Бизнес Опасный «мотор» для страховщиков

Опасный «мотор» для страховщиков

Страховые компании, демонстрирующие небывалую активность по сбору премий с автомобилистов, ждет серьезная проверка. Федеральная служба страхового...

Страховые компании, демонстрирующие небывалую активность по сбору премий с автомобилистов, ждет серьезная проверка. Федеральная служба страхового надзора ужесточит контроль за деятельность компаний, демонстрировавших по итогам первого полугодия неадекватно бурный рост портфеля по моторным видам страхования. Под подозрением надзорного ведомства – примерно половина страховых компаний, предлагающих полисы ОСАГО.

ФССН подвела итоги работы страховых компаний за первое полугодие 2011 года. Анализ их деятельности выявил большое количество компаний, наращивающих моторный портфель безумными темпами. Служба составила списки подозрительно активных страховых компаний, намереваясь выяснить, каким образом появились столь высокие показатели прироста сборов.

Под подозрением службы – компании, работающие в сегментах ОСАГО и автокаско. Большинство имеют лицензии на оба вида страхования и демонстрируют существенный прирост сборов по моторным видам страхования. Контролирующее ведомство предполагает, что данные компании наращивают портфели далеко не рыночными методами.

«Метод сверхбыстрого наращивания портфеля по автострахованию, к сожалению, только один – демпинг, – говорит директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Это может выражаться в установлении страховщиком заведомо низких тарифов, не адекватных рыночным реалиям или в чрезмерно высоком размере комиссии. Некоторые страховщики используют комбинацию этих двух факторов. Так или иначе, качество страхового покрытия при такой стратегии работы страховой компании находится на предельно низком уровне – для клиентов это означает проблемы с получением возмещения, вероятность судебных разбирательств и другие проблемы».

Действительно, страховые компании, нацеленные исключительно на сбор страховых премий, рано или поздно неизбежно покидают рынок. При этом уход страховщика не всегда проходит безболезненно для клиентов. «Практика ОСАГО показывает, что лишь небольшая часть компаний покинула рынок достойно, передав в РСА все необходимые документы и свои обязательства перед клиентами, – рассказывает начальник отдела автотранспортного страхования компании «Росгосстрах» в Челябинской области Наталья Баталина. – В большинстве случаев у клиентов обанкротившихся страховых компаний возникали проблемы при урегулировании убытков».

В списке страховых компаний, деятельностью которых заинтересовалась ФССН, присутствуют и восемь страховых компаний, имеющих филиалы в Челябинской области. Среди них «Согласие», «ВТБ-страхование», «АВС-Финпромко», «Регион-союз», «Россия», РСТК, «СГ МСК», «Компаньон». Прирост портфелей этих компаний произошел в основном благодаря стремительной динамике сборов по автокаско.

Эти страховые компании показали прирост моторного портфеля более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Так, прирост сборов премий компании составила «Регион Союз» составил 333,9% «СГ МСК» – 209,3% «ВТБ страхование» – 175%, «Россия» – 171,6%, «Согласие» – 170,8%, «Компаньон» – 165,4%, РСТК – 159 %, «АВС-Финпромко» – 150,5%.

«Точно нельзя сказать, что во всех случаях бурный рост портфеля является чем-то критичным, – считает начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта страховой компании «РОСНО» Дмитрий Кузнецов. – Если говорить о мелкой компании, то рост портфеля может происходить за счет очень крупного застрахованного юридического лица с большим парком автомобилей, успешного сотрудничества с другими партнерами – банком, салоном, посредником, или объединения с более крупным страховщиком».

Подобные причины небывалой активности по сбору премий можно отметить у «ВТБ страхование». Страховая компания, входящая в крупный финансовый холдинг ВТБ, страхует автомобили, взятые в кредит в банках ВТБ и ВТБ24, и именно за счет этого демонстрирует большой прирост портфеля.

«При выборе стоит ориентироваться не на максимально низкую цену полиса, а на опыт работы страховщика на рынке, результаты деятельности компании, а также на отзывы клиентов, – рекомендует Виталий Княгинчиев. – Причем лучше ориентироваться на отзывы друзей, родственников, знакомых или просто людей, которым вы доверяете, так как даже в Интернете отзывы не всегда могут быть достоверными».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления