Бизнес Челнефть утечет в Газпром?

Челнефть утечет в Газпром?

Челябинская сеть АЗС, работающая под брендом «Челнефть», перейдет в собственность ООО «Газпромнефть-Челябинск». В компаниях пока не комментируют сделку, однако на некоторых заправках Челнефти на чеках уже можно прочитать, что они...

Челябинская сеть АЗС, работающая под брендом «Челнефть», перейдет в собственность ООО «Газпромнефть-Челябинск». В компаниях пока не комментируют сделку, однако на некоторых заправках Челнефти на чеках уже можно прочитать, что они выданы ООО «Газпромнефть-Челябинск». Отметим, усиление позиций «Газпромнефти» на розничном рынке нефтепродуктов происходит по всей стране. Как уверяют независимые участники рынка, демпинговая политика компании вынуждает их продавать свои АЗС.

Сеть АЗС «Челнефть» частично или полностью будет продана ООО «Газпромнефть-Челябинск». Эта информация стала известна Chel.ru из собственных источников. «Сейчас сотрудники «Челнефти» пишут заявления об увольнении и приеме на работу в «Газпромнефть-Челябинск», – рассказал собеседник сайта . Эту же информацию подтвердили еще несколько человек, знакомых с ситуацией. Челнефть давно готовилась к продаже и, наконец, смогла найти оптимальный вариант», – говорит еще один представитель «бензинового» бизнеса.

В компаниях «Челнефть» и ООО «Газпромнефть-Челябинск» от комментариев отказались. «Мы не комментируем эту тему», – сказали в приемной Фариды Казыхановой, на чье имя зарегистрирован ряд АЗС «Челнефти». В пресс-службе ООО «Газпромнефть-Челябинск» отметили, что информация о планах компании по расширению сети будет предоставлена в начале декабря. Связаться с директором ООО «Компьютер-ЛТД-1», депутатом Заксобрания Андреем Самсоновым, которого называют собственником сети АЗС «Челнефть», не удалось.

«Перезаключение договоров с корпоративными клиентами планируется в середине декабря», – сообщили в Челнефти на условиях анонимности.

ООО «Газпромнефть-Челябинск» является одним из сбытовых предприятий компании «Газпром Нефть», представляя ее интересы на территории Челябинской и Курганской областей с 2008 года. На розничном рынке Челябинской области «Газпромнефть-Челябинск» осуществляет реализацию широкого спектра нефтепродуктов, в том числе через собственную сеть автозаправочных станций. В настоящее время в управлении предприятия находятся 42 АЗС в Челябинске и Челябинской области, на которых реализуются высокооктановые бензины и дизельное топливо производства Омского НПЗ, а также представлен широкий ассортимент масел и сопутствующих товаров. В активе «Газпромнефть-Челябинск» нефтебаза в п. Федоровка, которая обслуживает оптовых покупателей.
Компания «Челнефть» – один из ведущих поставщиков нефтепродуктов на розничном рынке в городе Челябинске и Челябинской области. Компания была основана в 1996 году. Начав со строительства нескольких автозаправочных станций в городе Троицке, к 1998 году компания расширила свою сеть, построив автозаправочные комплексы в Челябинске, а затем и в Челябинской области.
Сегодня «Челнефть» имеет 44 АЗС в Челябинской области и Екатеринбурге, две нефтебазы, собственный парк бензовозов. У компании имеется свой собственный процессинговый центр.

Стоимость АЗС оценивается по ряду критериев, в том числе по приближенности к населенному пункту, объему проходящего трафика, удобству подъезда, площади земельного участка с учетом прав не него, емкости и объему для хранения ГСМ, дополнительному оборудованию, сопутствующим сервисам и т.п., – перечисляет исполнительный директор IBC -недвижимость Евгений Коротков. – Если мы говорим о Челябинске, то цена АЗС будет варьироваться от 20 до 30 миллионов рублей. За 15 миллионов ничего не купить, а если выше 40 миллионов, то цена «перегрета». Если следовать простой арифметике, то сеть из 20 АЗС в Челябинске может стоить порядка 600 миллионов рублей». Стоимость АЗС в области значительно ниже – от семи до 15 миллионов рублей.

«Сумма сделки по Челнефти не разглашается, но два года назад за сеть из 23 АЗС в районе Миасса просили 460 млн рублей», – приводит пример аналитик ИК «Милком-Инвест» Виталий Шурупов.

Участники рынка говорят, что слухи о продаже Челнефти ходили уже давно. Косвенным подтверждением этого стало взаимодействие челябинской сети с Газпромнефтью во время бензинового кризиса летом этого года. «Первоначально все было на уровне слухов, которые стали подтверждаться, когда летом текущего года Газпром не давал бензин независимым операторам, а «Челнефть» в полном объеме получала и бензин и дизтопливо», – рассказывает председатель топливной ассоциации Челябинской области Владимир Гришин. По его мнению, от расширения сети АЗС «Газпромнефть» потребители только выиграют. «Думаю, для потребителей это будет плюс, возможно цены на бензин станут ниже», – отметил он.

А вот независимым игрокам рынка усиление позиций Газпромнефти угрожает разорением, считает заместитель гендиректора ИП Зеленина (АЗС «Спутник») Игорь Калошин. «Летом оптовые цены на бензин были настолько высокие, что независимые операторы работали в убыток, тогда как Газпромнефть декларировала оптовые цены ниже, чем у нас были розничные, но при этом только декларировала. Купить у них бензин было практически невозможно. Я думаю, за лето разорилось штук пять операторов. И сейчас «Газпромнефть» продолжает политику по захвату рынка. У независимых операторов нет возможностей для конкуренции», – говорит Игорь Калошин.

Хотя в результате объединения возникнет крупная сеть, не стоит ожидать, что игрок станет доминирующим на рынке, уверен представитель челябинского филиала «Лукойл-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. «Опасения по поводу доминирования, злоупотреблений на рынке безосновательны. Рынок нефтепродуктов очень регламентирован. У него много наблюдателей, надзорных органов. Любой шаг в сторону строго карается. Уход Челнефти под крыло государственной компании это подтверждает лишний раз, – рассуждает он. – Положительная сторона такого слияния все-таки есть. Структура поставок нефтепродуктов «Челнефти» была не вполне понятной. Вероятно, поставщиков было много, они были разными, как и качество топлива. Теперь же это будет Омский НПЗ. Никакой головной боли».

По словам Виталия Шурупова, приобретение АЗС вертикально интегрированными компаниями – процесс, который сейчас идет по всей стране. Газпромнефть в настоящее время достаточно активно скупает в регионах независимые сети АЗС. Например, в Новосибирске приобретена сеть АЗС «Транссервис». Скупка независимых сетей АЗС вертикально интегрированными компаниями продолжается», – резюмирует аналитик.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления