Бизнес 70 лет на подъёме

70 лет на подъёме

27 января исполняется 70 лет Челябинскому механическому заводу, который проектирует и производит гусеничные, автомобильные и специальные краны на одной площадке. В настоящее время марка «Челябинец» на отечественном рынке крановой техники...

27 января исполняется 70 лет Челябинскому механическому заводу, который проектирует и производит гусеничные, автомобильные и специальные краны на одной площадке. В настоящее время марка «Челябинец» на отечественном рынке крановой техники занимает лидирующие позиции в сегментах вездеходных и гусеничных кранов.

Это огромная заслуга всего коллектива предприятия и результат той большой работы, которая была проведена на заводе за последние три года. Положение предприятия во время экономического кризиса было крайне сложным, пришлось даже расстаться с частью персонала. Но самое важное, что Челябинский механический завод в этот нестабильный период занимался решением конкретных задач, без чего дальнейшее развитие предприятия было вряд ли возможно.

Так, руководством завода было принято стратегическое решение – сохранить инженерные кадры. «Мы не уволили с завода ни одного конструктора. Разработчики кранов – это уникальные люди. Если их потерять, то найти потом будет чрезвычайно сложно, – говорит генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Алексей Перескоков. – В этом направлении мы сотрудничаем с Южно-Уральским государственным университетом, принимаем на работу его выпускников, но вуз дает только базовую инженерную подготовку. Чтобы молодые специалисты смогли самостоятельно рассчитывать и проектировать краны, им нужно поработать среди профессионалов лет пять-семь. Надеяться, что можно сделать как-то иначе – это иллюзия. Поэтому нашей главной задачей было, несмотря на экономическую нестабильность, сохранить на заводе таких людей. Сегодня очевидно, что такое повышенное внимание к вопросам НИОКРа было оправдано и уже начало приносить свои плоды».

Вторым основным направлением, которым руководство ОАО «ЧМЗ» активно занималось в последнее время, стала борьба с непроизводительными расходами и остатками. Прежде всего, была проведена очень серьезная работа по минимизации затрат, принята программа модернизации и реструктуризации предприятия, направленная на значительное снижение издержек. В рамках ее реализации на предприятии начали внедрять элементы бережливого производства, внимательно анализировать и отслеживать объемы незавершенного производства. То же самое происходило в снабжении: был сокращен объем товарных запасов на заводских складах. Кроме этого, необходимо было снизить металлоемкость кранов и уменьшить трудоемкость производства.

По расчетам заводских специалистов все это вместе позволило обеспечить существенное снижение себестоимости выпускаемой продукции и получить около 20 миллионов рублей экономии в год. Для ЧМЗ это большая сумма. Причем, работа по снижению затрат носила не разовый характер, а будет продолжаться и в будущем.

Самое серьезное внимание было уделено техническому перевооружению производства. За прошедшие несколько лет куплено или приобретено через лизинг довольно много современного технологического оборудования. Это станки с числовым программным управлением, лазерные центры, сварочные установки, гибочный комплекс и другое. Серьезные средства были выделены на модернизацию действующего станочного парка.

Благодаря внедрению новых эффективных технологий механообработки и сборки Челябинский механический завод сегодня выпускает примерно столько же кранов «Челябинец», сколько до кризиса, при этом конструктивно они стали гораздо сложнее, но делается это меньшим числом работников. А это значит, что производительность труда на предприятии значительно повысилась.

«Очень настойчиво все последние годы мы проводили работу по продвижению нашей техники на рынке России, – отмечает генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Алексей Перескоков. – Еще недавно наша товаропроводящая сеть фактически состояла из одного Торгового дома, находящегося в Челябинске, который занимался продажей продукции ЧМЗ. Начиная с 2010 года, мы открыли наши региональные представительства в Москве, Сургуте, Краснодаре и Красноярске. В планах на 2012 год – открытие еще четырех представительств в разных городах России».

Что касается представительств Челябинского механического завода, то это находящиеся на местах офисы, в которых трудятся работники ЧМЗ, отвечающие за выполнение плана продаж продукции в конкретном регионе. Везде, где открываются региональные представительства, есть и сервисная поддержка. В настоящее время по всей России действуют 26 сервисных центров, аттестованных заводом, в которых работают обученные технические специалисты, способные обслуживать и ремонтировать краны «Челябинец». Постоянное присутствие на местах специалистов и техники Челябинского механического завода, обеспеченной к тому же сервисным сопровождением, способствует лучшему внедрению и закреплению кранов ЧМЗ на региональных рынках.

Два раза в год на предприятии проводятся встречи с представителями дилерских и партнерских компаний. Их знакомят с новыми образцами техники, обучают и дают различные рекомендации. Одним словом, делается все, чтобы партнеры предприятия четко понимали, что работать с Челябинским механическим заводом выгодно для развития их бизнеса.

Внедрение этих новшеств позволило ЧМЗ поддержать развитие программы «Индивидуальный кран» для заказчиков. С полным правом можно говорить, что в настоящее время она стала визитной карточкой Челябинского механического завода. «Мы являемся первым предприятием в отрасли, предоставляющим потребителям возможность приобрести такую грузоподъемную технику, которая в максимальной степени отвечает их запросам и пожеланиям, а также отражает специфику ее эксплуатации, – уточняет руководитель ЧМЗ. – Потребитель оценил наш подход: в настоящее время примерно 30% машин заказывается с дополнительными опциями, и это количество все время растет. Конечно, внедрение такой программы потребовало серьезной перестройки всего технологического процесса изготовления кранов, но мы отчетливо понимаем, что за ней будущее».

Кроме совершенствования автомобильных кранов, конструкторы ЧМЗ серьезно поработали над гусеничной и специальной техникой. Прежде всего, необходимо отметить новый кран ДЭК-401, активного участника дорожной революции. Его с полным правом можно охарактеризовать как современный, максимально адаптированный под требования заказчиков, инновационный монтажный дизель-электрический кран. Большое преимущество ДЭК-401 заключается в том, что он сам себя собирает и легко переводится в транспортное положение.

Уникальный кран-снегоболотоход КС-55733Б был разработан совместно с ОКБ «ВТС» в соответствии с техническими требованиями транспортных предприятий ОАО «Газпром». В результате получился уникальный 32-тонный кран на шасси внедорожного транспортного средства КМП с колесной формулой 8х8, идеально приспособленный к передвижению и работе в условиях абсолютного бездорожья, снежной целины, тундры и сыпучих песков. При этом вся разработка принципиально новой машины была проведена в кратчайшие сроки – примерно за четыре месяца, что является наглядным примером высокого профессионального уровня конструкторов ЧМЗ.

Еще одна интересная разработка – переставной кран КП-15 – выполнена совместно с екатеринбургским предприятием «Уралмаш». Кран грузоподъемностью 15 тонн предназначен для работы на буровых установках, его высоко оценили специалисты, и сейчас несколько машин такого типа успешно работают на буровых вышках в Туркменистане.

Предприятие не может жить только сегодняшним днем, поэтому на Челябинском механическом заводе намечен ряд первоочередных задач, которые необходимо решить в самое ближайшее время. Прежде всего будет перестроена внутренняя технологическая логистика на предприятии, чтобы производственные потоки сборки гусеничных и автомобильных кранов были разделены. Это очень сложная задача, поскольку есть определенные проблемы с площадями, поэтому нельзя взять и просто перенести какое-то оборудование на новое место. Продолжится курс и на дальнейшее техническое перевооружение завода. В ближайших планах – приобретение сварочно-сборочного робота, сушильно-покрасочной камеры и современного дробеструйного оборудования. Это позволит предприятию не просто существенно повысить качество сборки и улучшить внешний вид кранов, но и довести их экстерьер до уровня лучших зарубежных аналогов.

Челябинский механический завод стремится к лидерству на отечественном рынке крановой техники, причем по самым разным аспектам – по наиболее полному удовлетворению потребностей заказчиков, по эффективности, качеству производства и сервисного обслуживания.

Создавая новые краны, строим будущее страны!

ОАО «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ»)

454119, Челябинск, Копейское шоссе, 38
Тел.: +7 (351) 259-91-17;
E-mail: office@cmz.ru

Отдел продаж:
Тел.: +7 (351) 259-93-26, 259-93-05;
E-mail: sdep@cmz.ru
Сmz.ru

Семен КРАНОВ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления