Бизнес Киоски сменят «крышу»

Киоски сменят «крышу»

Пропорции торговых павильонов и навесов, расположенных на остановочных комплексах Челябинска, изменятся – их размеры уравняют (в настоящее время 70% от общей площади занимает навес). Это решение 26 июня приняла городская дума, в ближайшее время оно вступит в силу. Чиновники решили поддержать малый бизнес, позволив расширить торговую площадь. Эксперты Chel.ru в целом одобрили нововведение, однако отметили, что сегодня оно малоактуально, кроме того, следует ориентироваться на удобство людей, ожидающих транспорт.

Напомним, 26 июня состоялось заседание городской думы, в рамках которого начальник управления по торговли и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев выступил с инициативой изменения нормативов, касающихся торговых павильонов на остановочных комплексах. По словам г-на Березуева, он донес пожелания и мнения предпринимателей до депутатов, в результате чего были изменены пропорции торговой площади павильона и навеса. «Если раньше 70% от общей площади приходилось на навес и только 30% – на саму торговлю, то теперь они будут равны, то есть 50% на 50%, – сообщил чиновник. – Депутаты поддержали наше предложение, до конца недели должно быть опубликовано соответствующее постановление, после чего оно вступит в силу».

Как подчеркнул собеседник сайта, предыдущий вариант был невыгоден предпринимателям – им приходилось вкладывать в строительство навеса серьезные финансовые средства. Грядущие изменения, по мнению Сергея Березуева, позволят бизнесменам увеличить вложения в сам павильон, сделать его более надежным и удобным, что в конечном счете повлияет на прибыль.

Представители предпринимательского сообщества хоть и поддержали идею городской администрации, но отметили, что подход должен быть другим, кроме того, сегодня у малого бизнеса есть и более важные проблемы, чем размеры навесов. По словам председателя НП «Профсоюз» Ирины Плещевой, в принятии таких решений исходить нужно из удобства граждан. «Я всегда на стороне предпринимателей, но в данном случае ориентироваться нужно на то, что удобно людям, ожидающим транспорт, – уверена собеседник сайта. – При этом размеры павильонов и навесов должны отличаться в зависимости от остановки, от ее проходимости».

«Если это павильон, скажем, на остановке «Публичная библиотека», то предпринимателю нужно продумать не только навес, но и пространство в целом, так как ожидающих будет очень много, – продолжает г-жа Плещева. – Но если остановка малолюдная, зачем городить огромный навес?». Кроме того, по мнению председателя «Профсоюза», следует объединять усилия предпринимателей, так как нередко на одной остановке находятся несколько павильонов и киосков – можно организовать общий навес.

Председатель Союза предпринимателей Челябинской области Олег Фомин также поддержал инициативу городских властей, однако высказал мнение, что для большинства предпринимателей нововведение окажется бесполезным. «Сегодня новые киоски ставят только приближенные к администрации люди, а согласования на реконструкцию имеющихся павильонов не выдаются, – объяснил свою позицию г-н Фомин. – Де факто действует запрет на установку новых павильонов».

Индивидуальный предприниматель Вячеслав Ларягин подтвердил слова Сергея Березуева о том, что размеры вложений в павильон и навес более чем значительны. «Из-за расширения дороги мой павильон снесли, после чего разрешили поставить новый и установить навес, – рассказывает собеседник сайта. – Подсчитал расходы: вместе с проектными работами, приобретением материалов и строительством павильон обойдется мне почти в 500 тысяч рублей». Однако сегодня г-н Ларягин сомневается в целесообразности таких затрат – пугает неизвестность в части продаж пива и запрета на ночную торговлю.

«Днем наша выручка составляет 2,5 тысячи рублей, ночью, когда супермаркеты перестают работать, – 10 тысяч, – приводит цифры предприниматель. – Конечно, львиную долю занимает пиво, однако люди покупают и другие продукты питания, причем, как правило, делают это по пути домой». Таким образом, по словам Вячеслава Ларягина, владельцы киосков вообще могут лишиться бизнеса, и на фоне таких опасений размеры навесов мало волнуют.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления