Бизнес Корпоративы: до выборов ни-ни!

Корпоративы: до выборов ни-ни!

Предновогодний период – самое хлебное время для банкет-залов, ресторанов и праздничных агентств. В этом году оно осталось таковым. Количество заказов от корпоративных клиентов и многих компаний не уменьшилось, несмотря на прогнозируемый кризис, а некоторы

Предновогодний период – самое хлебное время для банкет-залов, ресторанов и праздничных агентств. В этом году оно осталось таковым. Количество заказов от корпоративных клиентов и многих компаний не уменьшилось, несмотря на прогнозируемый кризис, а некоторые фирмы даже говорят об увеличении заказов. Между тем эксперты Chel.ru отмечают, что в этом году корпоративные клиенты активизировались только... после выборов в Госдуму. А некоторые компании и вовсе предпочли провести корпоративный Новый год в первых числах января.

Несмотря на то, что многие аналитики предсказывают новый экономический кризис в следующем году, челябинцы не пытаются экономить. Компании не отказываются от ежегодных расходов на корпоративы, в некоторых случаях даже увеличивают их, чтобы сделать праздник для сотрудников более ярким и запоминающимся. «Количество заказов у нас не уменьшилось, при этом клиенты не стремятся сэкономить на кухне или шоу-программе», – комментирует банкет-менеджер банкет-холла Attimo Анастасия Озерова.

«В этом году корпоративных мероприятий у нас даже больше, чем в прошлом, – добавляет банкетный менеджер Делового центра «Аврора» Ольга Овчинникова. – К началу декабря мы уже не давали рекламу, так как все даты были забронированы». Однозначно ответить на вопрос, повлияло ли на данную ситуацию завершение кризиса 2008-го года, сложно. «Много заказов было от клиентов, которые ранее проводили у нас праздники, – продолжает собеседник сайта. – Возможно, дело не в экономической ситуации, а в том, что клиенты просто оценили по достоинству нашу кухню и уровень обслуживания».

Между тем, по словам Анастасии Озеровой, в этом году многие корпоративные клиенты выжидали до декабря. «В прошлом году заказы стали поступать в сентябре, а в ноябре мы были вынуждены отказывать, так как все уже было продано, – поясняет она. – В этом году клиенты активизировались после выборов. В итоге мы вышли на прошлогодние объемы только в декабре. Причем год назад практически все корпоративы были рассчитаны на большое количество человек. Сейчас корпоративный новый год все чаще отмечают более тесной компанией».

Не уменьшилось количество заказов, а возможно и увеличилось, и в праздничных агентствах. «Сейчас сложно сказать, итоги мы будем подводить в середине января, но об уменьшении или кризисе речи нет, – говорит генеральный директор группы компаний «Созвездие» Иван Шевнин. - Действительно, клиенты активизировались после выборов, но первые заказы к нам стали поступать еще в сентябре, а программа на новогоднюю ночь готовилась за полгода».

Кроме того, челябинские компании стараются делать праздник более креативным и интересным. «Большинство предпочитают костюмированные вечеринки в определенном стиле, – отмечает руководитель праздничного агентства «Гильдия волшебников» Мария Зуева. – К примеру, завтра у нас будет корпоратив в народном, русском стиле, с соответствующими артистами». Конечно, стоит такой праздник дороже, но клиенты не хотят экономить на приглашенных артистах.

«Популярностью пользуются программы в русском стиле, со Змеем Горынычем, к примеру, – подтверждает Иван Шевнин. – Также популярен китайский стиль, с символом года – драконом. Как всегда, востребованы программы в стиле диско или церемонии «Оскар». Есть клиенты-ценители, которые действительно понимают, за что платят деньги, заказывают корпоративы «под ключ». Между тем, не буду лукавить, многие компании, особенно с небольшим количеством сотрудников, просто идут в ресторан, который предоставляет им программу». По словам господина Шевнина, зачастую на таких корпоративах работают студенты и выпускники челябинской академии культуры: «В этом случае гонорары ниже, от чего зачастую страдает качество».

Еще одна интересная тенденция, которая проявилась в этом году: некоторые компании решили отложить корпоративы на первые числа января. С одной стороны, это экономия средств, с другой, удобство. «В последнюю неделю декабря все рестораны уже заполнены, средний чек там немного выше, – перечисляет Иван Шевнин. – А в январе – тишина. К тому же и артисты в январе немного снижают свои гонорары». По его мнению, в будущем эта тенденция будет набирать обороты. «Это удобно еще и потому, что у самих сотрудников компаний каникулы до 10 января, поэтому отметить новый год с коллегами можно после основного праздника и без суеты», – заключает он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления