатных сервисах».

Отечественные эксперты считают, что, например, от бесплатных почтовых ящиков могут отказаться корпоративные клиенты. Но для частных пользователей номером один будут оставаться бесплатные услуги. К тому же защищенность от вирусов и спама у крупных бесплатных почтовых служб находится на довольно высоком уровне.

Однако многие компании уже начинают предлагать пользователям платные услуги, которые дополняют базовые бесплатные, но отличаются более широкими возможностями.

«Наряду с бесплатными сервисами всегда будут платные, ориентированные на предоставление более качественной или более узкоспециализированной услуги, – подчеркивает руководитель отдела web-разработок компании Lab.net Алексей Смирнов. – А имея выбор, пользователи сами решат, какой службой воспользоваться. Исходя при этом из своих задач и возможностей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления