Бизнес Hitachi прощается с телевизорами

Hitachi прощается с телевизорами

Японская компания Hitachi откажется от производства телевизоров в конце сентября 2012 года. Причина – смена рыночных условий и постоянно растущая конкуренция. Производитель намерен свернуть это направление и сосредоточиться на выпуске более прибыльной про

Японская компания Hitachi откажется от производства телевизоров в конце сентября 2012 года. Причина – смена рыночных условий и постоянно растущая конкуренция. Производитель намерен свернуть это направление и сосредоточиться на выпуске более прибыльной продукции.

О планах Hitachi отказаться от производства телевизоров к осени 2012-го сообщает Agence-France-Presse со ссылкой на пресс-секретаря японской компании Сайори Нишино. Агентство сообщает, что Hitachi планирует и далее продавать телевизоры марки Wooo, однако производить их будут другие компании.

Ранее компания уже анонсировала подобные планы. Например, в августе прошлого года Hitachi указала на усиливающуюся конкуренцию и сообщила, что намерена сконцентрироваться на выпуске более прибыльных устройств. Незадолго до этого сообщения были опубликованы результаты работы Hitachi за апрель–июнь 2011 года. По данным компании, ее чистая прибыль упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 86%.

Решение Hitachi принято на фоне не только растущей конкуренции, но и снижения спроса на телевизоры, отмечаемого многими производителями электроники во всем мире. Телевизоры начинают вытесняться с рынка компьютерами и ноутбуками, подключенными к Интернету, которые дают пользователям доступ к большому количеству информации на хороших скоростях. В результате потребитель зачастую уже не готов покупать еще одно устройство – телевизор.

Вместе с тем японские производители оказались в еще более трудной ситуации, поскольку из-за роста курса йены стоимость товаров, произведенных в Японии, для иностранцев повысилась. В результате продажи падают, и вместе с ними – прибыль.

«Это достаточно актуальная оптимизация, – цитирует «Российский бизнес» аналитика ИК «Финам» Анну Мишутину. – Сегодня для компании это второстепенное направление. Потребительская электроника и бытовая техника вообще не является для фирмы приоритетным сегментом (большую часть выручки приносят телекоммуникационное и промышленное направления), а в случае с телевизорами компания, видимо, уже серьезно отстала от конкурентов, специализирующихся в данной области. Поэтому решение передать производство на аутсорсинг выглядит вполне логичным и целесообразным».

Что касается конкуренции между компьютерами и телевизорами, то она, по мнению экспертов, с каждым годом становится все более выраженной. Однако аналитики полагают, что «хоронить» телевизоры как класс пока рано. Скорее, имеет место тенденция, когда рост проникновения широкополосного доступа, увеличение скоростей и развитие технологий потокового видео постепенно стирают границы между телевизором и компьютером. С одной стороны, ПК может довольно успешно справляться с функциями телевизора, с другой – телевизор уже может частично заменить компьютер, а в дальнейшем, с развитием облачных технологий, сможет полностью соответствовать возможностям ПК.

Напомним, в прошлом году о планах по реструктуризации производства телевизоров сообщила компания Sony. Прекратила выпуск телевизоров и Philips, хотя эти устройства под ее маркой на рынке по-прежнему присутствуют. Их выпуском занимается совместное голландско-китайское предприятие, в котором Philips принадлежит миноритарная доля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления