RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Банк без купюр

Банк без купюр

В Челябинске открылся офис «Инбанка», который позиционируется как первый российский банк, специализирующийся на обслуживании предприятий, организаций и населения через удаленные каналы...

В Челябинске открылся офис «Инбанка», который позиционируется как первый российский банк, специализирующийся на обслуживании предприятий, организаций и населения через удаленные каналы. По мнению экспертов, удобный интернет-банк может стать конкурентным преимуществом, но предприятия и организации предпочитают получать полный комплекс банковских услуг.

Вчера в Челябинске открылся офис «Инбанка», который позиционируется как банк нового формата, специализирующийся на дистанционном обслуживании без наличного денежного оборота. Услуги удаленного доступа к управлению счетом предоставляются через интернет-банк собственной разработки, который отличает удобство и интуитивная понятность интерфейса, высокая скорость проведения платежных операций и хороший уровень защищенности. Формально «Инбанк», созданный Владимиром Фроловым, основателем банка «Северная казна», в партнерстве с банковской группой «НОМОС», имеет московскую «прописку», но тестирование удобства использования сервисов и опций интернет-банка происходило в Екатеринбурге. За два года к интернет-банку «Инбанка» подключилось около полутора тысяч организаций и порядка трех тысяч частных лиц.

«Монобанки подвержены высоким рискам, но и всякий «деревенский» банк, который якобы оказывает универсальные услуги, неминуемо обречен на поражение, – уверен председатель совета директоров «Инбанка» Владимир Фролов. – Сегодня каждая компания обслуживается сразу в нескольких банках: в одном банке предлагают выгодные кредиты, в другом – хорошая служба инкассации, в третьем – удобное расчетное обслуживание. Таким образом, банковское обслуживание уже стало нишевым. При этом складывается парадоксальная ситуация – в России, за редким исключением, нет нишевых банков. А в условиях жесткой конкуренции захватить существенную долю рынка может только нишевый банк, который доводит до совершенства ограниченный перечень услуг».

Помимо удобного интернет-банка, «Инбанк» рассчитывает получить быстрый рост количества открытых счетов и за счет низких тарифов на обслуживание. «Наличный денежный оборот сопряжен с огромными расходами: инкассация, создание укрепленных хранилищ, круглосуточная охрана, пересчет купюр, что отражается на конечной стоимости услуг банка, – говорит Владимир Фролов. – Финансовая модель банка, ориентированная на дистанционное обслуживание, позволяет установить фактически демпинговые тарифы».

В следующем году в банке будет запущена линейка розничных и корпоративных кредитных продуктов на базе карточных проектов – кредитные карты, в том числе и с грейс-периодом для частных лиц и кредитные линии с возобновляемым овердрафтом для организаций. Сейчас банк предоставляет кредиты по партнерской программе «НОМОС-Банка».

Необходимо отметить, что Челябинск стал не единственной точкой присутствия «Инбанка» на Южном Урале – на днях открылся и офис банка в Магнитогорске. Однако приоритетным направлением, по словам Владимира Фролова, сейчас представляется завоевание московского региона – первое подразделение «Инбанка» в столице открылось в октябре, в ближайший год появятся еще четыре новых офиса.

«Продвижение интернет-банка в регионах осложнено тем, что местные предприятия связаны большой кредитной нагрузкой и вынуждены держать текущие счета и проводить расчетно-кассовые операции в тех банках, которые предоставили кредит, – говорит Владимир Фролов. – В Москве такой проблемы нет. И столичные жители в гораздо большей степени проявляют любознательность и желание познакомиться с новыми разработками в сфере информационных технологий».

«Предложение банка, специализирующееся на дистанционном обслуживании через удобный и хорошо защищенный интернет-банк, будет в первую очередь интересно «продвинутым» пользователям – директорам, главным бухгалтерам организаций, предпринимателям, которые большую часть рабочего времени проводят в деловых поездках и при этом хотели бы иметь оперативный доступ к управлению средствами на счетах, – считает управляющий филиала СМП-Банка в Челябинске Дмитрий Довженко. – Вторая категория – это фирмы, которые хотели бы «спрятать» некоторые суммы через цепочки переводов. И те, и другие должны приносить банку неплохой доход».

По словам Дмитрия Довженко, в последние два года при оценке удобства расчетно-кассового обслуживания в том или ином банке предприятия и организации все большее внимание уделяют именно удобству, функциональности и защищенности интернет-банка. С другой стороны, даже уникальный в своем роде интернет-банк пока не способен стать фактором, который заставит предприятие перевести все расчетные счета в определенный банк.

«Сервисы «Банк-Клиент» и «Интернет-банк» уже достаточно давно вошли в список традиционных банковских услуг и имеют примерно один и тот же перечень опций. Предложить что-то принципиально новое в данной сфере невозможно, – считает управляющий РОО «Челябинский» банка ВТБ24 Сергей Бурый. – Тарифная политика банков в последние годы также значительно выровнялась, так что выделиться на общем фоне только за счет интернет-банка довольно сложно».

По словам эксперта, и предприятия, и частные клиенты предпочитают получать полный комплекс услуг в «своем» банке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления