RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Страховым компаниям из черного списка запретят продавать полисы

Страховым компаниям из черного списка запретят продавать полисы

Обязательное страхование автогражданской ответственности с каждым годом приносит страховым компаниям все более ощутимые убытки, и если после ожидаемого повышения лимитов страховых выплат тарифы останутся на прежнем уровне, компании будут правдами и неправ

Обязательное страхование автогражданской ответственности с каждым годом приносит страховым компаниям все более ощутимые убытки, и если после ожидаемого повышения лимитов страховых выплат тарифы останутся на прежнем уровне, компании будут правдами и неправдами избегать заключения новых договоров ОСАГО. Между тем на рынке страховых услуг действует немало недобросовестных игроков, нацеленных исключительно на быстрый сбор средств. Российский союз автостраховщиков, который обязан расплачиваться по обязательствам обанкротившихся компаний, обратился с инициативой ранжировать страховщиков по уровню финансовой устойчивости и лимитировать в зависимости от этого показателя выдачу чистых бланков полисов ОСАГО. Эти меры должны очистить страховой рынок от компаний-однодневок, считают эксперты.

Динамика выплат по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств значительно опережает прирост страховых сборов в данном сегменте. Так, за первый квартал 2011 года страховые компании собрали более 19 млрд рублей премий, что на 2,8% превышает показатель первого квартала прошлого года, и выплатили в качестве страхового возмещения 14 млрд рублей (рост на 11,4%). По статистике Российского союза автостраховщиков, доля неурегулированных убытков по страховым случаям неуклонно снижается, что связано с уходом ряда крупных компаний, которые проводили рискованную политику и патологически не справлялись с объемом выплат.

Сегодня обязательным страхованием автогражданской ответственности в России занимаются 122 страховые компании, за прошлый год лицензий лишилась 21 страховая организация. При довольно значительном числе игроков концентрация рынка высока: основная часть страховых сборов (13,6 млрд рублей) приходится на первую десятку крупнейших страховых компаний. Так, в первом квартале сумма премий по ОСАГО компании «Росгосстрах» составила почти 6 млрд рублей, а размер выплат – 4,8 млрд рублей. На втором месте располагается «РЕСО-Гарантия», которая за первые три месяца собрала премии в размере 1,8 млрд рублей при 1,2 млрд выплат. На третье место вышла СГ МСК, которая после слияния с компанией «Спасские ворота», собрала почти 1,4 млрд премий, а выплатила в качестве страхового возмещения 980 млн рублей. Также в первую десятку вошли компании Ингосстрах, ВСК, РОСНО, «Согласие», «Альфастрахование», «Уралсиб» и «Росстрах».

По мнению экспертов, увеличение сборов по ОСАГО объясняется бурным посткризисным ростом продаж автомобилей в стране. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в I квартале 2011 года продажи автомобилей в России выросли на 77% по сравнению с прошлогодними показателями. Однако рост показателей сборов страховых премий мог бы быть еще выше, если бы все компании придерживались правил честной конкурентной борьбы.

«В связи с отсутствием федеральной базы по ОСАГО у клиентов страховых компаний практически всегда имеется возможность получить очередную скидку «за безубыточность» при пролонгации полиса в другой компании, – отмечает директор челябинского филиала страховой компании «ЭРГО Русь» Дмитрий Голота. – Это объясняет практически отсутствующий рост объемов по ОСАГО при заметном росте продаж автомобилей. С другой стороны, тарифы по ОСАГО зафиксированы с июля 2003 года в рублях и с тех пор не пересматривались. Страховые компании выплачивают возмещение ущерба, пусть и с учетом износа, но все-таки привязывая размер выплаты к существующим расценкам на детали, стоимость ремонтных работ и расходных материалов. А цены на них постепенно увеличиваются в силу естественной инфляции».

«Закончился эффект корректировки тарифных коэффициентов двухлетней давности, убыточность близка к критической и очень неравномерна, особенно для компаний, которые работают вне Москвы и Санкт-Петербурга, – отмечает первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Маркаров. – Последние два года происходило перераспределение рынка в пользу лидеров. И, наконец, субъективный фактор: последний год лавинообразно нарастает системная атака профессиональных юристов, которые сделали способом заработка выколачивание денег из страховых компаний, перекупая обязательства у клиентов».

Впрочем, пересмотр правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, которую федеральные чиновники запланировали на этот год, скорее всего, приведет к увеличению стоимости страхового полиса. Причем если ранее предполагалось, что повышение базового тарифа может достичь 20-30%, то сегодня речь идет об увеличении уже в полтора-два раза. При этом в наибольшей степени стоимость страховки возрастет в небольших городах, где прежде применялись выгодные для автовладельцев территориальные коэффициенты. Повышение тарифов обусловлено увеличением лимита выплат за пострадавшее в ДТП имущество с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Размер компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в дорожных авариях чиновники намерены увеличить со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, выплаты в случае смерти пострадавших предложено производить родственникам и иждивенцам погибших.

Эксперты прогнозируют, что к концу года лишиться лицензий рискует добрая половина страховых компаний. Так, в частности, в крайне непростом положении оказываются небольшие региональные компании, которые не могут диверсифицировать страховой портфель и занимаются только автострахованием. В связи с высокой угрозой банкротств на страховом рынке Российский союз автостраховщиков предложил разделить страховые компании на пять категорий риска, в зависимости от которых будут определяться лимиты предоставляемых бланков полисов ОСАГО. Как рассказала РБК daily вице-президент РСА Светлана Никитина, идея разделить компании по группам по показателю финансовой устойчивости и количеству жалоб в соотношении с числом проданных полисов обсуждалась с декабря прошлого года. «Из-за изменений в законе об ОСАГО у РСА появились новые функции: обеспечение участников рынка полисами в зависимости от финансовой устойчивости, принимая во внимание банковские гарантии и вклады страховых компаний», — отметила Светлана Никитина.

По новым правилам страховые компании первой группы будут подключены к «безлимитному тарифу» по выдаче полисов, компании второй и третьей групп смогут претендовать на количество бланков, которое обеспечит рост портфеля на 30% и 20% соответственно. Компании из четвертой группы смогут получить только то количество бланков, которое необходимо для поддержания текущего объема портфеля. А страховые компании из пятой группы лишатся возможности получить новые бланки. При этом у компаний из каждой группы будет возможность получить дополнительно неограниченное количество бланков полисов ОСАГО при финансовых гарантиях: в виде банковского вклада или банковской гарантии в размере 2 тыс. руб. на каждый бланк полиса.

«Эта мера должна достаточно эффективно защитить права застрахованных по ОСАГО владельцев транспортных средств, не допуская недобросовестные компании до активной торговли бланками страховых полисов без намерения либо возможности реально обеспечить выплаты по страховым случаям, – считает первый заместитель генерального директора – исполнительный директор СК «РОСНО» Дмитрий Попов. – Новый порядок упорядочивает уже действующую практику лимитирования отгрузки бланков ОСАГО компаниям, находящимся в проблемной зоне, и уже сейчас очевидно, что применяемые РСА меры позволили существенно уменьшить количество заметных банкротств на рынке ОСАГО, а значит, защитить интересы застрахованных».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления