RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес В аэропорт со своим керосином не пустили

В аэропорт со своим керосином не пустили

Челябинское УФАС возбудило дело в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по заявлению ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес», которое входит в ГК «Пегас Туристик». Аэропорт не предоставил этой компании возможность...

Челябинское УФАС возбудило дело в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по заявлению ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес», которое входит в ГК «Пегас Туристик». Аэропорт не предоставил этой компании возможность самостоятельно оказывать услуги по хранению авиационного топлива и авиатопливообеспечению. Рассмотрение дела назначено на 22 мая. Представители ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» говорят о том, что на тот момент, когда компания обращалась с предложением заключить договор, не был разработан тариф на оказание данных услуг. Сейчас же, по их мнению, никаких препятствий для заключения договора нет.

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по признакам нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции». Как сообщили в управлении ФАС по Челябинской области, с заявлением в ведомство обратилось ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес», столкнувшееся с препятствиями при выходе на товарный рынок услуг аэропорта – услуги по хранению авиационного топлива и авиатопливообеспечению.

ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» входит в группу компаний «Пегас Туристик». Этот туроператор организует чартерные рейсы для полетов в Турцию и Египет из Магнитогорска.

В антимонопольной службе поясняют, что заключение договоров на данные услуги позволило бы компании уменьшить себестоимость туристического пакета, одним из важнейших компонентов стоимости которого являются цены на авиаГСМ и аэропортовые расходы при организации наземного обслуживания воздушных судов.

«Первый раз ООО «АЛС» обратилось в аэропорт в марте 2011 года, но в заключении договора было отказано. Затем было еще одно обращение в декабре, на которое также не последовало положительного ответа. В результате в январе этого года компания обратилась в антимонопольную службу», – рассказала специалист Челябинского УФАС Наталья Лупанова.

«В ходе рассмотрения заявления были выявлены факты, свидетельствующие о том, что авиапредприятие нарушило сроки и порядок рассмотрения заявки ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес», – отмечают в УФАС.

«На тот момент, когда к нам обратилась эта компания, мы не могли предоставить им возможность предоставлять услуги по хранению авиатоплива, так как у нас не было тарифа на данную услугу. Авиапредприятие является естественной монополией, поэтому тарифы для нас устанавливает регулирующий орган», – рассказал первый заместитель директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов. По его словам, сейчас данный тариф разработан и утвержден, никаких препятствий к доступу в аэропорт нет. «Не совсем понятно, из-за чего весь этот сыр-бор. В неделю из нашего аэропорта отправляется всего 10 рейсов, так что непонятно, чем вызван такой интерес», – отметил он.

Аэропорт Магнитогорска открыт для международных полетов гражданских воздушных судов. В аэропорту действует пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Распоряжение председателя правительства Российской Федерации об открытии аэропорта Магнитогорска для международных полетов было подписано 23 января 2000 года.
Из аэропорта Магнитогорска осуществляют полеты авиакомпании «Трансаэро», «Руслайн», «Ютейр».

Тем не менее в антимонопольной службе посчитали, что имеет место факт несвоевременного установления тарифов, что и послужило причиной длительного необоснованного незаключения договора между ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» и ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие».

«Рассмотрение дела назначено на 22 мая. На заседании комиссии вопрос будет изучен более подробно: тот факт, что предприятие не могло оказывать услугу из-за того, что не был установлен тариф, также будет учтен», – отметила Наталья Лупанова.

Эксперты говорят о том, что Магнитогорский аэропорт должен бороться за каждого оператора, который выполняет рейсы из города металлургов.

«Жители Магнитогорска предпочитают летать на отдых из аэропорта Уфы и в меньшей степени – из Челябинска. Тем не менее возможность улететь на отдых из собственного города, не тратя времени на трансфер, очень привлекательна, поэтому понятно желание «Пегас Туристик» развиваться в Магнитогорске. Тем более, насколько мне известно, они успешно вытеснили своих конкурентов из этого города», – говорит президент челябинской Ассоциации туристических организаций Станислав Похлебаев. «Возможность самостоятельно обеспечивать топливом свои самолеты необходима с точки зрения минимизации затрат, к чему стремится любой бизнес», – отмечает эксперт.

Директор по туризму туристической компании «Сусанин» Александр Подпятников говорит, что в случае, если оператор сталкивается с препонами, необходимо задействовать административный ресурс. «Администрация заинтересована в том, чтобы развивать регион, и когда оператор, который вкладывается в развитие аэропорта, сталкивается с какими-либо препятствиями, надо обращаться в правительство региона или к городским властям. Необходимо всячески помогать авиаперевозчикам и туроператорам, чтобы регион был максимально открыт для туристов и деловых людей», – говорит Александр Подпятников. Он указывает на то, что у магнитогорского аэропорта есть перспективы для развития, так как в городе уже сформировалась категория успешных туристов.

Магнитогорск действительно испытывает недостаток как в международных, так и междугородних рейсах, подтверждает руководитель местной туристической компании. «Жители Магнитогорска летают все больше и чаще. Если раньше они отправлялись за границу только из Москвы, то теперь пользуются аэропортами Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Если бы были чартерные рейсы на популярные туристические направления, то в период отпусков они были бы загружены», – говорит генеральный директор ООО «Клуб путешествий «Времена года» Наталья Лабо. «Вопрос, почему не развиваются авиаперевозки из нашего аэропорта, остается открытым», – недоумевает руководитель турфирмы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления