Бизнес Железная дорога отказалась от QIWI

Железная дорога отказалась от QIWI

Россияне остались без одного из способов оплаты железнодорожных билетов. В минувшую пятницу Российские железные дороги (РЖД) заявили о прекращении продажи проездных документов на поезда дальнего следования через терминалы оплаты QIWI. Ранее внести плату..

Россияне остались без одного из способов оплаты железнодорожных билетов. В минувшую пятницу Российские железные дороги (РЖД) заявили о прекращении продажи проездных документов на поезда дальнего следования через терминалы оплаты QIWI. Ранее внести плату за заказанный через Интернет билет можно было через любой терминал QIWI. Изменения не должны серьезно повлиять на активность использования электронного бронирования и оплаты билетов, поскольку на сегодняшний день существует довольно много вариантов удаленной покупки проездного документа.

Перевозчик поясняет, что прием оплаты билетов приостановлен временно по техническим причинам. «РЖД переводит свою систему на новый протокол взаимодействия, – говорит PR-директор QIWI Александра Высочкина. – Мы со своей стороны также должны провести ряд работ и внести необходимые коррективы по изменению технического взаимодействия с сервисом РЖД».

Однако в РЖД отмечают, что отказ от QIWI-терминалов продиктован низкой востребованностью услуги. Ряд федеральных изданий уточняет, что причина невостребованности терминалов в большей степени обусловлена высоким размером комиссии (130 рублей плюс 5% от стоимости билета), которую платит пассажир, прибегая к услугам QIWI-терминалов. Данный инцидент никак не отразится на коммерческой составляющей компании, уверена Александра Высочкина. Так, в общем обороте платежей QIWI данный сервис занимает менее 0,1%, а приоритет компания сегодня отдает в большей степени сотрудничеству с коммунальными компаниями, банками и госучреждениями.

Перевозчик в свою очередь предлагает множество каналов продаж билетов, таких как сайт РЖД, веб-порталы партнеров, транзакционные терминалы самообслуживания и билетные кассы. В частности, по словам сотрудника пресс-службы ЮУЖД Екатерины Толубовой, особый акцент на инновационные технологии делает «Федеральная пассажирская компания» – «дочка» РЖД. Более 11% от общего количества мест, реализованных по всей сети железных дорог, приходится на электронные сервисы. «Каждый второй пассажир, оформивший электронный билет через Интернет, использует электронную регистрацию, минуя кассы», – говорит Екатерина Толубова. К тому же при покупке билетов через сайт РЖД и ФПК действует дополнительная скидка 5% на билеты в вагоны класса люкс, СВ и купейные вагоны на поезда дальнего следования. Это особенно актуально в летнее время, когда становятся популярными южные направления.

Возможность удаленно оформлять и оплачивать билеты на поезда появилась у южноуральцев пять лет назад. Интерес к этому сервису растет с каждым годом. К примеру, в мае 2012 года на Южно-Уральской магистрали РЖД через Интернет было оформлено порядка 13,8 тыс. билетов на поезда дальнего следования, что в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Всего за 2012 год ЮУЖД оформили через Интернет порядка 56,1 тыс. билетов.

В компании «Евросеть», которая также работает с РЖД, отмечают, что наибольшим спросом среди горожан пользуется не столько оплата билета, заказанного на сайте РЖД или сайте «Евросети», сколько помощь в бронировании с дальнейшей оплатой непосредственно в салоне. За первые пять месяцев этого года через магазины регионального филиала было оплачено более 10 тыс. билетов. «Рост оборота по данной услуге и количество клиентов среди жителей Урала стабильно увеличиваются: например, средний ежемесячный прирост составляет 15-20%, а в летний период он достигает 75%», – говорит PR-менеджер филиала «Уральский» компании «Евросеть» Василий Михайлов.

Пассажиры, у которых нет возможности оформить билет через Интернет из дома, могут сделать это прямо на вокзале Челябинска и с помощью специальных устройств – транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), установленных в марте этого года. За три месяца работы трех ТТС оформлено и оплачено банковской картой свыше 7 тыс. билетов, сообщает ЮУЖД.

Стоит отметить, что РЖД и ФПК рекомендует пассажирам пользоваться новой формой электронного посадочного купона со штрих-кодом: его можно предъявить проводнику на экране мобильного телефона или любого другого гаджета, либо распечатать перед посадкой в поезд, подобно электронному авиационному билету. Со временем предъявление такого талона станет обязательным.

Переход на новую форму электронного билета для проезда на поездах дальнего следования произошел совсем недавно, 14 июня этого года. Пассажир независимо от способа регистрации должен получить посадочный талон, который может быть распечатан из личного кабинета или скопирован на электронное мобильное устройство.

Пассажирам, покупающим билет на сайте РЖД, после оплаты нужно пройти электронную регистрацию и получить электронный билет вместо прежнего бланка. Билет состоит из контрольного и посадочного талонов. Прошедшие такую регистрацию пассажиры могут занять свое место в поезде как по посадочному купону, так и по документу, удостоверяющему личность. Те пассажиры, которые не прошли электронную регистрацию, получат только контрольный талон – уехать с ним невозможно. Необходимо все-таки пройти регистрацию либо обратиться с контрольным купоном в кассу или транзакционный терминал самообслуживания и распечатать обычный билет на бланке строгой отчетности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления