Бизнес И все-таки «Ашан»

И все-таки «Ашан»

Гипермаркет международного оператора розничной торговли «Ашан» откроется в торгово-развлекательном комплексе «Родник» 1 сентября 2011 года. На территории комплекса магазин займет 10 тысяч...

Гипермаркет международного оператора розничной торговли «Ашан» откроется в торгово-развлекательном комплексе «Родник» 1 сентября 2011 года. На территории комплекса магазин займет более 13 тысяч квадратных метров. На этой неделе ООО «Родник» подписало контракт с «Ашаном». Кроме того, к 2014 году сеть намерена открыть еще один гипермаркет. Где он появится, пока неизвестно. Эксперты Chel.ru считают, что выход на рынок этого оператора серьезно отразится на деятельности конкурентов. Покупатели от этого выиграют, так как местным игрокам придется пересмотреть ценовую политику, чтобы оставаться конкурентоспособными. Между тем, сами представители продуктового ретейла могут потерять около 10 процентов выручки. Именно так происходило в момент открытия «Ашана» в соседнем Екатеринбурге. Что касается ТРК «Родник», его площади уже практически заполнены. Добавим, предварительное открытие комплекса состоится в июне этого года. Тогда двери челябинцам откроет гипермаркет товаров для ремонта Castorama.

Напомним, в конце 2010 года стало известно название первого якорного арендатора ТРК «Родник». В декабре в комплексе уже вела отделочные работы компания Castorama. Она заняла 13 тысяч квадратных метров. В то время руководство УК «Родник» решало вопрос о втором якорном арендаторе, выбирая его из четырех претендентов. Среди них были сети «Ашан», «Карусель», «О`Кей» и Real. Тогда генеральный директор ООО «Родник» Владислав Редькин заявил, что выбор будет зависеть от двух критериев. Это известность бренда и коммерческий потенциал ретейлера.

Торгово-развлекательный комплекс «Родник» расположен на участке площадь 12 Га. Общая площадь центра – 135 000 кв.м. Торговая площадь центра – 58 000 кв.м. Этажность центра – 4 уровня. Емкость парковки – 1900 машиномест. Якорные арендаторы: Гипермаркет «Ашан», DIY Castorama, магазин электробытовой техники «М.Видео», спорттовары «Спортмастер». Многозальный кинотеатр «Киномакс», детский развлекательный центр «Мегаполис». Участники проекта: девелопер – ООО «Родник», инвестор – ОАО «Макфа».

Сегодня господин Редькин в беседе с корреспондентом Chel.ru сообщил, что на днях с «Ашаном» был подписан контракт. «Мы считаем, что на сегодняшний день эта компания является мировым лидером в сфере розничной торговли, – пояснил он. – Поэтому выбор был сделан в их пользу. Думаю, что городу необходим подобный гипермаркет, с такой политикой низких цен и широким ассортиментным рядом. Благодаря его появлению существующие в Челябинске операторы будут вынуждены пересмотреть свою ценовую политику, в результате торговые наценки в магазинах города будут снижены».

По словам ведущего консультанта компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis (занимается разработкой коммерческой концепции и эксклюзивной сдачей площадей в аренду ) Дианы Зазнобиной, решение в пользу «Ашана» было принято еще в марте 2009 года. Длительное время ушло на согласования. В результате контракт был подписан вчера, 22 марта 2011 года. «Формат «Ашан» в «Роднике» получился чуть меньше, чем стандартный гипермаркет, но значительно больше, чем «Ашан-Сити», – комментирует она. – Общая площадь оператора – более 13 000 квадратных метров. Площадь торгового зала составляет 8000 квадратных метров. В «Ашане» будет представлено около 20 000 тысяч наименований товаров». Ценовая политика в челябинском «Ашане» будет соответствовать всей политике сети – «Удар по ценам!».

Госпожа Зазнобина добавляет, что изначально собственник поставил задачу привлечь в «Родник» лидеров рынка в каждом сегменте. «И «Ашан» безусловно отвечает этому требованию, – говорит она. – Это международный бренд, лидер в своем сегменте. Многие горожане уже посещают «Ашан» в Екатеринбурге, поэтому лояльность покупателей довольно высокая».

Владислав Редькин добавил, что ТРК «Родник» откроется 1 сентября 2011 года. «В настоящее время у нас практически не осталось свободных площадей, – отметил он. – Арендаторы встают в очередь, и уже появился лист ожидания». Предварительное открытие комплекса состоится чуть раньше – в июне. Тогда здесь начнут работу Castorama, «М.Видео».

Также собеседник сообщил Chel.ru, что «Ашан» планирует открыть в Челябинске еще один гипермаркет в срок до 2014 года. «Нам было предложено заняться этим проектом, – отметил он. – Сейчас рассматриваются возможные варианты». Диана Зазнобина подтвердила, что такие планы руководство «Ашана» рассматривает.

По мнению экспертов Chel.ru, появление такого крупного оператора повлечет за собой перераспределение долей на рынке. «Действительно, «Ашан» интересный и востребованный проект, – считает независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков. – Его открытие будет плюсом для покупателей, так как по некоторым товарным категориям в гипермаркетах сети представлены цены вне конкуренции. Для существующих игроков это событие несет большие проблемы. Это коснется всех, особенно близлежащих магазинов, например, «Молнии». Собеседник приводит пример, что в момент открытия «Ашана» в Екатеринбурге местные игроки недосчитались около 10 процентов своей выручки. «Появление сети в Челябинске позволит снизить уровень цен, который сейчас выше, чем в том же Екатеринбурге из-за отсутствия таких игроков», – отмечает Алексей Шестаков.

В целом соглашается с экспертом исполнительный директор компании «IBC Недвижимость» Евгений Коротков. «Ашан» – сильный бренд на территории РФ, – утверждает он. – Его появление в регионе окажет существенное влияние в первую очередь на локальных операторов, таких как «Молния», «Проспект», «Мельница», «Монетка». Федеральные же сети – «Магнит», Х5, появление «Ашана» затронет меньше, чем локальные. Причин тут масса. Во-первых, агрессивная экспансия в регионы дала свои плоды. Федеральные операторы получили широкие развитые региональные сети, которые в состоянии в целом выдержать появление любого нового оператора, даже сильного международного игрока. Далее – федеральные сети четко представляют товаропроводящую цепочку, отлично ориентированы в логистике, имеют собственные распределительные центры, все это позволяет им гибко и оперативно реагировать на изменение конкурентной среды».

Сами участники рынка также прогнозируют возможные изменения в сфере розничной торговли в связи с появлением «Ашана». «На рынке, безусловно, ужесточится конкуренция, – считает директор по маркетингу ТС «Молния» Юрий Блохин. – Поэтому все игроки будут предоставлять свои услуги более качественно: серьезно и внимательно относиться ко всем протекающим в компании бизнес-процессам и улучшать деятельность магазинов. Серьезную конкуренцию международная сеть составит компании «Седьмой Континент» (гипермакет «Наш») и торговой сети «Молния». Поэтому в «Молнии» решили подготовиться к открытию конкурента заранее. «Мы внимательно изучили «Ашан»: его ассортимент, ценовую политику, акции и уже сейчас активно работаем для усиления своих позиций в регионе, – говорит Юрий Блохин. – Еженедельно анализируя цены и ассортимент не только этого гипермаркета, но и других конкурентов, мы регулярно вносим коррективы в свою работу».

Появление второго «Ашана» в Челябинске, по мнению Алексея Шестакова, еще сильнее ударит по местным игрокам. «Некоторым будет сложно пережить это, ведь город у нас небольшой, а «Ашан» с двумя магазинами может охватить его целиком, – продолжает он. – Тем более, думаю, и второй магазин появится в пределах легкой транспортной доступности. В городе сейчас активно строятся новые развязки и магистрали». Между тем Евгений Коротков считает, что «места» на рынке для второго «Ашана» предостаточно. «Ведь мы – областной центр, – отмечает он. – К нам едет вся область, в том числе и с целью осуществить всевозможные покупки». Что касается возможного месторасположения, зная политику сети и ее цели, эксперт предполагает, что второй гипермаркет расположится на одной из основных транспортных артерий города, причем не в деловой части. «Скорее всего, это могут быть Троицкое, Уфимское или Копейское направление, – рассуждает он. – Вряд ли это будет Курганское направление, с трудом вижу «Ашан» на М5 в сторону Екатеринбурга, очень маловероятно что это будет Чурилово. Возможно, будут представлены к рассмотрению Новоградский проспект или в перспективе улица Героя Родионова».

Что касается самого ТРК, то, по мнению господина Короткова, «Роднику» уже очень скоро потребуется логичная и понятная инфраструктура. «В том числе четкая схема дорожной сети, (а также знаки, светофоры, въезды-выезды), как прилегающей к ТРК территории, так и автомобильных магистралей, улиц Бр.Кашириных, Труда, Северо-Крымская, ведущих к комплексу», – отмечает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления